Естественные роды и неестественные гимнастики
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Естественные роды и неестественные гимнастики

Я - американская женщина, которая провела последние два года в России, исследуя движение за естественные роды. Неожиданно в самом сердце этого движения я обнаружила совершенно неестественные практики: бэби-йогу, динамическую гимнастику и проныривание (по-моему, больше подходит слово "макание") новорожденных. Мое недоумение по этому поводу оказалось оправданным.

Когда я познакомилась со статистикой расстройств, выявленных у детей, прошедших эти процедуры, то, к несчастью, не удивилась. Все начинается, когда семейная пара делает первый шаг в сторону сознательного родительства, начиная посещать уроки подготовки к родам. Они ищут альтернативу российскому родовому кошмару и хотят лучшего для своих детей. Многие из этих пар не собираются рожать дома, но на занятиях они узнают, что предпочтительны естественные роды, а в отечественных роддомах их не разрешают.

Да, российская медицина остается той областью, где индивидуальное человека по-прежнему регламентируется системой, но, к сожалению, привитый поколениям менталитет проявляется не только в роддомах. Некоторые аспекты "системного подхода" к воспроизводству и воспитанию можно обнаружить и в среде духовного акушерства России. К тому времени, когда беременным парам показывают видео с бэби-йогой, динамической гимнастикой и "маканием", они уже твердо настроились на мягкие роды и любовное воссоединение со своим ребенком.

Поэтому большинство пар уже не уходит, хотя первоначальные реакции, вызванные видом этих упражнений, бывают разными, включая некоторое расстройство у человека со здоровой интуицией. Но авторитет акушеров вселяет в них веру в правильность происходящего. Я видела своими глазами серьезную травматизацию новорожденного бэби-йогой, проведенной еще до первого успешного грудного кормления, - вместо полноценного воссоединения младенца с матерью. У ребенка пропало (и в дальнейшем так и не восстановилось) желание сосать материнскую грудь, которое, в сущности, является желанием жить.

Боже мой! Ради чего мы идем на риск домашних родов вообще? Ради этого воссоединяющего любовного грудного кормления! Через месяц мне пришлось стать свидетельницей дальнейшей травматизации этого младенца, теперь уже бэби-гимнастикой. Он выглядел перепуганным, он был слишком маленьким для этих кульбитов, сальто, кручения и тряски. Голова болталась на младенческой шейке, еще не способной ее поддерживать. Всем известно, что голова у младенца очень нежна и ее надо беречь. Для понимания этого даже не надо читать Рудольфа Штайнера - достаточно просто обладать здравым смыслом. Возможно, именно тут и заключена проблема.

К несчастью для движения за естественные роды в России, некоторые российские акушеры больше заботятся не о здоровье младенца, а о своей оригинальности и гордятся своим собственным подходом к родам. В этом их сходство с клиническими акушерами, которые тоже забывают, что Бог уже сформировал Свой Главенствующий Подход, допускающий некоторые индивидуальные различия в родовом процессе от роженицы к роженице, но не от акушера к акушеру.

Видимо, это ответная реакция на советский зажим индивидуальности - стремление доказать себе и другим, что они лучше и умнее, чем простой народ с его обычным мышлением и здравым смыслом. Возможно, что туго запеленутые в младенчестве, выросшие с тесных домах-коробках, воспитанные родителями-перестраховщиками, они обуреваемы неукротимым желанием крутить и макать детей только для того, чтобы дети были другими. Не обязательно лучшим, но хотя бы пронырянными. Если бы их беспокоила польза, они хотя бы следили за результатами экспериментов с этими детьми.

Правда, работая в Москве, я убедилась в том, что появилось новое поколение духовных акушеров, которые тоже со скепсисом относятся к бэби-йоге, динамической гимнастике и проныриванию. Они, в отличие от своих учителей, не прошли школы Чарковского и не Считают его подход единственной альтернативой роддому. Но, к сожалению, таких духовных акушеров пока меньшинство. Я провела большее число зим своего детства на Гавайских островах, где была позволена свобода. Я любила лазать по деревьям, плавать в океане и в подводных пещерах, ночевать на природе, спускаться в кратер потухшего вулкана.

Я родила обоих своих детей дома, но у меня никогда не возникало желания подбрасывать их в воздух, макать по пятьдесят раз в ванной или заниматься чем-нибудь, подобным бэби-йоге. Пожалуйста, придумайте для этого российского изобретения хотя бы русское название, иначе могут подумать, что оно известно еще где-нибудь на Востоке или на Западе. Конечно, когда мои дети чуть- чуть подросли (не спрашивайте, в каком возрасте, так как я училась этому не из книг), я стала подбрасывать их вверх, плавать с ними и устраивать им прыжки на батуте. Для тех же акушеров, которые хотят иметь что-нибудь свое, русское, в пику "импортным" знаниям о естественных родах, не было ли бы гуманнее купать новорожденных в теплом квасе, а может быть, делать сметанный массаж?

Алишани Эйкен "Наш малыш", май 1999г.

0
0
91
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ