Публичное кормление грудью: уличный фаст-фуд для самых маленьких
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Публичное кормление грудью: уличный фаст-фуд для самых маленьких

Эта статья началась с неприятной истории, которая случилась в Петербурге с одной семьей, приехавшей в культурную столицу в гости. «Мы с женой и 11-месячным сыном зашли в кафе «Жюль Верн» с интересным интерьером, приятной атмосферой и вкусной (по отзывам) едой, — рассказал Петр. — На вывеске рядом с названием было написано «Семейное кафе». Сын начал требовать мамину грудь,— у него лезут зубы, и он пока преимущественно находится на грудном вскармливании. В кафе было мало посетителей, а специальной комнаты матери и ребенка не было. Жена пошла в дальний угол на свободный столик, и отвернувшись от посетителей, прикрыв грудь, начала кормить ребенка (она была в специальной «кормительной» блузке).

Это не понравилось администратору кафе, и он сделал моей жене замечание, что она нарушила моральный кодекс («Кормить детей нужно в туалете!»). А на основании этого утверждения он сказал, что не будет нас обслуживать, и «так как я не буду вас обслуживать, вы не являетесь клиентами», отказался принести чек за чай и жалобную книгу...

...В результате инцидента мы с женой рассказали о случившемся в сети, получили множество поддерживающих отзывов, таких как: «Благодаря тому, что вы добиваетесь справедливости, в будущем нам, кормящим мамам, будут создаваться более благоприятные условия в обществе», «Это очень важно! Вы меняете наше общество тем, что не оставляете ситуацию просто на совести участников!». Но добиться справедливости, компенсации морального ущерба или хотя бы извинений от администратора кафе Петру не удалось — все ограничилось извинениями руководства кафе. И редакция LittleOne задумалась: а является ли эта ситуация исключением? Или это средняя «температура по больнице»? Как относятся к ГВ, которое выходит за пределы квартир, в культурной столице?

Мы провели опрос, и узнали, что на вопрос «Как вы относитесь к грудному вскармливанию в общественных местах?» более половины относятся более, чем снисходительно, и только 10% относятся категорично. Итак…

  • 65% — «Да пусть кормят, не голодом же ребенка морить».
  • 10% — «Кормят не кормят — мне до лампочки, и вообще я таких не видел(а)».
  • 10% — «Ну до года ещё куда ни шло, в крайнем случае до полутора, но старше — это уже неприлично!».
  • 10% — «Таких мамаш надо из дома не выпускать! Вот пусть там и кормят».
  • 5% — «Другое».

Мы не станем теоретизировать: что есть добро, а что зло в области «уличного ГВ». Пусть мнения тех, кто участвовал в опросе, покажут всю полноту картины, а мы с вами, предвосхищая летний сезон, когда кормящие мамы Петербурга выйдут из своих квартир на улицу, сделаем свои выводы.

Что скажут форумчанки?

Лариса, The_Empress: «Я совершенно спокойно отношусь к публичному кормлению грудью. Маленький ребенок не должен как-то ограничивать родителей и мать в первую очередь. Несколько раз я видела, как мама кормит ребенка грудью — в парке, на пляже, в самолете. В Крыму соседка кормила своего ребенка грудью при мне. Меня не смущают (не бесят, не раздражают) младенцы и кормящие их мамы. Шумная, нетрезвая компания для меня лично гораздо хуже, нежели мама, кормящая ребенка».

Светлана, vesta7: «Мне неприятно смотреть на прилюдное кормление, но какие у меня варианты? Всю страну разом в «Икеа» не превратить, комнат для кормления нет, не в туалете же мамам это делать! В опросе «Как вы относитесь к кормлению в общественных местах?» я занимаю позицию «Согласна потерпеть».

Наталья, мама Яси: «Я подозревала заранее, что отношение к ГВ не у всех и не всегда адекватное, есть люди, которые просто пялятся, я это расцениваю как откачку энергии. Поэтому, когда я родила дочку, я кормила её где и когда угодно (в любых кафе, суши-барах, ресторанах, в метро), накрывшись шикарным хлопковым палантином. Ребенок совершенно спокойно кушал в полном ощущении гнезда. Изредка (на йоге и на фестивалях йогов) я кормила как хотела, не прикрываясь — если видела вокруг только женщин, которые были со мной на одной волне».

Анна, мама двоих дочерей: «Я кормила грудью до двух лет обеих дочек. И в автобусе могла покормить, и в метро, и в кафе, и на улице. Единственное, считаю, что лучше прикрываться шарфом. Если не устраивать из ГВ «показательных кормлений», когда вся грудь наружу и не прикрыта, то ничего в этом стыдного не должно быть — больше должны стесняться мамы с пивом и сигаретами. Замечаний по поводу моих кормлений ни от кого не слышала. Наоборот, однажды в автобусе две пожилые женщины похвалили меня, что я так долго грудью кормлю (дочке тогда было чуть больше года всего), а одна сказала: «А я думаю, что там ребенок в пуховике копошится у мамы? А он, оказывается, грудь ест! Молодец мамочка!».

А я против!

Hom: «Я против ГВ на улице! Тут ведь не только ребёнка кормят (кормить можно и из бутылочки), но ещё и грудь демонстрируют, пусть и не нарочно. Приличной женщине не подобает оголяться на людях! А еще я бы напомнила дамам, что если грамотно выбрать время для прогулок (ребенка ведь не каждые полчаса кормить нужно!), и если помнить, что подобное поведение провоцирует мужчин (а им, беднягам, и так не просто, когда каждая вторая — в мини-юбке и с вырезом до пупа), то вопрос ГВ на улице может отпасть сам собой!».

Аня: «Я задумалась о противниках ГВ и поняла: конечно, они есть! Я даже поняла, кто они — дистрибьюторы молочных смесей».

Ольга, мама двоих сыновей: «Я положительно отношусь к ГВ (и отдельно к ГВ на публике). Но на днях в детской стоматологии была невольным зрителем картины: мама без какой-либо скромности достала свою красивую пышную грудь, выложила её, как на витрину, на всеобщее обозрение и… я даже не могу сказать «покормила сына» — она дала двухлетнему мальчику поиграть с соском. И я поняла, откуда берутся противники ГВ».

А как у них?

Анна: «В Индии ГВ на улице — в порядке вещей. Правда, женщины стараются хоть чем-то прикрыть грудь. Я считаю, что прикрываться нужно главным образом не для того чтобы не травмировать окружающих, а чтоб сакральный процесс не притягивал чужой глаз. Тем более, что ГВ — это не просто процесс получения пищи ребенком, а процесс общения мамы и малыша, так что лучше, чтоб их ничего не отвлекало».

Екатерина Кононова, создатель женского клуба «Гармония на высоких каблуках»:«Я сейчас зимую в Таиланде. Тайки не кормят детей грудью. Почти не кормят. С одной стороны, тут нет пенсий, потому свежеиспеченная мама отдает малыша бабушке и выходит на работу. С другой — согласно местному менталитету — кормить грудью — это удел плебеев и нищих, которые не могут себе позволить купить банку детского питания и которые не дорожат своей грудью.

«Операция по восстановлению формы — это дорого!» — я слышала это от таек не раз и не два. А еще указом тайского короля здесь запрещено обнажать грудь в публичных местах, для кормления в том числе. И... И мне радостно, когда я вижу соотечественниц, которые «экономят» на банках, «не берегут» грудь и нарушают указ короля».

Алиса Левенберг, психотерапевт, Хайфа: «Я вам не скажу за всю Одессу, вернее за весь Израиль, но в моём окружении подавляющее большинство кормят грудью, не задумываясь, дома они находятся или на улице, а отталкиваясь от потребностей ребенка. Я перестала кормить сына на улице после того, как ему исполнилось два года (для меня было важно, что ребенок отнесся к этому с пониманием), но другие мамы нередко кормят детей до самоотлучения — а это может быть и три, и пять лет.

Мне кажется, что тем, кто видит на улице приложившегося к материнской груди младенца, важно помнить, что ГВ — это не только про еду, это про близость, про защищенность, про доверие; и даже если ребенок находится в том возрасте, когда ГВ можно заменить прикормом, грудь по-прежнему важна ему психологически, как возможность успокоиться и перезагрузиться.

Потому на мам, которые кормят грудью уже совсем не младенцев, я смотрю с пониманием. И кажется, большая часть израильтян смотрят так же. А еще ГВ — это очень удобно. Когда сыну было 3 месяца, я полетела на Крит, и пока малыш жил на мне в слинге, ел и спал, я наслаждалась жизнью и долгими прогулками. И, конечно, меньше всего думала о том, что кто-то увидит, что сын не просто сидит в слинге, а ест за обе щеки».

Что говорят мужчины?

Кирилл, папа Амели: «После полутора лет титька — это не еда, а кайфа ради. И если мать ничем, кроме титьки, не может развлечь вполне уже развитого ребенка, который ходит и говорит слова ртом, то это уже проблемы».

Артем Гукасов, папа девятерых детей (десятый родится в августе): «Я считаю, проблеме кормления в общественных местах сейчас уделяется слишком много внимания со знаком «минус». В культурах, где грудь не эротизирована, считается, что голая грудь может возбудить только голодного младенца. Похоже, мы живем в цивилизации голодных младенцев, раз люди, видя, как женщина кормит ребенка, попадаются в сети нездоровых ассоциаций. Предлагаю сделать «общественное ГВ» массовым явлением и реагировать на «голодных младенцев» спокойно. Несколько десятков лет, поколений и кормить на людях станет нормой. Если мы до этого не вымрем, конечно».

Выход есть!

Нина, мама двух дочек: «Я считаю, что после года можно в общественном месте отвлечь ребенка от груди, дать бутылку/чашку/сок, но дочь была ярая фанатка ГВ, и мне приходилось давать грудь где угодно. Но для этого я накупила специальной одежды, чтобы не задирать кофты и не вытаскивать грудь сверху: все было прилично прикрыто и ничего не видно».

Катерина: «Я кормила ребёнка пару лет, и ни разу не видела ни одного осуждающего взгляда (пара брезгливых взглядов не в счет!). И я на своем опыте знаю, что у нас почти нет мест, специально оборудованных для мам и детей. «Комнаты матери и ребенка», которые существуют в любом приличном ТЦ — это, скорее, удобный туалет, где можно сменить подгузник. Но почти в любой ситуации есть возможность покормить малыша так, чтобы не вызвать в себе нежелательное внимание: я обращалась с вопросом «Где можно покормить малыша?» к администратору ресторана, и меня отводили в комнату для персонала; в магазине можно спрятаться в примерочной; в парке летом - укрыться пледиком, сидя на скамейке или лужайке. Если в голове живет мысль, что кому-то может быть неприятно видеть то, что происходит, то стоит только проявить смекалку, как задача мгновенно решается!».

Александр Ройтман, психолог и психотерапевт: «Задумываясь о том, что я хотел бы показать другим цивилизациям, если бы передавал им привет, как бы я хотел обозначить свою человеческую сущность, первое, что приходит мне в голову — это ГВ (вторым могло бы стать, например, изображение Венеры Милосской). Для меня кормление грудью воплощает собой целый спектр жизнеутверждающих, смыслообразующих вещей: материнство, красоту, эстетику тела. И все нападки на ГВ я рассматриваю как ханжество, как средневековое самодовольство, отказ от всего человеческого. И сразу вспоминаю те времена, когда на площадях сжигали книги.

А если посмотреть на ситуацию кормления на улице по-мужски, то… ничего не меняется: я не считаю ГВ ни эксгибиционизмом, ни антисоциальным поведением. Я вижу только ребенка, который хочет есть, и маму, которой накормить малыша важнее, чем размышлять «достаточно ли это выглядит морально и этично для социума в целом».

Текст: Ира Форд

0
0
951
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ