Рамки с вкладышами. Доски дидактические.
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Рамки с вкладышами. Доски дидактические.

Различные эталоны формы.

Эта игра отличается от предыдущей тем, что вкладыши и отверстия соответствующей формы располагается не на отдельных досочках, а на одном планшете. Тут есть все основные эталоны формы: круг, квадрат, треугольник, ромб и т.д. Вкладыши с ручками, отверстий может быть 4-5 или больше 10-12. При этом одни и те же формы могут повторяться. Имеется в виду тот случай, когда на доске присутствуют разрезные вкладыши, аналогичные по форме цельным. То есть, есть квадрат не разрезанный, а есть разделенный на два прямоугольника, которые легко вкладываются в отверстие для цельного квадрата.

Совсем маленьким детям, до 1,5 лет, мы не предлагаем доски с большим количеством отверстий. Но если Вы уже приобрели игру, где фигур много, а ребенок маленький, мы рекомендуем убрать часть вкладышей. Таким образом Вы избежите ситуации, когда ребенок, от усталости и обиды, разбрасывает фигурки. Это часто происходит, когда родители дают малышу слишком большое количество вкладышей, что затрудняет поиск верного решения и приводит к растерянности, а то и к нежеланию заниматься далее. Принципы игры те же, что и в игре с отдельными рамками (см. выше). Не забудьте при первых занятиях убрать часть вкладышей, постепенно увеличивая их количество.

Показ игры ребенку. Отличие будет только в том, что Вы при показе будете выкладывать один за другим 2-3 вкладыша и снова вставлять. Сделайте это сами несколько раз используя сочетание различных вкладышей: круг, квадрат, овал (остальные вкладыши в это время остаются на месте). Выкладываете по очереди и называете, когда Вы снова положите их на место , то можете выложить другие: прямоугольник, ромб. Повторите игру в различных вариантах. Не забывайте хвалить свой результат: "Как хорошо получилось!"

О том как предложить игру ребенку Вы можете прочитать в главе "Рамки Монтессори", способы действий с двумя этими разновидностями игр практически не отличаются.

Возможно на той доске, которую приобрели Вы есть одинаковые фигуры разных размеров. Например, если на ней есть прямоугольник и квадрат, разрезанный на два прямоугольника, можно поиграть в игру "Найди такую же!" То есть дать ребенку в руки маленький прямоугольник из квадрата, и попросить его поискать на планшете похожую фигуру.

Вынимая по одному вкладышу называйте фигуры. Обратите внимание ребенка на количество углов, сторон. Проведите своим пальцем по каждой стороне - считайте : "одна, две, три", сосчитайте так же углы, дотрагиваясь до них пальцем. Возьмите руку ребенка и его пальчиком сделайте то же самое. Можно предложить малышу взять Вас за палец и показывать углы и стороны фигур Вашем пальцем. Когда Вы возьмете круг или овал и обведете его пальцем, Вы увидите, что тут углов нет. Покажите это ребенку.

Покажите малышу несколько одинаковых фигур (например два квадрата), возможно они будут разными по размеру, но это будут квадраты. Мы не поясняем при этом маленькому ребенку, что все стороны квадрата равны - просто показываем и проводим пальцем.

Покажите малышу несколько разных прямоугольников, они могут отличаться друг от друга не только по величине, но и по форме - это все прямоугольники.

Так же покажите другие фигуры и их различия (различный вид могут иметь трапеции, ромбы, треугольники, прямоугольники и т.д.)

Интересна игра под рабочим названием "Чего здесь не хватает?" Сначала поиграйте с ребенком как обычно - убирая и вставляя фигурки, затем, после того, как игра будет сложена, на глазах у ребенка спрячьте одну фигурку за спину и спросите : "Чего здесь не хватает?". Пусть малыш догадается, если не может, подскажите ему: "Овал, круг!"

Если у Вас доска с разрезными вкладышами, можно поиграть так: " Найди, пожалуйста, такую же фигуру!" Малыш легко находит фигуру, похожую к примеру на треугольник, потому что ромб может быть разрезан на два треугольника.

Также как и с отдельными рамками мы действуем и с планшетами, играя в"Чудесный мешочек", "Складывание","Счет","Прятки","Открой глазки!", "Обводку" . Но не следует обводить все имеющиеся на доске фигуры на одном и том же листе -это очень много. Выберете 2-3 фигуры и обведите их используя различные варианты цвета, в следующий раз возьмите другие 2-3 фигуры и т.д.

Во время игр с дидактическими досками ребенок учится узнавать различные эталоны формы независимо от их размера и месторасположения. Кроме того, игры с дидактическими досками способствуют развитию предметной деятельности, развитию самостоятельности, а также ликвидации сенсорного голода.

Дифференцирование объектов по двум признакам: форма и величина.

Игра представляет собой доску-планшет с отверстиями в виде геометрических фигур, расположенных в три ряда. В каждом ряде представлена одна геометрическая фигура, но вкладыши отличаются по размеру.(Например, большой квадрат, средний квадрат, маленький квадрат.) Способы действия с этой игрой аналогичны описанным выше. Но к ним прибавляется еще и игры, где мы не только знакомим ребенка с эталонами формы, но и сравниваем величины. "Что это? Это маленький квадрат!", "А это большой квадрат!" "Какой квадрат меньше? Какой больше?"

"Три квадрата: маленький, средний, большой!" Отдельное задание: разделить фигуры на группы по величине, "Найди все маленькие, средние, большие!"Сначала, естественно, сгруппируйте вкладыши сами, чтобы ребенок понял принцип игры. Наверняка у Вашего малыша уже есть набор кукольной посуды, состоящий из чашечек различной величины. Выберите три чашечки: большую, поменьше и самую маленькую. Теперь вынимайте фигуры из одного ряда, и кладите их в чашки- большой квадрат в большую чашку, средний в среднюю... "Сюда один, сюда один, и сюда один! Ах, как хорошо!" Вы также можете сравнить по величине квадраты, сформировав из них пару: большой квадрат и средний. А потом взять маленький квадрат и средний. "Этот квадрат больше, да? А теперь больше этот!"

Дифференцирование объектов по трем признакам: форма, цвет и величина.

Данная доска похожа на предыдущую. Игра отличается тем, что в нее введен цвет. Если в планшете, описанном выше, обычно имеется три ряда с фигурами разной величины, то здесь рядов уже четыре. В двух колонках из четырех представлена одна фигура в трех величинах и двух цветах.(Большой красный круг, средний красный круг, маленький красный круг; большой желтый круг, средний желтый круг, маленький желтый круг.)

В двух других рядах представлены две другие фигуры (треугольники синего цвета, квадраты красного цвета) Эту игру мы рекомендуем использовать для детей старше двух лет, так как играть в нее довольно сложно. Все игры, которые мы уже описали подойдут для занятий и с этим пособием. Но используя эту игрушку, Вы можете предложить ребенку дифференцировать фигуры не только по признаку формы и величины, но и цвета. "Найди, пожалуйста, все красные вкладыши!"

0
0
26
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ