Игра Рамки с вкладышами (отдельные рамки)
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Игра Рамки с вкладышами (отдельные рамки)

Эта игра - одна из первых, которые мы можем предложить маленькому ребенку. Игра состоит всего из двух частей - рамки и вкладыша. Рамка может быть с подложкой, может быть без нее, то есть вкладыш может проваливаться в дырочку. Вкладыш может быть разрезан на две части: круг на два полукруга, квадрат на два прямоугольника и т.д. На вкладыше для удобства есть штырьки, за которые можно ухватить вкладыш. Игра сделана из некрашеного дерева, хорошо отшлифована, имеет прочные крепления.

Способы игр с ребенком:

1. Показ игры ребенку. Покажите новую игру малышу, не давая в руки. Выньте и вставьте вкладыш в рамку (например, круг). Ребенок увидит, что вкладыш вошел в рамку, повторите показ несколько раз, вынимая вкладыш. Возьмите еще один вкладыш от другой рамки (например, квадрат). Теперь у Вас в руках одна рамка (круг) и два разных вкладыша (круг и квадрат). Примерьте по очереди два разных вкладыша к рамке. Ребенок увидит, что один из них точно совпадает с рамкой, а второй - не совпадает. Обычно двух-трех показов достаточно для того, чтобы малыш заинтересовался Вашими действиями и потребовал игру к себе. Не забывайте разговаривать с ребенком при показе игры, не употребляя слишком много слов, не спеша, не повышая голоса. Например, скажите: "ЧТО ЭТО? - ЭТО КВАДРАТ, А ЭТО КРУГ!". Не забывайте хвалить самих себя "Как хорошо!"и ребенка "Молодец, Ваня, сложил квадрат!"

2. Предложите игру ребенку. Сначала дайте малышу только одну рамку и один вкладыш. Пусть он рассмотрит игру, ознакомится с ней, подержит в руках. Если у него не будет получаться или он будет "делать не то", то есть кидать игру, стучать и т.д., то ребенку нужно помочь, чтобы довести дело до конца. Сложите вместе с ним игру методом "из руки в руку" и полюбуйтесь результатом. Повторите игру, показывая "Мишке", "Зайке", бабушке, если та согласна посмотреть. Сопровождайте действия ребенка (и Ваши действия) словами. Например: "ЗАКРОЕМ КРУГ.", "ЭТО ЧТО - ЭТО ТЕУГОЛЬНИК!", "НА, ТЕБЕ, ЗАЙКА, КВАДРАТ!", "ПАПА, ПОЛОЖИ ПРЯМОУГОЛЬНИК!". Старайтесь делать фразы короткими, говорите не спеша, повторяйте обращения два-три раза. В каждой фразе старайтесь употребить название фигуры. Не употребляйте много лишних слов. Не требуйте от малыша немедленного повторения следом за Вами названий фигур. В следующий раз можно дать малышу уже другой вкладыш и другую рамку и действовать так же.

Когда ребенок ознакомится и с этой фигурой, то можно будет перейти к следующему этапу - дать обе рамки и один вкладыш, показать, что вкладыш занимает место только в одной рамке, а в другую не входит. На следующем занятии Вы сможете показать действия с двумя рамками и двумя вкладышами одновременно. Меняя местами рамки и вкладыши, покажите малышу, что один вкладыш подходит только к одной рамке и не подходит к другой.

В ходе Ваших занятий с малышом постепенно и не спеша увеличивайте количество рамок и вкладышей. К одному году общее количество фигур, которые складывает малыш самостоятельно, может составить 10 - 15 штук. Вы вовремя должны почувствовать, когда количество рамок и вкладышей избыточно: ребенок начинает нервничать, раскидывать игрушки, иногда отказывается от игры - уберите часть рамок и ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Надо сказать, что в понятие "самостоятельно" входят следующие действия ребенка: из предлагаемой коробочки, в которой уложены рамки, он достает последние сам и раскладывает на полу. После этого берет вкладыши (также уложенные в коробочку или мешочек), вытаскивая по одному, вставляет в соответствующую по форме рамку. Разумеется, Вам потребуется значительное количество времени, усилий и терпения, чтобы этого достичь. Не торопите ребенка, не возмущайтесь его забывчивостью и непонятливостью. Радуйтесь уже достигнутому. Помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе. Играя с ребенком, своим пальцем дотрагивайтесь до углов, четко отсчитывая: "Один, два, три!". Не спешите. Повторите эту же игру, дотрагиваясь до фигуры пальчиками ребенка. Поиграйте еще и так: ребенок держит своей рукой Ваш палец и Вы показываете вместе углы, стороны фигуры. Когда Вы показываете стороны фигуры, проведите по стороне пальцем, показав ее длину.

3. Обводка фигур на листе бумаги - это тоже игра. Игру желательно проводить, сидя за столом, держа ребенка на коленях. Для этого особенно хороши рамки без подложки, изнутри их легче обводить. Возьмите одну из любимых фигур (по выбору ребенка) и положите на лист бумаги. Это может быть любая часть фигуры - вкладыш или рамка (ясно, что для этой цели не подходят рамки с подложкой, несквозные). Удерживайте вкладыш, прижав его к листу бумаги одновременно рукой ребенка и своей рукой. Помогите обвести цветным фломастером фигуру. Передвиньте вкладыш на листе и возьмите фломастер другого цвета. Полюбуйтесь результатом вместе с ребенком. У вас получатся красивые фигуры одинаковой формы, но разных цветов . Прежде чем обводить фломастером, дайте ребенку ощупать игру, проведите его пальцем по периметру. При этом не забудьте, что можно расположить вкладыш не только в любом месте листа, но и в любом положении. Допустим, стороны квадрата могут быть ориентированы не параллельно листу бумаги, а по диагонали; при этом квадрат будет выглядеть, как ромб. Менее узнаваемым станет прямоугольник, нарисованный неровно. Большое удивление малыша вызывает результат, полученный при обводке разноцветных фигур, например, мы обводим красный и синий треугольник и получаем два совершенно одинаковых контура треугольника. Или наоборот, проекции одного и того же треугольника, но по-разному ориентированные на листе, зрительно очень отличаются друг от друга.

Позднее, используя прием обводки, Вы можете предложить малышу составлять из обведенных геометрических фигур рисунки. Например, "домик" состоит из прямоугольника и треугольника, "Солнышко" получается при обводке круга и так далее. Однако Вы не должны допускать преобладания обводки, как художественного приема в творчестве малыша. То есть сначала ребенку необходимо показать и научить его рисовать солнышко без использования круглого вкладыша. С помощью обводки вы можете создавать новые фигуры( Трапеция это квадрат и треугольник, это два прямых треугольника), не забывайте обводить уже целую, получившуюся фигуру ярким фломастером.

Общие трафареты, имеющиеся в продаже, в которых много разных фигур для обводки с маленьким ребенком нежелательно - малыш теряется от излишнего многообразия.

4. Игра "Чудесный мешочек" вызывает восторг у маленьких детей. Для этого положите два-три вкладыша и одну рамку в мешочек из плотной ткани (это может быть небольшая цветная наволочка). Можно использовать большую корзинку, коробку, большую сумку и т.д. Доставая по одному вкладышу, радостно восклицайте: "ЭТО КВАДРАТ! ЭТО КРУГ!". Можете "обратиться" к Зайке: "Зайка, смотри, это треугольник!" или "Вот, тебе, Мишка, квадрат!", или "Это что? - Это круг!". Не увлекайтесь большим количеством фигур, пусть их будет три- четыре. Все это не должно занимать много времени.

5. Особой игрой можно сделать складывание фигур (вкладышей и рамок) в мешок, сумку, или чашечку. Можно использовать в конце занятия, а можно сделать самостоятельным занятием. Положите несколько вкладышей и несколько рамок в большую емкость (тазик, кастрюлю, коробку и т.д.). Покажите малышу: "Вот сколько!". Берите по одной фигуре не слишком быстро и не слишком медленно и называйте их, не употребляя лишних слов: "КРУГ!", "ТРЕУГОЛЬНИК!" и опускайте в мешочек. Берите следующую и показывайте ребенку: "КВАДРАТ!". Берите следующую: "КРУГ!" (Вам попалась рамка с формой круга).

6. Игру можно использовать, как счетный материал. Отсчитываем вкладыши и раскладываем (либо раздаем игрушкам), сопровождая словами: "ОДИН, ДВА!", "НА, ТЕБЕ, МИШКА!", "НА, ТЕБЕ, ЗАЙКА!". "Зайке один, Мишке один!" Здесь же можно показать вычитание и сложение. "Один, два и еще один! Один, два, три! Получилось три!" Хорошо, если Вы отсчитаете такое же число на других предметах (кубиках, палочках, ложках). Вы также может взять 5-6 вкладышей и разделить их на две кучки, в одной два вкладыша, в другой три. Спросите малыша "Где больше? Где меньше?"

Хорошо если Вы вырежете геометрические фигуры разной величины из разноцветного плотного картона, их вполне можно использовать одновременно с рамками в описанных нами играх. Понятно, что этот прием мы используем с довольно большими детьми- от полутора лет. Когда малыш подрастет, он сможет вырезать эти фигуры уже самостоятельно. До этого прекрасного момента лучше заготавливать фигуры заранее или вырезать их на глазах у ребенка.

7. Очень любят малыши играть в "Прятки". Вместе с малышом на руках спрячьте какую-нибудь фигуру, но не кладите ее далеко. Затем вы усиленно делаете вид, что ищете ее( "Где же круг? Ваня, ты не видел круг? Может быть в шкафу? А может в столе?" "Здесь нет, и здесь нет"). После вы ее "находите"( "Ура! Мы нашли круг!") Играть в "Прятки" лучше не очень часто, просто потому что дети очень увлекаются, и Вы потом не сыщете всех вкладышей, запрятанных в укромные местечки.

8. Вариацией на эту тему является игра "Открой глазки!". Вы закрываете ребенку глаза своей рукой, кладете любой вкладыш перед ним, и затем убираете ладонь. ( "Ой, что это? Это круг!"). Повторите игру два раза, сменив фигуры, и поменяйтесь ролями- ребенок закрывает Вам глаза и Вы угадываете фигуру. |Он конечно не скажет Вам: "Мамочка закрой(или открой) глазки!", сделайте это за него, он будет повторять эти слова за Вами. Когда малыш подрастет, игра усложняется. Положите перед собой несколько вкладышей, закройте себе глаза, а когда откроете, спросите: "Здесь сколько?", "Здесь три фигуры: один, два, три!"

Доски дидактические.

Тепляковы Ольга Николаевна и Полина

0
0
49
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ