Общие способы игры
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Общие способы игры

Но прежде всего мы расскажем об общем подходе, который мы применяем , играя в любую из дидактических игр. Очень много значит первое знакомство с игрой, поэтому чтобы игра действительно понравилась ребенку, необходимо приложить к этому некоторые усилия. Самое главное, чтобы и у Вас и у ребенка было хорошее настроение и достаточная спокойная обстановка вокруг. Очень большое значение при игре как ни странно имеет Ваша позиция и позиция малыша. Самое удобное место для игр с Вашим ребенком - это пол или ковер на полу.

Почему это удобно? Во-первых, сидя на полу, легко быть "на равных" по высоте с ребенком, а значит, вы будете хорошо видеть лицо друг друга. Во-вторых, по полу легко перемещаться и, организовав игру в одном углу комнаты, вы можете легко перейти в другое место комнаты. Ведь движение необходимо ребенку для улучшения восприятия и запоминания. Кроме того, при перемещении изменяется угол и способы восприятия, что обостряет внимание. Также здесь, на полу, легко варьируется дистанция между ребенком и взрослым от интимной до социальной. Ребенок сам регулирует нужную ему дистанцию, что позволяет ему чувствовать комфорт. Например, иногда, чтобы пронаблюдать ситуацию со стороны, ребенок отползает или отходит в сторону.

Иногда мы предлагаем играть в наши игры на столе. Чаще всего это касается детей с ослабленным вниманием - маленьких детей (3 - 6 месяцев) и просто детей с проблемами здоровья. В этом случае ребенка мы сажаем на колени и играем на столе. Преимущество этого метода - в тесном физическом контакте, который неизбежно влечет за собой улучшение эмоционального контакта. Эта поза также удобна тем, что позволяет оказать немедленную помощь при необходимости и предупредить ошибки, что следует сделать незаметно для ребенка - с тем, чтобы не обидеть его. Ваши руки, обнимающие ребенка, легко могут ему продемонстрировать весь процесс игры и ее результат, который, как правило, хорошо усваивается ребенком.

Он легко принимает, присваивает данный результат и сам способ действия. Впрочем, не всем детям и не всегда нравится такой способ общения. Вы можете выбирать. Возьмите ребенка на руки и подойдите с ним к столу, на котором лежит заранее приготовленная игрушка. Пусть малыш увидит ее сверху. Ему будет интереснее и полезнее посмотреть на игрушку с высоты. С ребенком на руках мы приближаемся к лежащей новой игрушке (надо заметить, что лучше будет , если вы подойдете к игрушке, чем кто-то придвинет ее, некоторые детки пугаются незнакомого двигающегося предмета). Хорошо, чтобы в это время Вам помог еще кто-нибудь хорошо знакомый ребенку человек и поиграл на глазах ребенка в данную игрушку. Помните, что этот человек должен быть очень ласково настроен к ребенку и к игре. Если же Вам помочь некому - не беда. Продемонстрируйте малышу сами, как играть , не стараясь в первые минуты слишком приблизить игрушку к ребенку и не давая ему в руки. Просто поиграйте сами. Не забудьте, пожалуйста, что Вам при этом не мешало бы самим увлечься или хотя бы принять заинтересованный и радостный вид.

Дети вообще любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их этого удовольствия, кроме того, это полезно: это побуждает малыш к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечете его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: "Поиграй!".

Во время игры говорите с малышом. Обозначайте каждое Ваше действие, при этом в каждой Вашей фразе должно быть ключевое слово, обозначающее главную деталь игры, например: "Вот квадрат!" или "На тебе квадрат!";или "Это квадрат! Неси папе. На, папа, квадрат!" Но не произносите слишком много слов, чтобы ребенок мог уследить за Вашей речью и артикуляцией во время игры. Когда игра сложена, похвалите ребенка, если же игру сложили Вы, то просто скажите "Как красиво! Квадрат!". Результат- сложенную игру хорошо показать близким, чтобы те отметили труд малыша, если их нет дома, можно показать игру зайкам, мишкам, куклам, вообще любимым игрушкам. После показа действия предложите малышу повторить его, именно поэтому действия должны быть легко выполнимы. И бесспорно эти действия должны быть правильными, то есть если Вы случайно опрокинули рамку, не стоит заострять на этом внимание.

Если так поступит ребенок, лучше отвлечь его правильным действием, или вовсе убрать игрушку ( даже если он сделал это преднамеренно , не ругайте его, возможно он просто устал). Складывая игрушку не забывайте о таких понятиях как вариативность и повторяемость, одинаково необходимых в игре с малютками. Помогая ребенку, делайте это незаметно. Если у него ничего не получается, не ругайте его, у него еще все впереди. После того, как малыш ознакомился с игрушкой и начал играть самостоятельно, Вам надо не забыть вовремя убрать игрушку. Желательно сделать это немного раньше того времени, как малыш сам оставит ее (в крайнем случае, тотчас же после этого).

Обычное время игры - 2-3 минуты, хотя может быть гораздо меньше, но редко - дольше. Играть в одну и ту же игрушку можно по одному, а можно и по пять раз в день. В конце занятия все детали игры должны занимать свои места, если малыш уже не в состоянии завершить игру, доложите детали у него на глазах, уберите игрушку в специальный мешочек и уберите ее. Убирая игрушку, отвлеките внимание ребенка на какое-нибудь другое интересное занятие, иначе не обойдется без слез и криков. А слишком долгая игра неизбежно будет приводить к потере интереса. ("Давай, пойдем потанцуем!") Игрушки необходимо хранить в недоступном для ребенка месте, чтобы она не попадалась ему на глаза и не надоедала.

К тому же существуют меры безопасности, согласно которым в эту дидактику ребенок должен играть только под наблюдением взрослого. Для того, чтобы Вы могли разобраться в каком возрасте и каким образом предлагать малышу ту или иную игрушку, мы составили таблицу. Однако все эти данные относительны. Если Вашему ребенку уже полтора года, а рамки Монтессори по таблице дают в шесть месяцев, это не значит что Вы опоздали. Просто задания для более младшего возраста можно включить в первые занятия. Если Ваш малыш еще не выполняет какое-то задание, которое предлагается для детей его возраста, большой беды нет- ведь темпы развития у каждого малыша разные, кто-то опережает , кто-то отстает. Дети с задержками в развитии часто "запаздывают", для них обычные задания могут быть трудными и они подолгу играют одними и теми же способами, которые мы предлагаем на первых занятиях.

0
0
45
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ