Обучение английскому языку
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Обучение английскому языку

Вы с ребенком решили изучать английский язык? Отлично. Но сразу возникает море вопросов: и с какого возраста, и как выбрать учителя, и не помешает ли нечеткое произношение на родном языке... Попробуем разобраться.

Ходит ли ваш малыш в садик, где его будут учить, или вы ищете преподавателя? Если это будет учитель, начните поиски с опроса знакомых — возможно, кто-то знает работающего с детками хорошего, умного и тактичного человека.

После того, как вы найдёте учителя, постарайтесь определиться с целью обучения. Для чего вы хотите, чтобы малыш учил английский? Может быть, папе предстоит продолжительная поездка в Америку? Не забудьте сказать об этом учителю. Обычно начинают изучать британский вариант языка, но вам ведь не хочется, чтобы малыша не поняли в американской песочнице, когда он попросит «lorry», а его никто не поймет, потому что у них это «truck».

Что именно должно происходить в процессе обучения? Во-первых (и это должно быть всегда, независимо от целей, которые вы ставите перед собой) ребенку должен нравиться и учитель, и то, чем он с ним занимается. Во-вторых, при хорошем обучении обязательно появятся вопросы типа «А ты знаешь, как будет по-английски «тигр»? А ты знаешь, где тигры водятся? А ты знаешь, что у тигров тоже бывают мамы?». Если вы видите, что вопросы имеют свою внутреннюю логику, то все в порядке, вашего малыша действительно развивают на уроках английского. Но должна быть не только учеба.

Поинтересуйтесь у ребенка, во что они с учителем играют. Если не играют, а только учатся, результаты будут не очень хорошими. Один мальчик занимался с великолепным педагогом, кандидатом наук, прекрасно знающим язык. Но за три года, к ужасу родителей, сынок твердо выучил только одно слово — «yellow». А при виде учителя начинал придумывать всяческие болезни, которые ну никак не могли позволить ему заниматься. Новому педагогу потребовались немалая изобретательность и время, чтобы подружиться с умным, но полностью отвергающим учебу мальчиком. Оказывается, он интересовался динозаврами, поэтому пришлось выучить все названия типа «pterosaur» и ему подобные. С новым учителем малыш завел семью динозавров (выучил названия даже таких дальних родственников, как двоюродный брат), построил ей дом, потом младший сын пошел в школу и т.д. Через четыре месяца ребенок сказал, что хочет научиться читать и писать, потому что историй было уже очень много, наступила пора их записывать и читать папе с мамой.

А с девочками-принцессами, равнодушными как к динозаврам, так и к космическим пиратам, творческий учитель будет играть в «принцессные» игры и, например, оценочные прилагательные подберет не для динозавра (веселый, зеленый, большой…), а для принцессы (красивая, добрая, умная, воспитанная)… Обратите внимание, поет ли ваш ребенок новые песенки, интересуется ли у вас, какие английские песенки и стихи вы знаете.

Если малыш пока не выговаривает все русские буквы — ничего страшного, ведь не все англоговорящие дети сразу говорят правильно. Но если вы посещаете логопеда, обязательно скажите ему, что ребенок начал изучать иностранный язык.

Очень часто заботливые родители заранее покупают учебники, книги, обучающие программы и интерактивные курсы. Думаю, что этого делать не стоит, потому что тот замечательный учитель, которого вы обязательно найдете, придет к вам со своей программой, которую подстроит под вашего ребенка (или создаст что-то индивидуальное, если ребенок не захочет учиться по уже имеющейся программе). В любом случае, именно учитель посоветует вам, какие пособия приобрести и объяснит свой выбор.

Вы можете попросить учителя разрешить вам присутствовать на занятиях, но здесь есть свои нюансы. Конечно, это ваше право — видеть, как учат вашего ребенка. Но если учитель попросит дать ему возможность без вас познакомиться со своим учеником, или потом, через несколько занятий, скажет, что ваше присутствие отвлекает малыша, — это нормально. При обучении иностранному языку очень важны личные взаимоотношения ученика с учителем. Учитель непременно должен понравиться ребенку, он должен увидеть в нем друга. Почему? Да потому, что заговорить на иностранном языке не так-то просто. Если ребенок будет стесняться учителя, если по какой-то причине отношения не будут достаточно доверительными, то скорее всего возникнут проблемы с воспроизведением речевого образца (т.е. повторением за учителем), а затем и со спонтанной речью.

Даже самый отважный и шаловливый ребенок любит, чтобы его хвалили. Но он чувствует, что эти странные слова ему еще не вполне даются, поэтому немножко страшно: а вдруг этот чужой дядя (или тетя) будет смеяться? Чем бы ни занимался малыш, у него должно быть стопроцентное чувство защищенности. А это чувство появляется только тогда, когда вокруг него близкие ему люди, которых он хорошо знает и любит.

Если вы присутствуете на занятиях и видите, что учитель английского почему-то расспрашивает малыша о его любимых сказках, игрушках, но не учит, как сказать по-английски «Здравствуйте, как поживаете?» — не волнуйтесь, это совершенно правильно. Для установления психологического контакта лучше начать с известных ребенку вещей, удивиться его огромным знаниям, похвалить за то, что он такой молодец, и на этой волне перейти к тому, что он может стать еще умнее. У творческого учителя большой запас первых уроков, и не обязательно каждый из них начинается с английских слов.

Чему же отдать предпочтение: классическому произношению или большому словарному запасу? Занятиям в группе или индивидуальным урокам? Учитель должен быть строгим или ласковым? Во всем выбирайте золотую середину, думая прежде всего о ребенке. Он любит играть с детьми? Возможно, ему будет лучше в группе. Он умный, развитый, но неусидчивый? Возможно, следует начать изучение такого необычного для него предмета с индивидуальных занятий. Ребенок замкнутый и медлительный? Попросите учителя на первых порах не торопить его. У малыша хорошая память? Развивайте это качество и дальше, пусть ему дадут выучить не одно стихотворение, как другим детям, а два, и т.п.

У внимательных и заботливых родителей всегда будут вопросы. Не зная ребенка, невозможно однозначно ответить на все из них. Можно сказать только одно: из всех вариантов выбирайте тот, который больше всего подойдет именно вашему ребенку.

Удачи вам и малышу!

0
0
173
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ