Ќа главную
–≈ Ћјћј
–≈ Ћјћј
ѕоиск по сайту:
√лавна€ - —татьи - Ќаши школьники - ¬оспитание

ќбсуждени€ интересующих вас тем в рамках этой рубрики вы можете посмотреть в разделе нашего форума ћладшие школьники
ƒл€ просмотра некоторых разделов форума требуетс€ регистраци€.

Ўкольный буллинг: что делать?
12.10.17

¬ наше врем€ по€вл€етс€ все больше статей про травлю детей в школе. ѕричиной тому распространение этого €влени€ и стремление дать ему огласку, остановить это психологическое давление. ¬ литературе и интернет-ресурсах используетс€ официальный термин — буллинг. ƒавайте рассмотрим это пон€тие и способы выхода из опасной ситуации.


Ѕуллинг — это психологическое давление, агрессивное преследование, травл€ одним или несколькими участниками коллектива другого участника. „аще всего это €вление распростран€етс€ на школьные или студенческие группы, где жертва издевательств не в состо€нии защитить себ€.

 ак пон€ть, что вашего ребЄнка трав€т в школе?

≈сть список признаков, вызывающих обычно волнение со стороны родителей, если вы наблюдаете хот€ бы 8, стоит отнестись к ситуации крайне серьезно:

  • ¬ классе у ребЄнка нет друзей.
  • ≈го(ее) не зовут на дни рождени€/никто не приходит на день рождени€ к нему(ней).
  • Ќа теле стали по€вл€тьс€ син€ки.
  • Ћичные вещи испорчены.
  • –ебЄнок не любит ходить в школу.
  • –ебЄнок всегда держитс€ возле взрослых.
  • ѕониженное настроение.
  • –ебЄнок не ходит в столовую.
  • –ебЄнок излишне замкнутый.
  • –азвитие психосоматики.
  • –ебЄнок не ходит гул€ть.
  • –ебЄнок не звонит одноклассникам, если забыл записать домашнее задание.
  • ¬ школе пропадают деньги.

Ѕуллинг бывает пр€мой, скрытый, в киберпространстве. ѕр€мой буллинг подразумевает €вную конфронтацию, жертва всегда знает, кто над ней издеваетс€, в то врем€ как скрытый включает в себ€ анонимное преследование.  ибербуллинг — это травл€ в электронном пространстве, чаще всего в интернете.

ћногие исследователи этого €влени€ выдел€ют ключевые роли: агрессор или агрессоры, мини-агрессоры или помощники агрессора, нейтральные, защитники, будущие жертвы и жертвы.

 ажда€ роль заключает в себе те или иные паттерны поведени€, к которым ребенок привык. “аким образом часто агрессорами станов€тс€ лидеры, имеющий высокий статус, но при этом в прошлом пережившие травлю или психологическую травму. Ќейтральные роли достаютс€ наблюдател€м, дет€м, использующим замирание как защитную стратегию, часто именно эти дети наход€тс€ в зоне риска попадани€ на роль агрессора так же, как и бывшие жертвы. «ащитники выступают на стороне подавл€емого, но при этом не могут полноценно повли€ть на ситуацию травли, не могут остановить ее, потому что буллинг всегда существует при условии наличи€ взрослого человека, который позвол€ет ему происходить, но только он может его остановить. », наконец, жертва и будущие жертвы — это дети, над которыми издеваютс€, которые не вид€т возможности сопротивл€тьс€, принимают давление как наказание или естественный исход событий.

„то делать, если вашего ребенка трав€т в школе?

¬о-первых, постарайтесь собрать максимально объективную картину происход€щего в классе/школе. ќб€зательно обсудите этот вопрос с классным руководителем, причастным учителем, вы€сните, какой позиции придерживаютс€ они.

¬о-вторых, обратитесь за помощью к психологу, ведь если ребенок закрылс€, веро€тнее всего, он длительное врем€ не будет рассказывать об издевательствах, и тогда нужны другие каналы работы с такими сильными и непри€тными переживани€ми. ≈сли ребенок все-таки рассказывает вам о событи€х в школе, попробуйте м€гко узнать у него, что происходит в отношени€х с одноклассниками и что его пугает. “ем не менее психологическа€ работа в любом случае необходима, так как на зан€ти€х ваш ребенок сможет сн€ть напр€жение, вылить накопившуюс€ обиду и злость на агрессора в безопасном виде, сможет отыграть травматичную ситуацию и найти вместе с психологом ресурс в дальнейшем противосто€ть насилию. ¬ажно подкрепить новый позитивный опыт в группе, где отношени€ построены на другом принципе — принципе прин€ти€ и поддержки. “акой группой может стать психологический тренинг, кружок по интересам или новый класс.

¬-третьих, если учитель не понимает опасности происход€щего или вовсе не видит ее, вам нужно будет мен€ть класс или школу. ѕри этом важно помнить, что одна только перемена обстановки не решает проблему, ребенок, побывавший в роли жертвы, с высокой долей веро€тности повторит ее на новом месте.

„то делать, если вы учитель, и в вашем классе трав€т ребенка?

¬о-первых, изучите этот феномен, в особенности последстви€ дл€ каждого из участников. ќчень часто дети переживают травлю как травматичное событие, вли€ющее не только на их успеваемость и поведение, но и на дальнейшую жизнь. ќпасной ситуаци€ €вл€етс€ не только дл€ жертвы, а дл€ всех ролей, ведь кажда€ выбранна€ роль имеет под собой обоснование.

¬о-вторых, постарайтесь встать на позицию каждого ребенка, участвующего в буллинге, пон€ть причины возникновени€. Ќе стремитесь найти виновника ситуации, но стремитесь остановить процесс, так как вы действительно можете на это повли€ть.

¬-третьих, проинформируйте родителей и об€зательно подключите их к решению проблемы.

¬-четвертых, проинформируйте детей и коллег о важности толерантности друг к другу, демонстрируйте уважительное отношение. ћногим учител€м трудно самосто€тельно обратитьс€ за помощью к супервизорам или психологам, им кажетс€, что нужно решать проблему в одиночестве или не решать ее вовсе. ѕомните, вы не должны решать ее одни! ¬аше психологическое здоровье очень важно дл€ учеников, а супервизи€ €вл€етс€ огромной помощью в работе со сложными ситуаци€ми, и при этом повышает доверие к вам как к профессионалу.

ѕодвод€ итоги, хочетс€ сказать, что €вление травли в школе — тревожное и серьезное событие, но при этом имеющее конструктивный выход. ƒети, попадающие в ситуацию буллинга, не могут объективно оценивать ситуацию, не могут просто так выйти из закрепившейс€ роли, это касаетс€ не только жертвы, но и агрессора. ¬ажно отметить, что агрессору также нужна психологическа€ помощь и поддержка, а дет€м, наход€щимс€ в промежуточных рол€х, таких как мини-агрессоры, наблюдатели или защитники психологическа€ профилактика, по крайней мере, возможность рассказать о своих чувствах относительно роли. ѕоэтому подключение конструктивно настроенного взрослого в ситуацию буллинга необходимо, ведь только он может посмотреть на все со стороны и оказать своевременную помощь участникам.

“екст: јнастаси€ ѕаршукова, психолог ÷ентра тренинга и консультировани€ «12 коллегий».

—татьи
Ѕеременность
0-12 мес€цев

1-3 года



3-7 лет



Ќаши школьники

ј также

—ейчас на форуме
   
   

ƒоска объ€влений

—амые активные пользователи

— днем рождени€!
!-{}[]{}-!, 2284, A6y, Alexa_K, Algas, Alisа, Aloiko, AngelSalimova, apis, ARTEMKINA_MAMA, BMW777, bykatik, chaechka, char79, Darica, devitsa-krasavitsa, Devo4ka_Decadance, Elena*, ElenaLZ, Evestar, evro200584, faramir, frolova, fursjavochka, Gasheka, gavroshik, glazi4, Hramzik, ILoveI, Irfa, Ishttar, I_DIAN, Jonsi, Julia812, Julias_spb, julia_xxx_x, justlilu, karapuz 06, kattaisi, kilka_n, Kirushenka, KISSik, knopa89, kotyagchu, Krausmyaus, KrisK, Ksooshik, Kudryavu, kykischa, Lnsok, lubim4ik, luha-87, Lumena, Lyalushka, MAKI, Malenia, Malika.D, mamatwo, Mammy-mammy, maricha, Marina Ch, MarinaLi, Markulinar, Marmishka, medvedizza, metelitza, Mirlana, morf_712, Musya, MUZH-LAN, Mай€, nashiks, Natulli4ka, nike22, Notkа, nv_i, olecka, olgachumakova, osao, Oxana777, oxanna20, papaegra, Pin@ Col@d@, Pinochokolada, poison84, PolDen, Portulak, r1tazz, razz, redbutton, relina, Rinarat, rn58, Ryo, saga75, shakirik, shameless sychka, SimplyTheBest, skazok_net, sky_eyes, slavian, smirnova1973, tash-d, Tatyana-mama, tatyanka_ya, tatygrigor, temic, torgin01, TOUS, Trapatapatunka, Veilik, y.g.d, Yula_m, Zemlajnika, zim6205, јйлира, јлЄна2012, јлЄныч, јЋ ќ, ¬ажна€ «а лЄпка, ¬альчик, ¬редна€ мама, гламур-чик, ƒа ладна!!!, дженик, ƒил€ркина мама, ≈катерина троф, ≈лен*ка, «аботливый, »зумрудина, »ринаЎ,  етринка,  иSSа,  ќЋ≈„ ќ,  омпаньон,  от€т€,  ристинка-малинка,  сюн€ ѕо4ти_хороша€,  сютa,  ыыыс€, Ћапочка-красавица, Ћарсен, Ћиса ќл€, ћарус€ Ѕелкина, ћурлыс€, Ќаталь€_81, Ќики и мики, Ќина2005, Ќой, Ќюрка Ћокос, ќрлович, папа —ашульки, ѕиров, пупсичкина, –астаманша, –екламный_0033, –ыбка —ветл€чок, —вета+—аша, —ветинска€, —ис, —квирелл, —майл, “anyuЎа, “арили€, “ать€на Ќикифорова, упс, ‘асолинка, ёксаре, ёли€ —ударикова, ёлькин 73, €лик, янај, _Ruslana_,
© 2000 - 2015 Littleone ®
ѕерепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласи€ администрации сайта и авторов.
ћнение авторов статей и отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации.
–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ