Ќа главную
–≈ Ћјћј
–≈ Ћјћј
ѕоиск по сайту:
√лавна€ - —татьи - Ќаши школьники - Ўкола

ќбсуждени€ интересующих вас тем в рамках этой рубрики вы можете посмотреть в разделе нашего форума ћладшие школьники
ƒл€ просмотра некоторых разделов форума требуетс€ регистраци€.

7 способов не допустить травлю в школе
17.11.17

ћой знакомый написал недавно: «„то посоветуешь: парню 12 лет, с подачи учительницы его трав€т одноклассники. ќхрана в школу не пускает, директор на св€зь не выходит, сын сидит дома уже неделю. Ќе представл€ю, что делать». —итуаци€ буллинга и травли критическа€, требующа€ серьезных решений и действий. „то сделать заранее, чтобы у ребенка сложились отношени€ в школе? ћы поговорили об этом с психологом јлександром –ойтманом.

 

јлександр –ойтман и »ра ‘орд

¬рем€ или деньги

— “ы смотришь на своего ребенка, который идет в школу и понимаешь – все может быть. ” него еще нет навыка давать отпор и ценить себ€. √де подстелить соломку?

— Ќужно вкладыватьс€. „то будет за вклад — зависит от родител€. Ћибо деньги, либо врем€. ≈сли нет денег, приходить в школу как минимум раз в неделю, а то и чаще — два или три. –азговаривать с учител€ми, принимать их рекомендации и советы. ≈сли ситуаци€ сложна€, находитьс€ в школе столько же, сколько ребенок. Ёто не лучший вариант, но и не худший. ≈сли есть деньги — искать репетиторов. “олько не тех, кто просто учит, а тех, кто еще и воспитывает. ѕо этому пути € иду со своими детьми. я ищу им значимых взрослых, которые могут научить тому, чему ребенок хочет учитьс€.

— „тобы ребенок обрел некую значимость и захотел учитьс€ чему-то особенному?

— ƒа! » чтобы у самого репетитора была и значимость, и широта мышлени€ — чтобы он мог научить ребенка пограничным процессам. я своим сыновь€м нашел учител€ по шахматам. » был счастлив — наш учитель блест€щий воспитатель. ќн учит проигрывать. ¬се остальные учат выигрывать, а он учит проигрывать, управл€ть состо€нием, учит самодисциплине, учит учитьс€. ”чит иметь высокий статус, имидж, учит общению с другими детьми.

«начимый взрослый

— я пон€ла, ты отправл€ешь сыновей не на шахматы, а к конкретному человеку.

— ƒа. Ќе в шахматах дело. — шахматами произошла смешна€ истори€: однажды педагог сказал нам с женой: «” вас такой одаренный мальчик, ему надо заниматьс€ больше, он пойдет дальше, станет чемпионом». ј у нас нет цели, чтобы ребенок стал великим шахматистом. ћы просто хотим, чтобы он умел посто€ть за себ€ в жизни. » мальчики пошли на бокс.

— » снова им встретилс€ тренер мечты?

— ƒа, € восхищаюсь им! ќн мес€цами не допускает их к спаррингу. ƒети воют, € спрашиваю: «ѕочему?», а он отвечает: «Ќу, вы же не хотите, чтобы ребенок сломалс€, вы же хотите, чтобы он состо€лс€? “ак давайте подождЄм того момента, пока он состоитс€».  огда он выпускает ребенка на ринг, тот побеждает. ќн формирует самодостаточного, ориентированного на победу, но гибко преодолевающего стресс неуспеха спортсмена.

—ме€тьс€ над собой

— ћо€ дочка занимаетс€ в цирке, и вместе с ней занимаетс€ мальчик без ног. ¬осемь лет. » тут ему другой мальчик говорит в пылу ссоры: «„то ты тут делаешь? √де вообще твои ноги?». ј тот отвечает: «ќни мне не нужны, мне и так хорошо!». ѕервый тер€ет баланс и падает с высоты. » второй ему говорит: «Ќу, видишь? —тукнулс€! ” теб€ от ног одни проблемы! ј у мен€ нет ног — нет проблем!». я удивилась, как восьмилетний мальчик смог за себ€ посто€ть.

— ѕоверь, это произошло не само собой. ќбидчики опираютс€ на слабые места, по которым можно проходитьс€. —лабые места всегда есть, вопрос — можно ли проходитьс€? я считаю, что эффективный способ развить правильную реакцию на насмешку и критику, на те моменты, которые вызывают смущение и стыд — сформировать у ребенка чувство юмора. » этот безногий парень — отличный пример дл€ многих. ћой пример попроще — у мен€ плем€нник лопоухий, и всю жизнь с раннего детства вс€ семь€ смеЄтс€ над его ушами, объ€сн€€ — и вербально, и невербально: «≈сли ты в этом месте комплексуешь, то это место будет просто вывеской: "ѕните мен€ сюда", если ты из-за этого обижаешьс€, то ведЄшь себ€, как жертва, и провоцируешь обидчика. «ато если ты готов не дратьс€ из-за этого, а сме€тьс€ над собой, то, скорее всего, тебе и дратьс€ не придетс€».

— ј € вот дралась. Ќо если бы ты знал, какое мен€ постигло разочарование, когда € пришла 1 сент€бр€ в школу в 3 классе, а никто, ни один человек не заметил, что летом мне сделали пластическую операцию, и уши плотно прилегают к голове.

—  онечно! «амечают то, что выдел€ет теб€! ј обычные уши — вовсе не повод продолжать разговор.

’од конем

— “ы говоришь, есть два подхода к тому, чтобы не сделать ребенка изгоем в школе: или врем€, или деньги. ƒавай € тебе назову еще рабочий вариант — творчество, креативность.

— ƒа! я сразу вспомнил фильм «ћачеха», где у девочки-подростка проблемы в школе, а мачеха работает фотографом в модном журнале. » она обращаетс€ к коллеге, молодому парню на мотоцикле, несущего все признаки высочайшего статуса дл€ 13-летних школьниц. ќн приезжает за девочкой на мотоцикле раза два в школу, и у девочки все проблемы исчезают. ≈сть много подходов. », конечно, творчество отлично работает, когда речь идет о желании пон€ть своего ребенка и помочь ему!

 огда «тройка» — больше, чем «тройка»

— –ебЄнок в школе, и все-таки его начали травить. –одитель это заметил, какую скорую помощь он может оказать?

— я расскажу про себ€: мен€ травила учительница истории. ≈Є бо€лись все. ќна могла посреди объ€снени€ сказать: «ѕродолжи мою мысль... ƒва!». ј тут €. ” мен€ было неплохо с историей, но не звЄздно. » вот ситуаци€: € пришЄл после мес€ца болезни. ¬ первый урок она мне поставила тройку, а дальше на каждом следующем ставила мне двойки, добавив: «“ы у мен€ экзамены не сдашь!». ћои родители сказали: «ћы, конечно, можем пойти, начать разбиратьс€, но, так как ты уже в 10 классе, это будет выгл€деть странно». ќни мен€ проинструктировали: «¬стаЄшь в начале урока и говоришь: «¬алентина »вановна, соизвольте, пожалуйста, сообщить, почему у мен€ после болезни в первый же день стоит тройка восьмого апрел€, а дальше 2, 2 и 2. ќна спросит: «Ёто что, отчет?». “ы скажешь: «ƒа». ќна скажет что-нибудь, а ты ответишь: «’орошо. ƒо того момента, пока эти оценки будут у мен€ в журнале, € отказываюсь отвечать». » дальше ходи на все зан€ти€, сиди за своей партой. ≈сли теб€ поднимают, то не вставай, не отвечай, игнорируй». я это сделал. ¬есь класс был просто убит. ”чительница победно громко надо мной посме€лась. ¬торой день, третий, четвЄртый, п€тый — у мен€ вис€т оценки. ј дело идЄт к концу года. –одители посоветовали набратьс€ терпени€. Ќаконец, пришел день, когда учительница поймала мен€ в коридоре: «—аша, € тебе три двойки вытерла, тройку оставила, ничего?». я только кивнул. ћои родители, таким образом, сохранили мен€ в этой истории без войны.

— ј дальше? —амое интересное? Ёкзамен же!

— я выт€нул билет и при комиссии сказал: «ƒвойку ¬ы мне не поставите, больше тройки тоже, поэтому есть ли смысл нам беседовать?». ќна мне поставила тройку, и на этом истори€ закончилась.

«Ћамборджини» не вариант

— ћой рецепт — приглашать в гости весь класс. ¬есь класс не придет, а с полклассом € отлично справл€юсь. Ёто рецепт не дл€ всех?

—  онечно, не дл€ всех. ћожешь себе позволить — вперед! ѕриглашай и развлекайс€. Ќо тут ведь вопрос не в потраченном времени в воскресенье вечером и не в деньгах на заварку. ј в контакте. — этими детьми же надо разговаривать. ”лыбатьс€ им. ј это очень дорогое удовольствие — улыбатьс€ сорока чужим дет€м в течение 11 лет. ј потом, когда им будет не 8 лет, а 15, улыбатьс€ будет мало. ѕоддерживать контакт и вызывать доверие у подростков способны единицы родителей.

— ј если нет времени, но есть деньги? ћожет, есть смысл звать одноклассников кататьс€ на «Ћамборджини», покупать им путевки в лагерь в »спанию?

— я думаю, что тупо вкладывать деньги в процесс, не вкладыва€ в ребЄнка — слаба€ иде€. Ќе выстрелит. Ѕудет пользовательска€ идеологи€ по отношению к ребЄнку, его будут притесн€ть и вызывать у него чувство вины. ”ж лучше вложить эти самые деньги в того самого удивительного шахматиста или боксЄра. Ћучше все-таки в боксера. 

7 способов јлександра –ойтмана: как не допустить травлю

1. Ѕыть на стороне ребенка и вз€ть за аксиому: «ћой ребенок хороший!». ѕодчеркивать достоинства ребенка перед ним самим как можно чаще. ќтдельно от этого добавл€ть привлекательность перспектив: «Ќо есть еще куда стремитьс€!». ƒать ребенку уверенность в его абсолютной прин€тости, целостном признании.

2. Ќаучить ребенка относитьс€ с юмором к своим недостаткам. «аикаешьс€? “орчат уши? “онкий голос? ћожно погрустить, конечно. Ќо лучше повеселитьс€ самому и дать повеселитьс€ другим! —делать нормой в семье возможность обсуждать свои недостатки — уважительно, но легко. Ќе делать недостатки св€щенной коровой: «–ебенок очень переживает, что у него веснушки, и потому мы не обсуждаем это».  огда недостатки обсуждаютс€, затираетс€ их острота.

3. »деальный вариант — наличие значимых взрослых р€дом с ребенком, которые дополн€ют родителей и делают то, что родители не могут. Ёто может быть репетитор, тренер, вожатый.

4. ѕроводить внешкольное врем€ с ребенком и с его одноклассниками. ѕоходы в музеи и театры вполне подойдут! “ак вы поможете ребенку завести друзей и при€телей, которые не станут его травить и смогут выступить против его травли.

5. ќрганизовывать самому внешкольные меропри€ти€: чаепити€, игры, спортивные меропри€ти€. ѕереводить врагов (потенциальных врагов) ребенка в стан сообщников.

6. Ѕыть готовым перевести ребенка в другой класс / другую школу / на семейное обучение, если вдруг по€вилась така€ необходимость.

7. ƒать старшекласснику универсальные инструменты дл€ уважени€ в любой компании: гитара, имиджевые и престижные кружки в школе (школьный театр, ансамбль), книги, которые помогут выстраивать общение, спорт. Ќе бо€тьс€ вооружить старшеклассника подробными инструкци€ми на случай травли преподавател€ми.

Ѕеседовала »ра ‘орд

ќбсудить на форуме


—татьи
Ѕеременность
0-12 мес€цев

1-3 года



3-7 лет



Ќаши школьники

ј также

—ейчас на форуме
   
   

ƒоска объ€влений

—амые активные пользователи

— днем рождени€!
!-{}[]{}-!, 2284, A6y, Alexa_K, Algas, Alisа, Aloiko, AngelSalimova, apis, ARTEMKINA_MAMA, BMW777, bykatik, chaechka, char79, Darica, devitsa-krasavitsa, Devo4ka_Decadance, Elena*, ElenaLZ, Evestar, evro200584, faramir, frolova, fursjavochka, Gasheka, gavroshik, glazi4, Hramzik, ILoveI, Irfa, Ishttar, I_DIAN, Jonsi, Julia812, Julias_spb, julia_xxx_x, justlilu, karapuz 06, kattaisi, kilka_n, Kirushenka, KISSik, knopa89, kotyagchu, Krausmyaus, KrisK, Ksooshik, Kudryavu, kykischa, Lnsok, lubim4ik, luha-87, Lumena, Lyalushka, MAKI, Malenia, Malika.D, mamatwo, Mammy-mammy, maricha, Marina Ch, MarinaLi, Markulinar, Marmishka, medvedizza, metelitza, Mirlana, morf_712, Musya, MUZH-LAN, Mай€, nashiks, Natulli4ka, nike22, Notkа, nv_i, olecka, olgachumakova, osao, Oxana777, oxanna20, papaegra, Pin@ Col@d@, Pinochokolada, poison84, PolDen, Portulak, r1tazz, razz, redbutton, relina, Rinarat, rn58, Ryo, saga75, shakirik, shameless sychka, SimplyTheBest, skazok_net, sky_eyes, slavian, smirnova1973, tash-d, Tatyana-mama, tatyanka_ya, tatygrigor, temic, torgin01, TOUS, Trapatapatunka, Veilik, y.g.d, Yula_m, Zemlajnika, zim6205, јйлира, јлЄна2012, јлЄныч, јЋ ќ, ¬ажна€ «а лЄпка, ¬альчик, ¬редна€ мама, гламур-чик, ƒа ладна!!!, дженик, ƒил€ркина мама, ≈катерина троф, ≈лен*ка, «аботливый, »зумрудина, »ринаЎ,  етринка,  иSSа,  ќЋ≈„ ќ,  омпаньон,  от€т€,  ристинка-малинка,  сюн€ ѕо4ти_хороша€,  сютa,  ыыыс€, Ћапочка-красавица, Ћарсен, Ћиса ќл€, ћарус€ Ѕелкина, ћурлыс€, Ќаталь€_81, Ќики и мики, Ќина2005, Ќой, Ќюрка Ћокос, ќрлович, папа —ашульки, ѕиров, пупсичкина, –астаманша, –екламный_0033, –ыбка —ветл€чок, —вета+—аша, —ветинска€, —ис, —квирелл, —майл, “anyuЎа, “арили€, “ать€на Ќикифорова, упс, ‘асолинка, ёксаре, ёли€ —ударикова, ёлькин 73, €лик, янај, _Ruslana_,
© 2000 - 2015 Littleone ®
ѕерепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласи€ администрации сайта и авторов.
ћнение авторов статей и отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации.
–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ