10 вопросов к частной школе
Это сообщение автоматически закроется через сек.

10 вопросов к частной школе

Частные школы — закрытые заведения, а их функционал подчас не очевиден. Одни родители считают, что хорошее образование дают только в частной школе. Другие уверены, что это подчеркивает статус, но не более.

Партнерский материал

Littleone разобрался в принципиальных отличиях частной школы от государственной. Для этого мы задали вопросы руководству петербургской частной школы семьи Шостаковичей, расположенной в доме №15 литера Д на 6-й линии Васильевского острова. Это общеобразовательная школа, в программу которой входит музыкальное развитие.

1. Чем частная школа отличается от государственной? Ведь у вас образовательная программа общая.

У нас каждый ребёнок получает персональное внимание и заботу. Это обеспечивается тремя важными условиями. Во-первых, психологическим комфортом. В каждом классе работают в паре учитель и воспитатель, поэтому ученики, особенно из начальных классов, проще адаптируются к новому для них режиму. Во-вторых, мы искренне заинтересованы в индивидуальном развитии ребят. Для этого составляются «маршруты» — планы для каждого ученика, исходя из его особенностей, талантов и интересов. План формируется уже в начальной школе, обновляется из года в год и нередко становится основой выбора вуза и факультета. В-третьих, мы заинтересованы в формировании детей, как личностей, помогаем им работать в команде, развивать коммуникативные навыки, уделяем пристальное внимание тому, как важна дружба, помогаем справиться с трудностями и волнениями переходного возраста.

2. Как именно вы добиваетесь большего внимания детей к учебе? Как следите за успеваемостью?

Количество учеников в классах — двенадцать-шестнадцать человек. В коллективе такого размера никто не обделён вниманием и не отвлекается. Мы внимательны к интересам детей. Например, если душа у ребёнка лежит к физике, то мы предлагаем ему готовить проекты, участвовать в олимпиадах, в большем объёме консультироваться с учителями и так далее. Кроме того, преподавание искусства в школе находится на высоком уровне. Факультативные занятия музыкой, рисованием, пением, актерским мастерством помогают ребятам «разгружаться», переключаться на творчество и возвращаться к учёбе с отдохнувшей головой. Если у ученика и возникают проблемы с предметами или домашним заданием, то он всегда получит помощь со стороны учителей и воспитателя.

3. Вы называетесь православной школой. После окончания дорога в духовную семинарию?

Вовсе нет. Речь идёт о духовном и нравственном воспитании на православной основе. Школа не оценивает степень воцерковлённости родителей. Дело в том, что мы уважаем многовековые русские традиции и считаем их важной частью нашей культуры, уклада жизни и взаимоотношений. Поэтому в начальной школе ребята знакомятся с православной культурой: праздниками, обычаями, молитвами, принципами добродетели и уважения к своим сверстникам и старшим. Опыт русского образования, когда вместе с наукой изучается и православная этика, успешно применяется нами и в двадцать первом веке.

4. В итоге, вы сосредоточены на образовании или стремитесь сделать так, чтобы ребёнок ни на что не жаловался родителям?

Мы сосредоточены на создании условий, когда детям хочется учиться. Жаловаться или нет — право ребёнка. С родителями мы всегда готовы пообщаться вне собраний. Но и они знают, что просто так оценки у нас не ставят. Учителя можно уговорить исправить условную «четыре» на «пять», если показать хороший результат на олимпиаде по предмету.

Поскольку олимпиады независимые, проблемы с реальным уровнем образования сразу видно. У нас за текущий учебный год чуть больше шестидесяти учеников (из ста тридцати) участвовали в олимпиадах по девяти предметам. Сорок пять процентов — призёры или победители. Треть получила приглашения на районные соревнования. Результат очень хороший. И всё благодаря желанию учиться.

5. Качественное общее образование, индивидуальный подход, психологический комфорт — это хорошо. Но ведь детям нужны кружки, секции, хобби, новые друзья…

Верно, поэтому у нас существуют факультативы. Изучение языков: кроме английского (углублённого) можно изучать немецкий, французский и китайский. Работает театральная студия, которая к десятому классу обеспечивает уровень подготовки, как на первом курсе театрального вуза. На столь же высоком уровне и занятия по изобразительному искусству.

С первого по пятый класс дети могут бесплатно заниматься музыкой, получать базовое образование. С шестого класса они могут выбрать определённый инструмент и заниматься им дополнительно. Каждый месяц организовываются экскурсии, поездки. Летом мы готовим походы, где обучаем ребят правильно действовать в природных условиях. Ученики делают материалы для школьного журнала. Вариантов для того, чтобы найти и себя и круг общения по интересам, хватает. И всё это — не выходя за пределы школы.

6. Судя по расписанию на сайте, дети находятся у вас 5 дней в неделю, с 8 утра до 6 вечера. Не слишком ли сильная нагрузка?

Нет, в расписании предусмотрено время на отдых, еду, дополнительные занятия и даже на выполнение домашней работы. Утро в школе начинается с завтрака, после второго урока — второй завтрак, после пятого — обед с большой переменой. Затем вновь уроки, полдник. Во второй половине дня ребята занимаются только на факультативах, делают домашние задания или отдыхают.

7. Сколько у вас учителей и кто они?

У нас семьдесят учителей и воспитателей на сто тридцать учеников. Учителя приходят к нам, как правило, по рекомендации. Мы берём людей не просто со стажем, но и с уникальным опытом. Это может быть своя методика, выдающиеся показатели успеваемости в классах, ценные практические знания в предметной области и так далее. Например, по методике нашего учителя ИЗО работает целая сеть художественных студий. Учитель математики — кандидат физико-математических наук. Учитель физкультуры — многократный чемпион России и финалист чемпионатов Европы по лёгкой атлетике. У каждого педагога есть повод для гордости.

8. С одной стороны, всё здорово, с другой — вы коммерческая организация и вы явно не заинтересованы в том, чтобы исключать детей за неуспеваемость. То есть, если говорить честно, ребята могут учиться как хотят?

Вы, возможно, удивитесь, но наша школа — некоммерческое учреждение. Мы не ставим целью извлечение прибыли, поэтому для нас куда более важна успеваемость. Например, если ученик заканчивает год на «отлично», то весь следующий год его обучение будет стоить на пятьдесят процентов меньше. Причём вне зависимости от оценок по четвертям. Но это скорее мотивация для родителей. Для учеников самая сильная мотивация — признание сверстников. В школе такая атмосфера, что плохие оценки и знания считаются моветоном.

9. Что ещё нужно знать родителям при выборе частной школы?

Главное — это готовность администрации школы к диалогу с родителями. Ни один ваш вопрос по существу не должен ставить в тупик или заставлять уходить от прямого ответа. Если вы слышите что-то невнятное или сталкиваетесь с отказом показать помещения, документы, оборудование — это повод развернуться и уйти.

10. Можно ли посмотреть у вас на всё своими глазами?

Да, можно прийти к нам в гости на день открытых дверей 25 ноября в 11:00. Мы специально устраиваем его чуть позже, чем всероссийский день открытых дверей в школах, чтобы у родителей была возможность сравнить.

Индивидуальные экскурсии по школе в другие дни также возможны. Назначить дату и время визита можно по телефону.

Благодарим за ответы администрацию Православной общеобразовательной частной школы семьи Шостаковичей.

Адрес школы: Санкт-Петербург, 6-ая линия В.О., д. 15, лит. Д, +7 (931) 349 95 60, +7 (812) 244 11 03.

5
0
2061
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ