Сохранение: как не сойти с ума
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Сохранение: как не сойти с ума

Продолжаем знакомить вас с непростым путем Натальи Ворожцовой, нашего специального корреспондента в Краснодаре. Длительное сохранение беременности —  то, с чем пришлось столкнуться Наталье. Прошлый материал читайте здесь. Сегодняшний рассказ о страхах, скуке и мухах, которые кажутся слонами. 

"Первые недели в больнице я была полна сил и вдохновения. Пребывание под присмотром специалистов ободряло меня и внушало надежду: на этот раз все обойдется, и наш малыш появится на свет.

Проходили неделя за неделей, энтузиазм и решимость начали сменяться унынием и тоской: моя семья живет отдельно от меня, я не вижу, как растет моя дочь, уже несколько месяцев я не распоряжаюсь в своем доме — мое место заняли родственники, помогающие по хозяйству. Все это начинало изрядно угнетать. Хотелось сбежать из больницы домой.

Кроме этого, накатывали все новые и новые переживания.

Страхи

А вдруг – выкидыш?

Каждый раз, когда мое состояние ухудшалось, я все сильнее ощущала, как на меня наваливается страх, что моего малыша сохранить не удастся. Перед глазами вставал опыт прошлой неудачной беременности, и все внутри меня замирало: «Неужели снова?»

Врачи ободряли меня и помогали вернуть веру в успешный исход дела. Я поняла, насколько важно найди медиков, которым ты доверяешь, которые могут все тебе объяснить, ответить на все вопросы.

__________________________________________________________________
Как оказалось, примерно девять из десяти случаев, когда лежащие на сохранении в ужасе вызывают дежурного доктора, оказываются ложной тревогой. Поэтому очень важно не впадать в панику
__________________________________________________________________

В соседней палате у одной беременной, уже перенесшей до этого два выкидыша, посреди ночи случилась паническая атака: женщине показалось, что ей не хватает воздуха, она начала задыхаться и звать на помощь. Это произошло именно на том сроке, на котором в прошлые разы прервались ее беременности. К счастью, на это раз тревога оказалась ложной.

Как повлияют лекарства на малыша?

«Что же будет с твоим ребенком после стольких лекарств»... «Уж лучше роди его семимесячным, чтобы поменьше химии получил»… От «доброжелателей» мне часто приходилось слышать подобные фразы. Они раздражали и пугали меня.

Когда я начала общаться с другими женщинами, лежащими в больнице, я узнала, что частые обследования и лекарства, употребленные вовремя, были только на пользу деткам и их мамам. Напротив, тем, у кого в женской консультации не «разглядели» проблему в нужный срок, было гораздо сложнее привести в норму многие показатели, и роды приходилось вызывать раньше срока, а малышей выхаживать в кувезах.

Не отвыкнет ли от меня мой супруг?

Моему мужу очень тяжко далось мое долгое отсутствие, но он держался молодцом — был нашей дочери и за маму, и за папу, успевал при этом работать и решать жилищные вопросы. При этом дочь и муж между собой стали еще ближе, я же отдалилась от них обоих. Это смущало меня, порой я ловила себя на мысли, что ревную то мужа к дочери, то дочь к мужу. Мне хотелось занимать полноценное место в семье, но в тот момент это было невозможно. Месяцы жизни в отдалении от мужа и дочери делали свое дело.

Моя соседка по палате пыталась усиленно контролировать своего мужа: звонила ему с самого утра, спрашивая, проснулся ли он, какие у него планы, и заставляла его звонить ей после каждого сделанного дела: «Поешь — позвони, доедешь до работы — позвони». Ночью, поскольку ее муж ложился поздно, она умудрялась просыпаться каждый час и звонила ему, пока он не засыпал.

За моим ребенком, оставшимся дома, будут плохо следить

Когда я узнавала, чем питается моя дочь или как проводит свободное время, мне казалось, что все делается неправильно, во вред моему ребенку.
__________________________________________________________________

У меня вызвало бурую эмоций то, что моей дочери никто из нянек не мазал обветрившиеся губы
__________________________________________________________________ 

Позже я поняла, чем утешать себя в подобных ситуациях: если моей дочери хорошо с человеком, который ухаживает за ней, если она весела и бодра, не испытывает давления со стороны, мне нужно быть довольной и благодарной своим помощникам, ведь внутренний комфорт моего ребенка — это самое важное в условиях моего отсутствия.

Жизнь вне дома

Моим мужу и дочери пришлось переехать в другую квартиру именно тогда, когда я лежала в больнице. Я не знала, где живет моя семья и как выглядит наш новый дом. Мои врачи обещали, что, если все будет хорошо, они отпустят меня на короткий срок «отдохнуть от больницы», и в разговоре с друзьями я шутила: «Побуду в гостях у мужа и дочери, посмотрю, как и где они обустроились».

На самом деле мне было очень тяжело от того, что я не могу позаботиться о моей семье. Я понимала, что мужу и дочери не хватает моего присутствия, видела их усталость, и сердце мое рвалось помочь им.

__________________________________________________________________

Но моей главной задачей было сохранение маленькой жизни, обитающей во мне и растущей с каждым днем
__________________________________________________________________ 

Я понимала, что если я откажусь от постоянного контроля медиков, наш второй малыш может не родиться. Ради этого мне приходилось набираться терпения и лежать вдали от любимых мужа и дочери.

Одна из моих соседок по палате, приехав в перинатальный центр за неделю до родов, несколько дней подряд плакала от тоски по дому. Родив ребенка, она пролежала в роддоме еще две недели. Все это время ей хотелось скорее уехать из больницы. Однако оказавшись дома, она позвонила мне и с удивлением сказала: «Не понимаю, почему меня так тянуло домой. Сейчас вспоминаю наш перинатальный центр, как там ухаживали за нами, как к нам относились, и мне кажется, что там было так хорошо».

Скука

В центре, где я лежала, находились беременные с различными проблемами. Многим было разрешено ходить — у них не было угрозы выкидыша. Во время праздников и выходных все мои соседки уезжали домой или уходили гулять с приехавшими родственниками. Я оставалась на весь день без собеседниц, лежа в палате одна. Угнетало и то, что я не могла даже пойти в соседнюю палату пообщаться с другими беременными и попить с ними чаю, ведь мне было запрещено стоять дольше нескольких минут и совсем нельзя было сидеть.

Я выбрала для себя несколько занятий, которые могли скрасить мое бесконечное лежание.



Оказалось, лежа я могу заниматься полезными делами. Например, когда у моей дочери был день рождения, я составляла программу праздника, который должна была провести няня. Я не могла участвовать в веселии моей девочки, но я чувствовала себя причастной к важному событию, продумывая все нюансы сценария и меню. Со мной советовались по разным вопросам, я дистанционно участвовала во всех покупках и приготовлениях.

Жалость к себе

Редко встречаются в больнице такие беременные, которые хоть раз за все пребывание в стационаре не заплакали бы после телефонного разговора с мужем или другими родственниками. По какому поводу плачут женщины? Это может быть просто не то слово, не тот тон, кто-то что-то сделал не так, как хотелось. Причем, самой беременной горе кажется настолько необъятным, что плакать по одному поводу она может с утра до вечера.

Я помню, как в юности меня попросил знакомый передать цветы для его жены в роддом. Поскольку роддом находился больше чем за сотню километров, по дороге букет растрепался и завял. Я по наивности посчитала, что такие цветы моя знакомая не оценит, и выкинула их, а потом просто рассказала ей об этом. На мое удивление, женщина начала горько плакать. Только сейчас я понимаю, что для нее, лежащей на сохранении вдали от мужа, значили эти цветы.

Когда мне по какой-то причине становилось очень жалко себя, когда так хотелось посмотреть на других счастливых беременных, которым не приходится месяцами жить вдали от семьи, лежать на сохранении, я начинала думать о тех, кому могу помочь в данный момент, о тех, кому хуже, чем мне.

Например, одна приятельница позвонила мне в больницу и пожаловалась.

__________________________________________________________________

Ее муж запил, она с годовалой дочерью без денег и вещей ушла жить к маме
__________________________________________________________________ 

Нарушенные отношения, зависимость мужа — это куда более серьезные проблемы, нежели мое лежание на сохранении. Я ощутила в себе силу выслушать подругу и ободрить ее. Сейчас я периодически справляюсь, как идут у нее дела, и чувствую, что не жду жалости, а сама могу поддержать и подбодрить.

Мухи, которые кажутся слонами

«Какую футболку вы надели на моего ребенка сегодня утром?», «Почему ты постирал мои вещи не вчера, а сегодня?», «После прогулки нужно вначале купать ребенка, а потом уже кормить!» Близкие постоянно напоминали мне, чтобы я не нервничала из-за мелочей. Конечно же, мне не казалось мелочью то, что мой ребенок ходит в общественные места лохматый или в домашней одежде. Но, по большому счету, совершенно никто не страдал от этих «недоработок» няни, никто, кроме меня самой, вернее, моей психики.

Когда меня начинали одолевать недовольства по поводу и без повода, когда мне казалось, что без меня рухнет весь быт моей семьи, мне всегда вспоминалась фраза, сказанная друзьями: «Все это совершенно не страшно. Главное, чтобы все остались живы!»

У каждой женщины, прошедшей путь долгого сохранения беременности, есть свои проверенные способы борьбы с наползающими на душу депрессией, скукой, раздражением и паникой. Расскажите, как это было у вас".

Наталья Ворожцова
Обсудить на форуме

0
0
779
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ