Спецпроект: «Отцы»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Спецпроект «мужского» месяца февраля мы посвятили отцам и их историям. В отличие от материнства отцовство лишено такого сияния. «Материнство и детство», «Мадонна с младенцем», «мать и дитя» — нашему обществу так привычнее. С «отцовством» же чаще встречаешь «установление» и «генетический анализ». А напрасно. Истории наших героев — тому подтверждение.

Рассказывает Дмитрий Наумов, врач неонатолог-реаниматолог, папа Жени и Саши.

Замки из песка

Я всегда знал, что папа меня любит – это проявлялось в его готовности помочь, оградить от бед, небезразличии... Когда я был ребенком, мы вместе строили замки из песка, играли в шахматы, слушали музыку. Сейчас я сам папа, и я люблю своих детей, и мне, как и моему папе когда-то, нравится проводить с ними время. И, конечно, я всегда готов им помочь.

20+

Нам с Олей было по двадцать лет, когда мы начали строить совместную жизнь. Я тогда ничего особо грандиозного не планировал, только чувствовал, что Оля — это тот человек, с которым я хочу быть всю жизнь. Плана в отношении детей у нас тоже не было: я был не против детей, но без какой-то конкретики. Чуть меньше, чем за десять лет совместной жизни мы доросли до первого ребёнка — родилась дочь. Когда мы поняли, что у нас есть определённый потенциал в отношении второго, на свет появился сын. Мы подошли к рождению детей естественно — это произошло примерно так же, как молодость незаметно сменяет юношество, а зрелость — молодость.

Папа, я покакала!

Рождение ребёнка полностью меняет жизнь. Нам с Олей нужно было время, чтобы адаптироваться в этой новой ситуации. Оказалось, что времени — своего, личного — просто не осталось, мы постоянно были заняты с младенцем. Какое там осознанное отцовство! Думаешь, как успеть поесть, пока (редкий момент!) чадо спит, а душ — это вообще роскошь. Но дни идут за днями, и вот ты уже начинаешь искать маленькие радости в повседневных заботах, и даже крылатая фраза «папа, я покакала!» радует. А как не радоваться? Процесс пищеварения чуть ли не самый главный в организме!

Казанский собор и красота минорных мелодий

Я увлекался фотографией, и вскоре после рождения дочери со мной произошел интересный случай: нам с другом представилась возможность взобраться на самый верх Казанского собора. А Казанский собор — это совсем не Исаакий, никаких винтовых лестниц или ограждений: нужно лезть вдоль барабана по наружной лестнице, а оказавшись на узком карнизе с очень символичным ограждением, продолжать свой путь по лестнице, которая идет прямо по куполу. Добрался я до самой вершины и, глянув на город сверху вниз, испытал кроме страха совершенно новое чувство. Понял, осознал — теперь моя жизнь стала гораздо более ценной, ведь от меня зависит будущее одного маленького человечка.

А с сыном тоже связано яркое впечатление — сразу после его рождения я остался с ним наедине. Я держал его на руках, смотрел на него, и в его глазах я увидел необычайную мудрость и, кажется, печаль — и я этому не удивился, ведь самые красивые мелодии написаны в миноре.

Открыть глаза друг другу

Главное для меня, чтобы наши с Олей дети были здоровы и счастливы. Я бы хотел, чтобы со временем, когда дети вырастут, они остались бы друзьями, а все мы не потеряли бы связь друг с другом. Я хочу, чтобы мои дети получили хорошее образование и были уверены в себе. Я хочу показать им мир и обещаю радоваться, когда они откроют мне глаза на то, что раньше я не видел.

1
0
8
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ