Сам себе ЖКХ — куда жаловаться
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Сам себе ЖКХ — куда жаловаться

Неработающие лифты, грязь на лестничных площадках, сломанные почтовые ящики и плохие дороги — не просто досадные неприятности, с которыми нужно мириться, а административные правонарушения, прописанные в КоАП.

В Петербурге сегодня успешно функционируют как минимум 3 платформы, позволяющие отправлять юридически грамотные обращения ответственным организациям в режиме онлайн буквально за несколько минут.


«Красивый Петербург»

О проекте. Движение было создано три года назад инициативными гражданами с целью улучшения качества городской среды. Спектр проблем, которыми занимается «Красивый Петербург», предельно широк: от неубранного снега во дворе до парковки на газонах, от ям на тротуарах до незаконной рекламы на фасадах домов. Основной профиль — помощь петербуржцам в составлении обращений в те или иные инстанции (сейчас, благодаря новому сайту проекта, этот процесс доведен до автоматизма), но только этим деятельность «Красивого Петербурга» не ограничивается: волонтеры проекта организуют мастер-классы для градозащитников, проводят исследования, предлагают чиновникам инициативы по улучшению городской среды.

Результаты впечатляют: за время существования проекта было рассмотрено почти 50 тысяч обращений, 16 тысяч проблем было решено, а филиалы движения открыты в 30 российских городах. Но, пожалуй, главный результат, как бы ни пафосно это звучало, — «Красивый Петербург» помогает горожанам стать осознанными, брать ответственность за то, что происходит вокруг, и требовать соблюдения своих прав.

Как это работает. Отправка обращения с сайта «Красивого Петербурга» занимает несколько минут. Итак, сначала выбираете категорию: «Зимние нарушения», «Зеленые насаждения», «Дороги», «Тротуары», «Люки», «Фасады зданий», «Мусор», «Детские и спортивные площадки», «Велосипедизация», «Реклама и торговля», «Столбы и провода» и т.д.

Допустим, ваше обращение касается раздела «Фасад зданий». Теперь выбираем подкатегорию: «Обрушивающийся фасад», «Надписи и реклама», «Повреждена водосточная труба», «Поврежден козырек», «Грязный фасад», «Номерные знаки», «Иные нарушения».

Далее заполняем простую и удобную форму: район, адрес, описание проблемы; здесь же можно приложить фото. По всей форме составленное обращение тут же уйдет в нужную инстанцию, а координаторы проекта проконтролируют ход его рассмотрения. Обращения можно отправлять даже со смартфонов: у «Красивого Петербурга» есть мобильное приложение «Красивый мир».

«Сердитый гражданин» 

О проекте. Еще один удобный сайт, призванный облегчить общение с чиновниками и ускорить решение проблем. Помимо основного раздела, помогающего отправлять запросы в разные инстанции, на портале есть рубрика «База знаний» с детализированными и удобно структурированными пошаговыми инструкциями на все случаи жизни: как влиять на шумных соседей, как обустроить подъезд, как записать ребенка в детский сад, как оформить запись к детскому врачу через интернет, как взаимодействовать с работодателями в тех или иных ситуациях.

Как это работает. В рубрикаторе портала «Сердитый горожанин» более 500 категорий проблем, и каждой соответствует готовая форма подачи обращения: вам остается только выбрать проблему, вписать свои данные, и автоматически сгенерированное сообщение отправится в нужную инстанцию. Кстати, если вы не получите ответа в установленный срок и проблема не решится, то можно написать жалобу в прокуратуру — тоже через сервис «Сердитый гражданин».

Итак, заходим в раздел «Проблемы» и видим рубрикатор: «Товары и услуги», «Почта», «Дом», «Двор», «Дороги», «Поликлиники и больницы», «Общественный транспорт», «Авто», «Город», «Работодатели» и т.д.

Открываем, к примеру, раздел «Дом» и выбираем подрубрику: «Отсутствие отопления», «Шумные соседи», «Игнорирование обращений в управляющие компании», «Плохое качество водопроводной воды», «Неисправный лифт», «Ошибки в квитанциях», «Отсутствие капремонта», «Протечка кровли», «Грязь в подъезде и лифте» и т.д. Нажимаем кнопку «Решить проблему» и получаем полную форму заявления с готовым текстом: остается кратко описать ситуацию, вписать в соответствующие графы свои ФИО и адрес, при желании приложить фото проблемы. Вот и всё: ваше обращение будет отправлено в ответственную организацию.

РосЖКХ 

О проекте. В отличие от двух предыдущих проектов, где проблемы ЖКХ — только одна из сфер деятельности, РосЖКХ целиком направлен на взаимодействие с коммунальщиками. Платформа позволяет пожаловаться на все возможные проблемы в этой сфере. Причем команда юристов «РосЖКХ» составила для каждого случая подробнейшие тексты заявлений с цитатами из законодательства, касающимися проблемы, со ссылками на решения судов по аналогичным проблемам и т.д. — это уменьшит соблазн проигнорировать обращение или отделаться отпиской. Обращения отправляются автоматически прямо с сайта, но для желающих пожаловаться по телефону или «бумажным» письмом в разделе «Контакты госорганов» выложен подробнейший справочник с адресами, телефонами и ссылками на интернет-приемные всех ответственных организаций во всех регионах России.

Как это работает. На сайте три основных раздела: «Квартира», «Подъезд» и «Дом». В каждом из них есть подразделы: «Слабый напор воды», «Низкая температура горячей воды», «Проблемы с канализацией», «Холодный полотенцесушитель», «Перепады напряжения» и т.д. («Квартира»), «Грязный лифт», «Не вымыты полы», «Засор мусоропровода», «Сломан почтовый ящик», «Расклеены объявления», «Запах из подвала» и т.д. («Подъезд»), «Осыпается балкон», «Образуются сосульки», «Гололед», «Не убран снег», «Надписи на фасаде» («Дом»). Выбрав проблему, вы попадете на готовую форму обращения, куда нужно только вписать свои данные и краткое описание конкретного случая. После отправки ответственная организация будет обязана вам ответить и провести проверку в установленный срок. Но активисты движения рекомендуют объединяться с соседями и другими заинтересованными лицами: чем больше одинаковых обращений будет отправлено в инстанцию, тем быстрее она отреагирует.

Полезные адреса и телефоны

  • Государственная жилищная инспекция
    195112, СПб, Малоохтинский пр., д. 68+7 (812) 576-07-01
    Интернет-приемная

  •  Жилищный комитет
    191011, СПб, пл. Островского , д. 11+7 (812) 576-0273
    «Горячая линия» Жилищного комитета: +7 (812) 576-24-25, 576-24-28.
    Интернет-приемная

  • Правительство Санкт-Петербурга
    191060, СПб, Смольный
    +7 (812) 576-60-94
    Интернет-приемная
Текст: Светлана Ворошилова

Обсудить на форуме


0
0
749
КОММЕНТАРИИ0