Вера Терентьева, арт-фотограф, гример, и Оксана Иванова-Косс, тортиковых дел мастер
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Вера Терентьева, арт-фотограф, гример, и Оксана Иванова-Косс, тортиковых дел мастер

В этом месяце мы решили рассказать вам личные истории наших читателей о хобби, которые изменили их жизнь.

[BLOCK color=cornflowerblue]Рассказывает Вера Терентьева, арт-фотограф, гример[/BLOCK]

Мне всегда казалось, что люди  это не просто люди. Нет серой массы, есть множество разноцветных миров, и у каждого человека он свой. Мне всегда хотелось, чтобы люди понимали: внутри них есть их сказка, и она может стать явью, и если по каким-то причинам человек не может сам рассмотреть свою красоту, то я помогу ему вытащить наружу его мир, показать всем, как он красив. Мне повезло — у меня в голове находится фильтр, благодаря которому я вижу, как прекрасен каждый человек.

…Впрочем, мой мир, сколько я себя помню, всегда просто рвался из меня наружу, продирая себе дорогу. В школе я была фриком, в институте тоже, и мне всегда хотелось стать лучше, больше, выше, сильнее — преодолевая травмы, физические ограничения, последствия аварии и других сюрпризов жизни. 

Может быть, все началось с моей подруги: как-то она пожаловалась, что её никто не понимает, она несимпатичная и неинтересная, а я смотрела на неё и видела совсем другое. И думала: «Как мне показать, что она красивая, как?». Так я начала фотографировать. Сначала робко снимала на пленку, спрашивая советы дедушки — он у нас в семье фотограф. Читала книжки, экспериментировала, переживала, что не могу купить себе дорогую хорошую технику, успокоилась и уверилась в том, что иду по правильному пути, услышав совет кузины: «Научись снимать на ту камеру, что у тебя есть, тогда сможешь создавать шедевры на технике, которая придет к тебе позже». Попутно увлеклась гримом  — меня пленило его волшебство и вдохновляло то, что у меня получалось сделать из одного человека совершенно другого. 

Сначала это были робкие попытки, попытки смелее, пробы на себе. Чтобы «набить руку», я пошла в клуб, делала там боди-арт артистам, со временем ко мне стали обращаться люди, которые приходили в этот клуб как гости, и, наконец, мне стали предлагать гонорар за мою работу. Поначалу было неловко  я же работаю в другом месте, в офисе, я социолог-маркетолог, а все остальное  это хобби, я получаю от этого удовольствие! Но меня, мой профессионализм и таланты фотографа и гримёра признали, и постепенно, из неуверенного в себе фрика, который считал себя моральным уродцем, я стала тем, кто я есть.

Шесть лет назад я отсняла как оплачиваемый фотограф первую свадьбу, но переломный для меня момент случился позже. Дочке было чуть больше четырех месяцев, меня накрывало послеродовой депрессией. И в этот момент, когда я видела мир в исключительно черных тонах, мне позвонили и предложили съемку. Я поняла: это меня спасет! Взяла ребенка, манеж, чемодан с гримом, и… жизнь наладилась в тот же вечер. Я осознала: у меня есть три официальных декретных года, чтобы понять, что я хочу.

Три года пролетели быстро, и еще прежде, чем подошел срок принятия моего решения, мне стало ясно: не хочу возвращаться в офис. Я буду жить так, как я хочу: буду фотографировать, гримировать, видеть в людях красоту и рассказывать им об этом.

Мне много раз говорили: «Ты фотографируешь человека, и с ним тут же случается что-то хорошее, какой-то удивительный жизненный поворот!»  я и сама это замечала. Может быть, это простая магия, а может быть, у человека вырастают за плечами крылья, когда я помогаю ему разглядеть его во всей красе (а это для меня  высшее счастье!). А еще я убедилась: фото и make up  те вещи, которые могут прокормить человека в самые трудные и кризисные годы.

Я нахожусь под властью вдохновения, и все становится неважно: холодно, высоко, жарко, плохо  я чувствую только поток, только захватывающий процесс съемки. Если я знаю, что у меня есть кого снимать  я встаю с постели в любом состоянии, и неважно, есть ли у меня температура или на мне ортезы. Однажды я прислушалась к себе, поверила в своё предназначение, и с тех самых пор моё хобби стало моей жизнью, подарив мне целый мир: я создаю то, что рвется из меня наружу и радую этим других, работая в кино, на съемках, в театрах, путешествуя по разным странам.

Чтобы быть социально успешной я открыла свою компанию, которая специализируется на дизайне. Моё хобби помогает мне и здесь  я вижу, как снять что-то для каталога, например. Компании, которую я возглавляю, даже не приходится рекламироваться  всегда находятся люди, которые, зная меня, хотят воспользоваться услугами моей компании.

Мне в душу запала фраза из известного сериала: «Неважно, насколько погано все бывает. У меня всегда есть моё искусство». Но в моем случае моё искусство еще и стало моей работой.

***

[BLOCK color=cornflowerblue]Рассказывает Оксана Иванова  Косс (ник на форуме ***OKSY***), 34 года, тортиковых дел мастер[/BLOCK]

Закончив факультет менеджмента Института экономики и финансов, я готовилась стать управленцем. И защитив диплом, сразу начала работать по профессии, возглавив в типографии отдел подготовки производства. Сменив со временем направление работы, до появления второго ребенка я работала управленцем в известной консалтинговой компании. Удовольствия в полном смысле этого слова я на работе не получала, но я и не стремилась его получать. Работа в моем понимании существовала для того, чтобы зарабатывать деньги, а с деньгами все было хорошо.

…Младшему сыну исполнился один год, мы ждали гостей, я испекла торт. За чаем мама восхитилась: «Тебе бы торты на заказ печь! Такую домашнюю вкуснотень не купишь ни в одном магазине!». Я задумалась: да, я всегда любила возиться с выпечкой, и это шло из семьи: у меня хорошо пекла бабушка, коллекционировала рецепты мама. Да я и сама с детства любила печь, изучала мамины рецепты, могла полночи провести на кулинарных сайтах.

Праздник закончился, гости разошлись, а у меня в ушах все стояла мамина фраза. Я села и составила список ингредиентов для моих любимых тортов и просчитала (во мне сказался экономист) их себестоимость. Составление сметы заняло пару часов, я определилась с ценой на торты, а потом зашла на форум и написала простенькое объявление: «Испеку для вас медовик или "Наполеон"».

Это был чистой воды эксперимент: «А вдруг пойдет? Вдруг это моё?». Я собиралась находиться с сыном в декрете до его трех лет, и предстоящие два года дома была вполне готова потратить на воплощение в жизнь своей мечты. С утра в почте меня ждал первый заказ: «Хочу заказать у вас "Наполеон" к вечернему чаю».

Я была счастлива и взволнована. Девушка, заказавшая торт, вскоре написала на форуме отзыв-рекомендацию, и в этот же день появился второй заказ. Сарафанное радио способствовало небольшому бизнесу. Первый азарт быстро прошел: семья ложилась спать, а я пекла торты и мечтала о том, чтобы кто-нибудь увеличил мне количество часов в сутках. Удовольствия стало в разы меньше. Понимая, что становлюсь загнанной лошадью, я нервничала и подумывала о том, чтобы все бросить. Это был переломный момент.

И тут пришло озарение! Оказалось, что у меня в руках козырной туз — любимый муж. Константин по образованию повар-кондитер (пусть даже никогда не работал по специальности). Супруг взял на себя часть обязанностей: закупку ингредиентов, отслеживание остатков, выпечку бисквитов и прослойку тортов. Мне оставалось только оформление: а это как раз то, что я люблю делать. Каждый из нас занимался своим делом, при этом мы понимали друг друга с полувзгляда, и это было счастье! Но заказы все увеличивались, времени на сон оставалось меньше, и второй кризис принес с собой новое решение: муж уволился с основной работы, сделав ставку на нашу домашнюю кондитерскую.

Сначала было непросто, мы решали один за другим множество вопросов: как наладить процесс, как преодолеть провал в семейном бюджете, как развиваться. Когда основные вопросы были разрешены, наступило чувство свободы: теперь мы с мужем сами себе хозяева, мы имеем стабильную загрузку, множество постоянных заказчиков, достойную оплату труда. Понимая, что мне необходимо повышать квалификацию, мы стали выделять время и деньги на мой профессиональный рост: я посещаю курсы и мастер-классы по кондитерскому искусству. Сейчас мы пришли к тому, что говорим «Да!» в ответ на любой, даже самый непростой заказ: украшаем торты сложными инженерными конструкциями (их воплощает в жизнь муж), создаем торты с реалистичными цветами и персонажами, печем торты для аллергиков (в том числе безглютеновые). Отзывы заказчиков дарят нам вдохновение и спасают от выгорания: когда мы получаем фото-отчеты с восхищенными именинниками, когда видим шквал эмоций, исходящий от взрослых людей (впрочем, и детское счастье для нас дорогого стоит!), то готовы свернуть горы!

Если бы мы были более рисковыми людьми, то уже озадачились бы кредитами, нашли бы партнеров и вынесли нашу пекарню за пределы дома. Но мы развиваемся спокойно, в соответствии с планами нашей семьи. Чтобы создавать портфолио наших тортов, муж купил камеру и понемногу осваивает фото-науку. Не исключаю, что и это семейное хобби когда-нибудь станет больше, чем просто хобби.

Я рада, что благодаря моей импульсивной решимости, мы с мужем обрели семейное дело. А глядя на нас, дети высказывают интерес к общему делу и пробуют что-то лепить из мастики. Мне кажется, что если бы все люди имели возможность делать то, что они любят, мир был бы счастливее. Не нужно бояться больших изменений, искусство маленьких шагов (проверено лично!) работает вполне эффективно. 

Обсудить на форуме


0
0
90
КОММЕНТАРИИ0