Рассказывают Валерия Пурытина (фотограф), Светлана Пчельникова (занимается благотворительностью)
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Рассказывают Валерия Пурытина (фотограф), Светлана Пчельникова (занимается благотворительностью)

В этом месяце мы решили рассказать вам личные истории наших читателей о хобби, которые изменили их жизнь.

Рассказывает Валерия Пурытина (ник на форуме Варелка), 40 лет, фотограф 

Сейчас меня все реже спрашивают о том, как я стала фотографом, и мне хочется верить, это связано с тем, что качество моих фотографий растёт. Мне уже не приходится доказывать, что в этой профессии есть место и для меня. Но если уж отвечать на этот вопрос… что ж, мне хотелось бы сказать, что фотографом я стала потому, что мечтала об этом с детства, но в действительности все было иначе.

Все началось, как у многих — с желания запечатлеть своего ребенка и с появления фотоаппарата. Его подарил мне муж на день рождения, я удивилась и даже расстроилась: «Может быть, это ты мечтал о камере и купил мне подарок из своего виш-листа?» Но фотоаппарат куплен, ребенок растет, делать нечего — я пошла учиться. Сейчас в городе немало фотошкол, но я в качестве своего наставника выбрала мастера старой школы.

Во мне открылся доселе дремавший талант. Я и не подозревала, что могу так чем-то вдохновиться или увлечься! У меня нет художественного образования, которое хорошо бы иметь фотографу, ведь в фотографии многое решает композиция. Впрочем, меня не останавливали трудности: наставник так вел курс, что невозможно было не вдохновиться, с каждого занятия я выходила окрыленной. Моя прежняя жизнь, лишенная фотострасти, теперь казалась мне пресной — в той жизни я окончила издательско-полиграфический институт, но по профессии не работала, потому что вышла замуж, а вскоре родилась дочь. Чтобы не скучать дома, я открыла свой интернет-магазин постельного белья, но больших прибылей он не приносил.

Зато чем больше я занималась фотографией, тем лучше получались мои работы, тем больше мне хотелось сделать, тем выше были вершины, к которым я стремилась. Хотелось достичь еще большего результата, максимума. Я разбивала большую цель на маленькие краткосрочные достижения и шла к ней. Изо всех сил старалась «понять» фотоаппарат. В какой-то момент дорогостоящее увлечение потребовало дополнительных расходов. Я стала продавать свои снимки на фотостоках: требования к качеству там серьезные, и это очень повысило уровень моих работ. Но до первых клиентов было еще далеко: после интенсивного курса обучения я еще в течение двух лет развивала полученные навыки. Время шло, и однажды у меня появились клиенты, готовые оплатить мой труд. Достаточно быстро заработок фотографа стал моим единственным и стабильным.

Моё развитие как коммерческого фотографа произошло благодаря социальным сетям: я нигде себя не рекламировала — ко мне приходила семья, и те, кто видел результат их фотосессии, нередко тоже становились моими клиентами. Многие из тех, кто приходил ко мне фотографироваться с первым ребенком, теперь приводят второго и третьего, и это чудесно! А еще случается, что за короткое время фотосессии у меня возникает душевная связь с клиентами, и впоследствии мы становимся настоящими друзьями.

Я не останавливаюсь в своем фоторазвитии: регулярно посещаю мастер-классы, недавно была, например, у Сергея Максимишина. На мастер-классы к таким гуру, как он, приходишь не столько поучиться, сколько получить «волшебный пинок» — тут же хочется встать, идти, работать. Я не оправдываюсь в том, что пришла в профессионалы из любителей: фотографов-любителей много во всем мире, их увлечение приводит к успеху в этой профессии. Джон Оринджер, создатель фотобанка Shutterstock, тоже из их числа.

Моя работа приносит мне огромное удовольствие, ведь я помогаю запечатлеть эмоции людей, оставить в их памяти яркие события жизни. А еще мне нравится, что у меня свободный график работы, что я имею возможность много времени проводить рядом со своей семьей, что благодаря моей работе, у меня расширился круг общения и круг интересов. Сейчас я уверена — любая работа должна приносить вдохновение и счастье. Сужу по себе: после съемок я возвращаюсь домой воодушевленная. Конечно, физическая усталость есть, но вдохновение, радость общения с красивыми людьми и занятие любимым делом эту усталость перекрывают. 

***

Рассказывает Светлана Пчельникова, 45 лет, занимается благотворительностью

После школы я поступила в Плехановский институт на факультет экономической кибернетики. На одной из вечеринок познакомилась с будущим мужем, сыграли свадьбу, родилась дочка. Со временем отец с мужем открыли собственный компьютерный бизнес, а я стала работать на фондовой бирже. После рождения второго ребенка необходимости возвращаться на работу из декрета у меня не было, зато появились новые подруги из дорогого спортивного клуба рядом с домом. После занятий в спортзале мы часами сидели в кафе, обсуждали покупки, новости моды... Я начала ходить на курсы английского, стала постоянной посетительницей салонов красоты, элитных ресторанов и ночных клубов. Именно в ночном клубе я, боясь не соответствовать гламурному окружению, первый раз попробовала кокаин. И… едва не потеряла все, даже жизнь.

На новый 2000 год муж подарил мне автомобиль «Крайслер Пятикрузер», первый экземпляр в Москве. На этой машине я поехала за 350 километров от Москвы, за грибами к родственникам на дачу. На обратном пути случилось ДТП: я не справилась с управлением и на большой скорости вылетела в кювет. У меня было сломано почти все —позвоночник, ноги, руки, лопатки, ребра, колени. Пережив клиническую смерть, теперь я считаю 28 сентября моим вторым днем рождения.

В больнице я провела почти год. Врачи говорили, что я буду лежачей больной или, в лучшем случае, пересяду в инвалидное кресло. Просыпалась от собственного крика: «Кому я теперь такая нужна?». Но однажды муж жестко мне сказал: «Возьми себя в руки и начинай бороться, а то уйду!». Я стала заниматься по системе Валентина Дикуля, укрепляла мышцы, мышечный корсет.

Мама (она воспитывалась в детском доме, своих личных игрушек, кукол, у неё не было, и трепетное отношение к куклам она передала мне еще в детстве) принесла мне в больницу инструкции по изготовлению кукол и записала в школу дизайна. 

С огромным удовольствием я стала учиться ремеслу кукольного мастера, это занятие доставляло мне радость, а положительные эмоции способствовали восстановлению.

Когда я вернулась к нормальной жизни, то решила сделать благотворительный проект «Парад звездных кукол — детям». К занятиям осмысленной благотворительностью меня подтолкнул Евгений Ройзман (сейчас он мэр Екатеринбурга). Получая второе высшее образование, я писала диплом, посвященный особенностям Невьянской иконы. Однажды мы с подругой пришли в частный музей Невьянской иконы, основанный Евгением Ройзманом, и встретили там самого Евгения. Он провел для нас экскурсию, подарил свою книгу «Сила в правде» и сказал мне важные слова: «Если вокруг никто ничего не делает, это не повод и тебе ничего не делать. Вставай и делай».

Я была готова вставать и делать, но не было идеи — а что делать-то? Мой муж предложил делать кукол, продавать их, а на вырученные деньги мы решили помогать детям.  

В рамках проекта мы продаем авторские куклы, а на доход от продажи оплачиваем счета за операции на сердце детям. Цена одной авторской игрушки — от трех до семи тысяч долларов, столько же стоит операция. Когда проект «Парад кукол» уже работал в полную силу, Бог подарил нам с мужем третьего ребенка. Моя малышка родилась семимесячной, весом 900 граммов, с больным сердцем. Я знаю, что испытывают те мамы, чьих детей мы спасаем: я прошла ровно такой же путь. Девиз моего проекта: «Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту».

Проект работает так: мы просим звезду сделать куклу, продаем её и оплачиваем счет за окклюдер, прибор, заменяющий кардиостимулятор. Грудная клетка ребенка при такой операции не вскрывается, сердце не останавливается, а потому ребенок легче переносит операцию и быстрее восстанавливается. В нашем Параде принимали участие Анита Цой, Евгений Ройзман, Дима Билан, Иосиф Кобзон, Андрей Малахов и другие известные люди.

У меня с очень многими фондами налажен контакт. Как-то позвонили из реанимации и говорят: «Света, у нас лежит ребенок в искусственной коме по квоте. Во время операции выяснилось, что неверно был поставлен диагноз. Все оказалось сложнее, нужен кардиостимулятор. У родителей денег нет. Нужно семьдесят тысяч рублей». Говорю: «Берите прибор и ставьте, сейчас начнем деньги собирать».

Я веду свой особый счет. 106 кукол — 106 спасенных жизней. Я признательна всем, кто покупает моих кукол и кукол, появившихся благодаря «Параду»: и я помню, как, чтобы меня поддержать, первых кукол покупал муж и его друзья. И я очень рада, что нашла свое призвание: я открыла музей кукол в Таллине, постоянно принимаю участие в международных выставках и счастлива, что у меня есть второй шанс — жить любимым делом, помогать людям, слышать и понимать своих детей. В этой новой жизни мне помогают мои собственные правила:

  • верить в мечту и идти к ней, быть профессионалом в любимом деле, ориентированным на результат;
  • никогда не откладывать решение проблемы — нерешённая, она со временем станет существенней;
  • жить в любви к жизни, смотреть на мир широко, в ключевые моменты выбора доверять своей интуиции;
  • чем лучше ты узнаешь себя, тем лучше ты поймешь мир. Чего хочет женщина, того хочет бог.



1
0
128
КОММЕНТАРИИ1
0
Лера - лучший и талантливейший фотограф 👍
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ