Театральные ноябрь и декабрь в Петербурге будут богатыми на события: гастроли именитых трупп, успешные фестивали и громкие премьеры. Littleone представляет топ-10 театральных постановок, обязательных к просмотру.
«Шинель»
Где: Александринский театр.
Когда: 4 ноября.
Зачем идти: увидеть Марину Неёлову в роли Акакия Акакиевича. Не человека
даже, а слабого, бесформенного существа без определённого пола и ярких свойств характера.
Всё, что его определяет — шинель. Это его мир и его же клетка.
Однако если вы ждёте от постановки гоголевского текста, лучше просто заранее перечитайте повесть. Спектакль решён, как свободное размышление на тему, фантазия, основательно подкреплённая мультимедийно и технически.
Один из старейших и уважаемых театров нашей страны откроет этим спектаклем гастроли своего юбилейного 60-го сезона. Нынешняя «Шинель» идёт в постановке Валерия Фокина, художественного руководителя Александринского театра.
Купить билеты.
«Одиссей» (эпическая история для взрослых)
Где: театр-студия Karlssonhaus.
Когда: 7, 21 ноября.
Зачем идти: погрузиться в древнегреческую литературу стремительно и с
удовольствием. Вроде бы Гомер, только с юмором, перевоплощениями и простым и
понятным языком. Много работы с декорациями, метаморфоз на изначально белой
сцене, живого, вписанного в происходящее пейзажа и, конечно, отличной работы
кукол-актёров.
Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа режиссера в театре кукол» (Алексей Лелявский), 2014 г. Номинант премии «Золотая маска» в номинациях: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера в театре кукол», «Лучшая работа художника в театре кукол».
Купить билеты.
«Холстомер. Хроника спасения одной души»
Где: Большой Театр кукол.
Когда: 12 ноября.
Зачем идти: поразмышлять о вечном одним осенним вечером. О душе, её природе
и её причудах. О жизни и о живом, о людях и тех, кто находится рядом.
Посредством истории о лошади, живом существе, сталкивающемся с жестокостью
существ другого биологического вида, ещё и ещё раз задуматься о добре и зле, об
ответственности за свои действия, о границах дозволенного.
Философский спектакль, предваряемый эпиграфом из Евангелия от Иоанна: «…если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода», послужит хорошим поводом на недолго отложить текущие дела и, остановившись в вечной спешке, послушать тишину внутри себя.
Купить билеты.
Премьера «Глазами клоуна»
Где: Театр на Васильевском.
Когда: 17 ноября.
Зачем идти: увидеть глазами режиссёра-постановщика Дениса Хусниярова
историю жизни самого важного в литературе XX века грустного клоуна-мыслителя
Ганса Шнира.
Генрих Бёлль, лауреат Нобелевской премии по литературе, написал одноимённый роман в 1963 году. Его герой переживает болезненный разлад с окружающим миром и бесконечное одиночество среди людей. Держа перед глазами лист с номерами телефонов своих знакомых и друзей и обзванивая их одного за другим, Ганс постепенно переосмысливает свою жизнь.
Купить билеты.
Премьера «Молодая гвардия»
Где: «Мастерская».
Когда: 4, 17 ноября.
Зачем идти: попытаться вместе с авторами спектакля понять, как в Советском
Союзе создавался миф и как он работал. Под названием спектакля так и
уточняется: история мифа в трёх частях.
Речь идёт о создании исторической и культурной парадигмы героизма, вдохновлявшей миллионы советских людей. О переплетении героической истории и реальных документов, сохранившихся в архивах, фотографий, воспоминаний современников. Разбором мифотворчества занимаются два молодых петербургских режиссёра — Максим Диденко и Дмитрий Егоров.
Купить билеты.
Премьера «Белый. Петербург»
Где: Театр Музыкальной комедии.
Когда: 1, 20, 21 ноября, 16 декабря.
Зачем идти: окунуться в историю и провести параллели с настоящим. Петербург
110 лет назад: в одной точке сходятся судьбоносная русская революция и жизнь
простой семьи, выбор своего пути и ссора отца с сыном, любовные неурядицы и формирование
нового общества.
Режиссёр спектакля — Геннадий Тростянецкий, ученик Георгия Товстоногова, многократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель других профессиональных наград.
Купить билеты.
«Русский и литература»
Где: МДТ — Театр Европы.
Когда: 15 ноября, 18 декабря.
Зачем идти: увидеть воплощённые на сцене блестящие рассказы Максима Осипова, врача-реаниматолога провинциальной русской больницы и одновременно писателя, которого называют, ни много, ни мало, современным Чеховым.
Блестящие в своей тонкой иронии и достоверном отображении действительности зарисовки жизни в маленьком городке, узнаваемые персонажи (хитрые мужики, проворовавшиеся бюрократы, бывшие мужья и мужеподобные бой-бабы) увлекут вас на три неполных часа и очаруют мнимым шармом провинциальной глубинки.
Купить билеты.
Премьера The Demons
Где: Театр имени Ленсовета.
Когда: 19, 20, 30 декабря.
Зачем идти: прикоснуться к метафизике. В спектакле, поставленном по пьесе
шведского писателя Ларса Нурена, главное действующее лицо — связь. Вернее, в
нашем случае, главное действующее явление.
Связь супругов, слишком сильно любящих друг друга, на примере одного дня из их совместной жизни, совсем не вписывающейся в общепринятые рамки. Можно ли любить слишком? Или тогда это становится исходной точкой взаимного страдания? Поразмышлять вместе с режиссёром Денисом Хуснияровым можно на его спектакле The Demons.
Купить билеты.
Премьера «Корсар»
Где: Михайловский театр.
Когда: 6 декабря.
Зачем идти: своими глазами увидеть самую громкую и зрелищную премьеру этого
сезона. Классический 3-хактный балет в хореографии Петипа и с либретто Жюля
Анри де Сен-Жоржа в редакции главного балетмейстера Михаила Мессерера. Балет по
одноимённому роману Байрона о любви корсара Конрада и гречанки Медоры похож
одновременно и на приключенческую историю, и на притчу о воплощении мечты.
В отличие от предыдущих, нынешняя постановка отличается минималистическим подходом к декорациям и костюмам. Основное внимание уделяется элегантной хореографии.
Купить билеты.
«Я боюсь любви»
Где: Театр имени Ленсовета.
Когда: 15 ноября, 27 декабря.
Зачем идти: оценить спектакль, созданный по пьесе в жанре «вербатим». Автор одноимённого произведения записывала на диктофон рассуждения людей о
любви, отношениях, собственном опыте и затем смонтировала все монологи в одно
цельное художественное произведение. А молодой драматург Мария Романова
воплотила его на сцене.
Получилось объёмное лоскутное одеяло из вороха маленьких зарисовок, мизансцен и историй на тему женских страхов, личного опыта, вечных вопросов и, конечно, желания любить и быть любимой.
Купить билеты.
Текст: Настя Дмитриева
Обсудить на форуме