Где найти наемного работника для собcтвенного бизнеса
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Где найти наемного работника для собcтвенного бизнеса

В ноябре спецпроект Littleone посвящен «Истории моего бизнеса». Мы освещаем такие вопросы, с которыми рано или поздно приходится столкнуться всякому, кто решил открыть свой бизнес. Что лучше — ООО или ИПкак составить бизнес-план, стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого. Также мы публикуем личные истории наших форумчан, открывших собственный бизнес (читайте истории форумчанок Натальи Харламовой и Анны Шапошниковой).

На этот раз мы хотели бы рассказать о том, где найти наемного работника для вашего бизнеса

Самый важный ресурс и ценность любого бизнеса, без которого невозможен успех, это персонал. Особенно это актуально для малого бизнеса, ведь в небольших предприятиях сотрудники зачастую совмещают одновременно несколько должностей. При подборе персонала очень важно, чтобы кандидаты не только умели и могли выполнять требуемый от них функционал, но и разделяли ценности бизнеса, которые важны руководителю.


Зачастую, потребность в персонале возникает в малом бизнесе постепенно. Есть два пути, которыми можно пойти при поиске персонала:

  1. Приглашать на работу друзей и знакомых.
  2. Искать наемный персонал на рынке труда.

Путь первый

Многие руководители малого бизнеса приглашают на работу своих друзей. Есть иллюзия, что с друзьями работать проще, т.к. они тебе знакомы, и ты знаешь, что от них ожидать. На тему «работать ли с друзьями» написано множество литературы и статей в бизнес-изданиях. Однозначного ответа нет, но все же в большинстве случаев смешивание ролей «друзья» и «руководитель-подчиненный» приводит к необходимости выбора одной из этих ролей. А часто бывает, что руководитель теряет и работника, и друга.

Второй путь

Для начала необходимо определиться с бюджетом, который компания готова выделить на поиск нового сотрудника. От этого и будет зависеть, какими ресурсами для поиска вы будете пользоваться.

Агентства по подбору/рекрутинговые агентства

Стоимость услуг агентств по подбору персонала в Санкт-Петербурге — от среднемесячного дохода (за одного кандидата на рядовые позиции) до 30% от годового дохода кандидата (топ-позиции).

Средняя стоимость составляет около 10-15% от годового дохода кандидата. Т.е. за бухгалтера с доходом 40 000 рублей/месяц вы заплатите агентству 48 000 рублей.

За эти деньги вы получите готового кандидата, соответствующего вашим требованиям. И обычно еще и бесплатный поиск нового сотрудника на эту должность в случае, если вы с работником не подойдете друг другу во время испытательного или «гарантийного» (от 1 месяца до полугода) срока, определенного договором.

Стоимость услуг в крупных агентствах обычно выше, чем в агентствах среднего уровня. Но обычно крупные агентства ориентированы на работу с крупными компаниями или большим количеством персонала для поиска. Агентства среднего уровня более клиентоориентированы и более гибкие по отношению к любому клиенту. «Наличие большой базы резюме» у крупных агентств зачастую иллюзорное преимущество, т.к. работу по каждой вакансии начинают заново, практически с чистого листа.

Сайты по поиску персонала

Все популярные сайты по поиску персонала платные для работодателя. Бесплатно работодатель может увидеть только резюме без контактов кандидата. Но система ценообразования достаточно гибкая: вы можете заплатить как за только размещение вакансии (от 200 рублей до 3000 рублей), так и за полный доступ к контактам (от 8900 рублей до 30000 рублей). Цена будет зависеть от популярности сайта.

Вот пятерка лидеров среди соискателей Санкт-Петербурга. А значит, именно там стоит искать персонал работодателю:

www.hh.ru или www.headhunter.ru

www.superjob.ru

www.rabota.ru

www.job.ru

www.zarplata.ru

Абсолютными лидерами являются первые два сайта. Большинство соискателей размещают свои резюме и ищут вакансии только на них. Отклики на размещения на остальных сайтах очень низкие. Поэтому все зависит от бюджета, который вы выделяете на подбор персонала. Обычно достаточно размещать вакансию или искать кандидатов на именно первых двух.

Переплачивать (при ограниченном бюджете) за подъем объявления в поиске каждые три дня или размещать выделенную вакансию особого смысла нет, т.к. каждый новый кандидат, приходящий на сайт, обычно просматривает существующие вакансии за последний месяц, и если он не откликнулся на вашу вакансию сразу, то вряд ли со второго или третьего раза она его вдруг заинтересует.

Если бюджет совсем ограничен, и размещать объявления на двух сайтах дорого для вашего бизнеса, стоит выбрать тот сайт, чей интерфейс и стоимость устроит больше. При этом также стоит учитывать, что для рабочих вакансий оба этих сайта могут быть не очень эффективны.

Отметим сайт www.avito.ru, который продвигает себя также как ресурс для поиска работы и персонала. Несмотря на то, что он стал платным для работодателей в последнее время, существует хороший отклик на рабочие специальности на данном сайте.

Социальные сети

Относительно новый ресурс для поиска персонала стал уже достаточно эффективным инструментом при грамотном использовании. Его преимуществом является то, что этот способ совершенно бесплатный для компании.

Вот варианты продвижения в соцсетях:

  • вакансия на вашей стене или стене вашей компании с запросом на репост от ваших «друзей» (может так оказаться, что кто-то из «друзей друзей друзей» как раз ищет именно такую работу;
  • вакансия в сообществах, посвященных поиску работы (искать по запросу «вакансии», «подбор персонала», «резюме» и т.д.);
  • вакансия в сообществах, имеющих отношения к специфике работы вашего кандидата (например, стоматолога стоит искать в профсообществе стоматологов, а учителя — в группе, посвященной новым образовательным методикам);
  • вакансии в сообществах, посвященных деятельности HR (специалистов по работе с персоналом) или связанных с профессиональным развитием.

Есть еще варианты платных размещений рекламы вашей вакансии в соцсетях. Но нет никакой гарантии, что аудитория, которая увидит ваше объявление, будет соответствовать аудитории вашего кандидата. Если вы готовы платить деньги за размещение, то лучше все же выбирать специализированные сайты.

Также существуют социальные сети специализированно профессиональные, такие как Linkedin.com и professionali.ru, но они ориентированы больше на профессионалов, занимающих должности в крупных компаниях, поэтому вакансии малого бизнеса им могут быть не очень интересны.

Каждый руководитель должен сам принимать решение, какой способ для поиска персонала выбрать. Но использовать подбор через агентство одновременно с самостоятельным поиском не рекомендуем: может возникнуть ситуация, когда одни и те же кандидаты будут приходить и к вам, и в агентство, что вряд ли добавит эффективности поиску. А вот совмещение самостоятельного поиска через сайты для подбора персонала и социальные сети может иметь высокие результаты.

Текст: Наталия Зимина, руководитель проекта ООО «ЭйчАрЛоджистик»

Обсудить на форуме

0
0
76
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ