«Я стала счастливее, открыв салон красоты!»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«Я стала счастливее, открыв салон красоты!»

В ноябре спецпроект Littleone посвящен «Истории моего бизнеса». Мы освещаем такие вопросы, с которыми рано или поздно приходится столкнуться всякому, кто решил открыть свой бизнес. Что лучше — ООО или ИПкак составить бизнес-план, где нанять персонал, стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого. Также мы публикуем личные истории наших форумчан, открывших собственный бизнес (читайте истории форумчанок Натальи Харламовой и Анны Шапошниковой).

На этот раз рассказывает Евгения Айриева (ник на LittleOne Джейн), владелица салона причесок.

Я начну издалека. В 2004 году дочкам было по 5 лет. Они ходили в садик и болели, как все порядочные двойняшки – друг за другом. Мне уже очень хотелось выйти на работу. Но, походив по собеседованиям, я поняла, что сотрудник, который рискует часто сидеть на больничном, очень мало интересует работодателей.

А это идея!

Вот если бы существовали няни, которые выходят к ребенку исключительно в то время, как он заболевает, все могло бы быть иначе… Я поняла, что это идея и что такие няни пригодились бы многим мамам. Я стала думать, как от теории перейти к практике — где брать этих нянь, как организовывать из работу… Обзвонив большинство агентств, существующих на тот момент в городе, я убедилась, что такой услуги не существует.

Так родилось понятие «экстренные няни».

Я создала на ЛВ топик, где начала тестировать идею. Более половины мам написали, что побоятся оставлять своего ребенка с незнакомым человеком, но остальные сказали «почему бы и нет». Я поняла, что необходимо время, чтобы адаптировать идею экстренных нянь к жизни, нужно, чтобы к ней привыкли будущие потребители.

Меня поддержал муж, подруги по форуму, а одна форумчанка, Оля, помогла мне структурировать идею, разложить её на составляющие, прописать бизнес-план и даже придумала агентству замечательное название.

Экстренные няни спешат на помощь

У меня есть какое-то врожденное умение видеть людей, и очень часто мне удавалось таким образом соединить маму с няней, чтобы обе стороны были довольны и счастливы.

Рекламу я почти нигде не давала — первые клиенты пришли с форума, а дальше заработало сарафанное радио — к нам начали обращаться по рекомендации. Агентство чуть не дотянуло до своего 10-летнего юбилея: я его закрыла, доведя до конца все действующие договоры. Тут все совпало — я устала, дочки, вдохновившие меня на создание агентства, выросли, в стране расцвел финансовый кризис.

Красота требует

Я не думала о том, что закрою один бизнес, чтобы открыть другой. Все произошло спонтанно. Увидев, что я ничем не занята, мой двоюродный брат, достаточно известный петербургский мастер Леонид Аксёнцев, напомнил мне, что когда-то мы вместе размышляли о том, чтобы открыть салон красоты с его именем на фасаде. Как раз в это время закрылся салон, где брат работал несколько лет. Мы решили действовать втроем: я, брат и мой муж. Муж помог найти помещение. Еще до открытия салона мне было понятно — в этом месте особая, хорошая энергетика. Может быть, это связано с тем, что и я, и мой брат родились на соседней улице, где жили с бабушкой в коммунальной квартире. Да и муж родился в этом же микрорайоне. Возможно, то, что салон открылся именно в этом месте — важная часть нашей семейной истории.

Мы хотели создать камерный салон с хорошей атмосферой в средней ценовой категории — у нас все получилось! Мы быстро адаптировали помещение к салону: взяли кредит, закупили необходимые материалы и оборудование, завезли удобную мебель и…

…пришел Леонид с именем и своей клиентурой. Салон сразу же начал работать.

Много клиентов с ЛВ у Лёни уже было раньше, до открытия салона, и, конечно, они пришли за ним в салон. Но когда я в узком кругу форумчанок рассказала о том, что открыла салон, то гости с ЛВ стали приходить и к другим мастерам, не только к Лёне.

Причем Ленино имя и знакомства сыграли в обе стороны — вместе с ним пришли его коллеги и ученики, став мастерами. Сейчас салону чуть меньше двух лет, он развивается.

Мне очень пригодились интуиция и опыт работы с людьми, который я приобрела в агентстве. Сейчас я работаю как администратор, и когда потенциальные клиенты задают вопросы, касающиеся мастеров и причесок, я интуитивно вижу, какой мастер оптимально сможет решить поставленную ими задачу.

Опыт ведения бизнеса мне пригодился тоже: к примеру, я понимала, что мне требовать от сотрудников, как наладить документооборот, где давать рекламу. Мне было нестрашно начинать заниматься салоном — я уже привыкла брать на себя ответственность.

Новый этап

У большинства женщин идеи рождаются исходя из этапа жизни, которые они проживают. Не случайно, имея двух пятилетних девочек на руках, я открыла агентство домашнего персонала — если бы я хоть на миг засомневалась, выстрелит ли эта идея, я бы не стала ничего делать, отказалась от неё. Второй раз открывать свой бизнес мне было легче, хотя открытие салона — это результат стечения обстоятельств.

Есть люди, которые хотят открыть бизнес, чтобы разбогатеть, а я оба раза хотела качественно делать что-то интересное для себя и полезное для людей (естественно, не в убыток себе), а имея такую цель, проще решиться на первый шаг, особенно если есть материальная и моральная поддержка. С агентством у меня не было опыта ведения бизнеса, и именно эта поддержка стала для меня большим стимулом.

Экономический фактор

Когда мой салон окончательно встанет на ноги, он, конечно, сможет приносить прибыль. Но поскольку салон работает в среднем ценовом сегменте, и спектр услуг, которые он предлагает (исходя из своей площади), по умолчанию небольшой, то максимум, что он может дать своему владельцу — достаточно высокую зарплату наёмного сотрудника. Меня это устраивает, я знала об этом, когда открывала салон.

Я не умею быть просто домохозяйкой, мне всегда хотелось работать. И мне нравится, что я сама выстраиваю себе рабочий график. В агентстве я могла запланировать свой день так, как мне было удобно, в салоне я работаю через день, у меня есть время на семью и на детей.

Счастье есть

Наверное, я стала счастливее, открыв салон красоты. Если бы закрыв агентство, я сейчас ничем не занималась, мне точно было бы хуже. Мне нравится моя жизнь. И нравится, что мои совсем уже взрослые дочки счастливы тому, что они всегда могут постричься и сделать маникюр в салоне своей мамы. 

Обсудить на форуме



0
0
1009
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ