«Семейный бизнес — не курорт, но он дает как минимум один бонус, ради которого стоит все начинать!»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«Семейный бизнес — не курорт, но он дает как минимум один бонус, ради которого стоит все начинать!»

Мы завершаем наш спецпроект ноября «История моего бизнеса». Мы освещали такие вопросы, с которыми рано или поздно приходится столкнуться всякому, кто решил открыть свой бизнес. Что лучше — ООО или ИПкак составить бизнес-плангде найти наемного работникастоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого. Также мы публиковали личные истории наших форумчан, открывших собственный бизнес (читайте истории Натальи ХарламовойАнны ШапошниковойЕвгении Айриевой).

[BLOCK color=orange]На этот раз рассказывает Наталья Крапивина, совладелица фирмы «Деловой консалтинг»(ник на ЛВ Natalika) [/BLOCK]

В 2004 году моей дочке исполнилось 4 года, она начала ходить в садик, и у меня появилось время и желание заняться чем-то интересным и созидательным; я решила открыть собственный бизнес. Поскольку мы с мужем юристы, то и бизнес начали юридический. Зарегистрировали «Деловой консалтинг», сами сделали и запустили сайт, дали рекламу и на следующий же день пришел первый клиент.


Из личного архива героини

Лето в нашей сфере, как в некоторых других, не самое лучшее время из-за спада деловой активности. Но удивительно — в первый год мы это даже не заметили: работали вдвоем с мужем, работы хватало. Мы убедились, что свой бизнес дает свободу, особенно когда у нас появились надежные сотрудники, бизнес-процессы были отлажены, а поток клиентов стал постоянным. Но это случилось позже, а сначала… Сначала нам приходилось работать не только днем, но и по вечерам, и в выходные, и даже вместо отпуска. Мы работали с азартом и вдохновением, а удовлетворение и силы черпали в благодарностях клиентов (доходы первое время были скромными, даже очень). Но это было наше осознанное решение и вектор развития фирмы: сначала качественный сервис и трепетное отношение к клиентам, а прибыль — потом.

Как я стала бухгалтером

Сначала наша фирма занималась только регистрацией предприятий и ИП, внесением изменений и всем, что связано с корпоративным правом. В то время практически не было фирм, которые вместе с регистрационными оказывали бы и бухгалтерские услуги. Но наши клиенты регулярно спрашивали, нет ли у нас знакомых бухгалтеров, которых мы могли бы порекомендовать. Откликнувшись на запрос рынка, в 2005 году мы решили взять в штат нескольких бухгалтеров, чтобы открыть новое направление — «Оказание бухгалтерских услуг». Я отправилась получать образование в области бухгалтерского учета, чтобы возглавить это направление. Я решила, что заниматься таким сложным и ответственным бизнесом, как бухгалтерия, нужно, имея соответствующее образование.

Сейчас мне даже смешно вспоминать, что прежде я считала, будто бухгалтерия — это скучные цифры и бумажки. Но как только я начала погружаться в новое для себя направление, как выяснилось, что скучать здесь некогда: законодательство постоянно меняется, одни законы и нормативные акты противоречат другим, у Минфина и налоговой разные точки зрения на один и тот же вопрос, и нужно все вопросы решить в интересах владельца бизнеса, но чтобы при этом у контролирующих органов не возникло претензий. Детектив, а не профессия!

LittleOne

К 2005 году я уже была активным участником форума, и ЛВ был для меня очень важным и полезным инструментом как в жизни, так и в работе.

Практически с момента своей регистрации на форуме (то есть с 2004 года) я отвечала на вопросы форумчан в темах по профильным вопросам. Очень скоро многие начали обращаться ко мне за консультациями в личку или приходить в офис за услугами.

В 2009 году мы с мужем решили создать прикрепленную тему в разделе, называвшемся тогда «О работе». В следующем году теме исполнится 7 лет, но многие по-прежнему пишут в личку. И хотя мне бы хотелось, чтобы больше писали и в самой теме, но я понимаю тех, кто пишет личные сообщения — многие вопросы, связанные с бизнесом, не хочется обсуждать прилюдно.

А еще не скрою, что наши самые любимые, ответственные и незаменимые бухгалтеры были найдены мной на форуме. Для нас с мужем очень важно, чтобы наши сотрудники были не только профессионалами, но и разделяли наши ценности и идеи, чтобы мы работали на одной волне. Сейчас я совершенно уверенно могу сказать, что наш бухгалтерский коллектив близок к тому идеалу, каким я его себе представляю.


Из личного архива героини

Семейный бизнес

Совместный с мужем бизнес требует особого подхода. Первое время нам приходилось учиться общаться друг с другом в новых ролях и правильно распределять эти роли, чтобы каждый занимался тем, что у него получается лучше.

Первые годы, даже находясь вне офиса, обсуждая любую тему, мы с мужем так или иначе возвращались к рабочим вопросам. Немало времени прошло, пока мы не научились снова полноценно отдыхать вместе, не обсуждая вопросы бизнеса каждую свободную минуту.

Несмотря на то, что семейный бизнес — это совсем не курорт, он дает как минимум один бонус, ради которого стоит все начинать: решает вопрос доверия. Я сейчас и представить не могу, на кого можно положиться и кому можно доверять больше, чем собственному мужу?

Кризис — путь к развитию

За 11 лет существования нашей фирмы мы переживаем уже второй кризис. Первый, в 2008-2009 годах, прошел для нас практически незаметно. Количество клиентов росло, довольные клиенты рекомендовали нас своим друзьям, знакомым и бизнес-партнерам, да и государство тоже помогло: зачем-то затеяло всеобщую перерегистрацию ООО, что дало нам возможность не только не иметь финансовых проблем, но и расширить штат, а заодно и открыть второй офис.

Кризис, который мы переживаем сейчас, сложнее. И нам, и нашим клиентам сейчас не на кого рассчитывать — только на себя, помощи от государства ждать не приходится. Кризис коснулся не только финансов, а практически всех сфер предпринимательской деятельности. Кому-то из наших клиентов пришлось приостановить свой бизнес до лучших времен. Но все же большинство наших клиентов продолжают работать, а кто-то даже успешно развивается — мы стараемся всячески им в этом помогать. Из юридических услуг в последнее время у нас стала востребованной услуга по представительству в арбитражных судах, по взысканию задолженности.

Для привлечения новых клиентов теперь приходится прикладывать больше сил и нести больше затрат. В то же время, «качество» новых клиентов, которые приходят к нам сейчас, существенно выше — они отдают бухгалтерию к нам на аутсорсинг, тщательно продумав и взвесив все аргументы «за» и «против». Для многих важно не просто получить максимально дешевую услугу, а найти баланс цены, качества и надежности компании. А поскольку это сочетание заложено в «настройках» нашей фирмы по умолчанию, мы с оптимизмом смотрим в будущее. 

Обсудить на форуме


0
0
72
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ