Спецпроект «Приёмные дети»: свой Пушкин в детстве
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Спецпроект «Приёмные дети»: свой Пушкин в детстве

Продолжает наш спецпроект, посвященный семьям, в которых есть приемные дети, история форумчанки littleone Анны Абалакиной, ник на форуме — воттакоеимя, 39 лет.

Семья. У нас достаточно скромный состав семьи, всего 4 человека — я, муж Владимир, сын Максим и дочка София. Мой муж у нас самый мудрый и терпеливый папа, ему 60 лет.

Работа и хобби. Мы работаем в сфере строительства и энергетики, проектирование — это наша работа и хобби. Владимир кандидат технических наук, у меня просто высшее техническое образование, рождение сына не позволило закончить аспирантуру, а потом наступил тот период, когда работодатели не спрашивали ни корочки об образовании, ни ученые степени. Сейчас задумываюсь о том, как выбрать время и защититься.

Дети. Сын Максим родился в первом браке, в этом году ему исполняется 18 лет. Рождение сына сопровождалось фееричными изменениями в моей жизни и мировоззрении в целом. Ребенок имел родовые травмы и, как следствие, распространенные и так пугающие многих кандидатов в приемные родители диагнозы — ПЭП (перинатальная энцефалопатия) и ММД (минимальная мозговая дисфункция, нарушение функции ЦНС вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга). Прогнозы врачей были грустными и через месяц после рождения сына я осталась одна с ребенком на руках.

Мы лежали в больнице им. Раухфуса, а в соседнем боксе плакали никому ненужные дети, их было двое — мальчик и девочка (4 и 5 мес.), а на кровати таблички с именем и датой рождения. Раз в сутки медсестра меняла им памперсы и каждые 4 часа приносила бутылки со смесью. Если ребенок не удержал и уронил бутылку, то ее просто забирали и уносили. Часы кормления для меня были «час пик», нужно было покормить троих младенцев. Своего я кормила заранее, он был на грудном вскармливании, а с двумя мы кормились и учились улыбаться. Я бы все тогда отдала, чтобы забрать этих детей домой, но у меня на тот момент ничего не было, ни дома, ни семьи, ни мужа…

Ни один из страшных прогнозов врачей не подтвердился, к счастью, у меня вырос обыкновенный мальчик. Сейчас он учится в колледже и планирует стать архитектором. Это подтверждение того, что не надо пугаться диагнозов, все поправимо и зачастую результат гипердиагностики.

Как дети и родители нашли друг друга. Вернулась я к теме приемных детей уже ровно через 10 лет в реанимации ДГБ №1, где лежал мой младший сын Левушка. Рядом стоял кювез с девочкой, к которой кроме медперсонала никто не приходил. Для меня вопрос «Как быть?» не стоял, я пошла оформлять документы. На тот момент я была уже во втором браке, муж поддержал мое решение, мы начали длительный процесс. Нужно было пройти школу приемных родителей, медкомиссию и собрать документы по перечню. Реанимация такое место, из которого выходят не все… В том числе и мой сын и эта девочка. Но у нас были готовы документы на усыновление, и через некоторое время мы приступили к поиску ребенка. Максим не только согласился с нашим решением, но и с удовольствием рассматривал фотографии детей.

Мы начали поиск с ФБД, просматривали региональный банк данных, читали «Литлван». Детей много, хотелось забрать всех, но у многих не было статуса на усыновления, кого-то уже забрали, у кого-то были диагнозы, к которым мы, как нам казалось тогда, были не готовы.

Почему именно она. Изначально мы были настроены на голубоглазую блондинку со спокойным характером, без серьезных диагнозов. Есть такой стереотип, что ребенок обязательно должен быть похож на папу или маму. Потом, уже в процессе реального знакомства с ребенком, логика полностью нарушилась. Вместо голубоглазой блондинки мы взяли направление на русую кареглазую девочку, которая в жизни оказалась почти мулаткой. Фотографии не всегда четко передают образ, освещение сильно влияет на результат, да и дети растут и меняются каждый месяц. Софийка обладала не только яркой внешностью, но и непокладистым характером. Вопросом «Наш это ребенок или не наш?» мы не усложняли себе жизнь, конечно, наш, какая разница какого цвета волосы или глаза?

Трудности. При прохождении медкомиссии мы столкнулись с тем, что медперсонал в поликлиниках и диспансерах не всегда знает и понимает, что именно они должны делать, когда к ним приходит человек для оформления справки 164у. Был смешной случай, когда инфекционист настойчиво посылал меня для оформления данной справки в регистратуру, а потом просил сделать прививки всей семье. Срок действия медкомиссии всего 6 мес., для продления приходится проходить весь круг заново.

Я бы предложила упростить процедуру продления, далеко не все успевают за 6 мес. найти и оформить ребенка, тем более если ребенок постарше и требуется время для установления контакта. По-моему, достаточно один раз пройти медкомиссию целиком, а продлевать — один раз в течение года у терапевта.

Как изменилась жизнь с приходом детей. Первые дни дома Соня находилась еще в «замороженном» состоянии. Потерянные, грустные глаза и страх всего незнакомого. Мы учились улыбаться, обниматься и доверять людям. С каждым днем девочка менялась и оттаивала. Нам посчастливилось пройти все ужасы адаптации, о которых говорят психологи при обучении в ШПР и о которых не говорят тоже…Я не жалею ни о чем. Приемный ребенок — это ответственность, работа над собой и бесконечное счастье. Сейчас с уверенностью могу сказать, что, приняв Софу в семью, мы все научились ценить друг друга по-настоящему.

Поначалу окружающие и коллеги с удивлением воспринимали наше решение взять ребенка другой национальности. А потом стали происходить метаморфозы — волосы стали рыжеть, а кожа светлеть, и мы уже шутили, что однажды она проснется голубоглазой блондинкой, хотя она нас и так вполне устраивала.

Сейчас мы наслаждаемся той красотой, которая никогда не передалась бы с нашими генами. София — это вечный позитив. Конечно были вопросы от назойливых бабушек на детской площадке: «А на кого же похожа ваша девочка?» Я честно отвечала: «На Пушкина в детстве».

По одним только фотографиям можно проследить, как маленький обиженный на всех комочек можно превратить в обычного счастливого ребенка. И самое главное, что это может сделать практически любой человек, который понимает, что счастье — это не то, что ты имеешь, а то, что ты отдаешь.

Я горжусь своей девочкой, у нее потрясающее чувство юмора, утонченный вкус, она прекрасно рисует и отлично танцует. Если вы случайно увидите где-то в торговом центре или на отдыхе в отеле кучерявую хорошо танцующую девочку, наверняка это будет Софийка. Она обожает находиться в центре внимания. Она мечтает стать врачом. Скорее всего наша обладательница сильного характера добьется своего.

В сентябре мы пошли покорять общеобразовательную школу. Максим с появлением Софийки стал настоящим джентльменом. Он хвастался всем, что у него есть сестра, гулял с ней, читал книжки. Сейчас Софи гордится тем, что у нее есть брат. Они сразу поладили, большого непонимания у них не было. Сейчас оба хотят еще сестру. Пришлось учесть пожелание детей.

Планы на будущее. Сейчас я оформляю очередной пакет документов для принятия ребенка в семью. На этот раз я точно уверена, что не буду выбирать ребенка по масти или диагнозам. Жизнь дважды доказала мне на примере и родного, и ставшего родным ребенка, что все это мелочи и даже порой приятные.

Советы будущим родителям приёмных детей. Желающим принять ребенка в семью первое, что могу сказать — надо брать. Перед принятием, конечно, нужно подумать насколько вы готовы не только принять ребенка, но и принять себя со своими недостатками. Приемные дети «вскрывают» все наши недостатки и слабости. Первое время вы можете казаться себе очень плохим человеком. Главное не зацикливаться на этом и помнить, что вы приняли ребенка для того, чтобы взять его за руку и идти вместе вперед. Помните, что не внешность определяет человека, попадая в атмосферу любви и заботы ребенок меняется, расцветает, а главное — каждый человек, независимо от его происхождения, нуждается в близких людях.

В сложный период принятия ребенка с его особенностями и диагнозами, себя со своими особенностями обязательно нужно общаться с квалифицированным психологом, сохранять позитив, уметь посмеяться над своими недостатками.

Редактор, журналист и пожиратель булок Все публикации автора »
1
0
1278
КОММЕНТАРИИ0
Редактор, журналист и пожиратель булок
Все публикации автора »