Ќа главную
–≈ Ћјћј
–≈ Ћјћј
ѕоиск по сайту:
√лавна€ - —татьи - ј также - ¬с€кое разное

Ђћой ребЄнок знает, что нужно слушать, а не спорить!ї
02.01.18

ƒл€ читателей Littleone олимпийский чемпион по фигурному катанию ћаксим ћаринин ответил на вопросы журналиста »ры ‘орд о том, как он воспитывает своих детей.

— ћаксим, у вас двое детей – јртем и ”ль€на.
— ƒа, сыну 10 лет, дочери 5, удобна€ разница дл€ запоминани€! (*смеетс€).

— Ўкола, детский сад, все как у всех?
— ƒа, ”ль€на ходит в детский сад, а јртем учитс€ в четвертом классе! «аканчиваетс€ начальна€ школа, мы готовимс€ к выпускному и думаем о том, что впереди п€тый класс когда предметов будет больше, учителей больше, а с учителем, который держал в кулаке весь класс, придЄтс€ расстатьс€.

— јртЄму нравитс€ учитьс€?
— ќн гуманитарий: ему нравитс€ окружающий мир, английский. » уже €сно, что математиком он не станет.

—  ак складываютс€ у јртема отношени€ с учител€ми?
— Ќа мой взгл€д, сейчас в отношени€х «учитель  ученик» созданы очень неравные рамки, где слово ребЄнка имеет чрезмерный вес. я всегда говорю своим дет€м: ««наешь, почему у теб€ два глаза, два уха, и один рот? „тобы ты больше слушал, больше смотрел и меньше говорил. ≈сли ты много говоришь, ты ничего не успеваешь делать. ƒействи€ €вл€ютс€ показателем результата: ты ломаешь всЄ или созидаешь? ≈сли хочешь созидать, то должен слушать, запоминать и меньше говорить. “ы еще в процессе приобретени€ знаний, и у теб€ ещЄ нет достаточного жизненного опыта». ѕока эта мо€ система работает. ј учител€ поставлены в такие рамки, что не могут давить на ученика.

— » в этом проблема?
— Ётот либеральный подход не работает до момента, пока человек не может проанализировать степень ответственности, которую несЄт за свои поступки: пока мальчик не превратитс€ в юношу, а девочка в девушку.

— ¬ спорте все иначе?
— ƒа, в спорте всЄ просто: нет уважени€ к словам тренера, делаешь что-то не так, грубо ответил? 50 приседаний. ≈ще раз грубо ответил? ≈ще 50 приседаний. ј когда человеку т€жело и не очень комфортно, он начинает задумыватьс€: «ј, может быть, сделать так, как говор€т, дл€ моей же пользы?». ¬ школе этого нет.

— Ќо у јртема в голове есть?
— ƒа, он занимаетс€ на катке, и когда приходит в школу, то это остаетс€ в нем. » когда учитель что-то объ€сн€ет, мой ребЄнок знает, что нужно слушать, а не спорить.


«ўелкунчик и ћышиный король»

— Ќадо ли ребЄнка заставл€ть учить уроки?
— јртему нравитс€ учитьс€. Ќо у нас та же проблема, что и у многих: борьба с рассе€нностью внимани€  сын 15-минутную домашнюю работу может раст€нуть на весь день. Ќо тут спорт помогает мобилизоватьс€.

— ¬ы поставили јртЄма на коньки. –азгл€дели в нем талант?
— —корее, € вовлЄк сына в клуб по интересам. » у него неплохо получаетс€. Ќе могу сказать, что он супервыдающийс€ молодой талантливый фигурист, но он умеет слушать и мыслить, он достаточно работоспособный, что очень важно дл€ спортсмена.

— Ќо јртем растЄт в более рафинированных услови€х, чем вы!
— ѕоэтому € и стараюсь дать ему тот опыт, который бы позволил ему развиватьс€ путЄм проб и ошибок.

— » вас, и »лью јвербуха родители отвели заниматьс€ рано, и дальше вы двигались вверх в этом направлении, не зна€ альтернатив. ј сейчас у детей такое информационное поле, когда сложно сосредоточитьс€ на чем-то одном: хочетс€ поиграть в гаджеты, покататьс€ на скейтборде и потанцевать брейкданс.  ак быть?
— ¬ один прекрасный момент придетс€ делать выбор в пользу одного или другого. ≈сть моменты, которые родитель или тренер может предвидеть и оградить от чего-то. Ќо ошибки неизбежны, и потому нужно учитьс€ вставать и идти дальше. — окт€бр€ этого года јртем начал серьЄзно тренироватьс€, и € вижу, как важна атмосфера в группе: у нас и родители, и дети мотивированы, зар€жены на результат. ƒети дружат между собой, общаютс€, чувствуют себ€ одной командой  и это очень вдохновл€ет!

— ј ”ль€на еще не катаетс€ на коньках?
— Ќет. я как профессионал не могу делать что-то вполсилы, а воспитыва€ одного спортсмена в семье, сил и времени на то, чтобы растить на катке дочь, уже не остаетс€. ќна занимаетс€ художественной гимнастикой, ей нравитс€!

—  ак воспитать из мальчика мужчину?
— я надеюсь, что €вл€юсь не худшим примером дл€ своего сына. Ќо очень т€жело соблюдать баланс между свободой и подавлением каких-то почти подростковых про€влений характера. —ейчас € пресекаю, если јртем, например, повышает на взрослых голос. Ќо чем дальше, тем больший вес в формировании его характера будет играть внешн€€ среда. ¬прочем, € считаю, что в зависимости от болезни к тебе приход€т лекарства, и главное дл€ јртема дальше  понимать и анализировать, где он накос€чил, что сделал неправильно.

— ћаксим, как, на ваш взгл€д, отличаетс€ воспитание девочки от воспитани€ мальчика?
— ƒевочка своим поведением, своими вопросами, своим видением мира и отношением к жизни ломает всю мужскую логику в пух и прах. » ты в какой-то момент понимаешь, что нет смысла вооружатьс€ здравым смыслом, какими-то уговорами…  онечно, можно воспитывать. Ќо поскольку женское воспри€тие жизни лежит в психоэмоциональной сфере, то девочки больше живут чувствами. » поэтому с девочками проще. “ы можешь еЄ просто любить, и этого достаточно. я дл€ себ€ такую формулу вывел: единственное, что € могу дать дочке  любовь.


«ўелкунчик и ћышиный король»

— » ”ль€на отвечает взаимностью?
— Ќу конечно! ¬от ”ль€на недавно Єлку вырезала, сама еЄ разукрасила, из ваты сделала снег, нарисовала игрушки и вручила мне в подарок! „то может быть дл€ папы при€тней и дороже?

”видеть ћаксима ћаринина вы можете до 7 €нвар€ в петербургском —   «ёбилейный» в ледовом спектакле »льи јвербуха «ўелкунчик и ћышиный король». ћаксим ћаринин блистает в роли ўелкунчика.

—татьи
Ѕеременность
0-12 мес€цев

1-3 года



3-7 лет



Ќаши школьники

ј также

—ейчас на форуме
   
   

ƒоска объ€влений

—амые активные пользователи

— днем рождени€!
!-{}[]{}-!, 2284, A6y, Alexa_K, Algas, Alisа, Aloiko, AngelSalimova, apis, ARTEMKINA_MAMA, BMW777, bykatik, chaechka, char79, Darica, devitsa-krasavitsa, Devo4ka_Decadance, Elena*, ElenaLZ, Evestar, evro200584, faramir, frolova, fursjavochka, Gasheka, gavroshik, glazi4, Hramzik, ILoveI, Irfa, Ishttar, I_DIAN, Jonsi, Julia812, Julias_spb, julia_xxx_x, justlilu, karapuz 06, kattaisi, kilka_n, Kirushenka, KISSik, knopa89, kotyagchu, Krausmyaus, KrisK, Ksooshik, Kudryavu, kykischa, Lnsok, lubim4ik, luha-87, Lumena, Lyalushka, MAKI, Malenia, Malika.D, mamatwo, Mammy-mammy, maricha, Marina Ch, MarinaLi, Markulinar, Marmishka, medvedizza, metelitza, Mirlana, morf_712, Musya, MUZH-LAN, Mай€, nashiks, Natulli4ka, nike22, Notkа, nv_i, olecka, olgachumakova, osao, Oxana777, oxanna20, papaegra, Pin@ Col@d@, Pinochokolada, poison84, PolDen, Portulak, r1tazz, razz, redbutton, relina, Rinarat, rn58, Ryo, saga75, shakirik, shameless sychka, SimplyTheBest, skazok_net, sky_eyes, slavian, smirnova1973, tash-d, Tatyana-mama, tatyanka_ya, tatygrigor, temic, torgin01, TOUS, Trapatapatunka, Veilik, y.g.d, Yula_m, Zemlajnika, zim6205, јйлира, јлЄна2012, јлЄныч, јЋ ќ, ¬ажна€ «а лЄпка, ¬альчик, ¬редна€ мама, гламур-чик, ƒа ладна!!!, дженик, ƒил€ркина мама, ≈катерина троф, ≈лен*ка, «аботливый, »зумрудина, »ринаЎ,  етринка,  иSSа,  ќЋ≈„ ќ,  омпаньон,  от€т€,  ристинка-малинка,  сюн€ ѕо4ти_хороша€,  сютa,  ыыыс€, Ћапочка-красавица, Ћарсен, Ћиса ќл€, ћарус€ Ѕелкина, ћурлыс€, Ќаталь€_81, Ќики и мики, Ќина2005, Ќой, Ќюрка Ћокос, ќрлович, папа —ашульки, ѕиров, пупсичкина, –астаманша, –екламный_0033, –ыбка —ветл€чок, —вета+—аша, —ветинска€, —ис, —квирелл, —майл, “anyuЎа, “арили€, “ать€на Ќикифорова, упс, ‘асолинка, ёксаре, ёли€ —ударикова, ёлькин 73, €лик, янај, _Ruslana_,
© 2000 - 2015 Littleone ®
ѕерепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласи€ администрации сайта и авторов.
ћнение авторов статей и отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации.
–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ