В театр - непременно. В любом возрасте
Это сообщение автоматически закроется через сек.

В театр - непременно. В любом возрасте

От трех до пяти | От пяти до восьми | От восьми до двенадцати лет | От двенадцати и старше

Рано или поздно каждая семья оказывается перед неизбежным фактом встречи своего ребенка с искусством театра. Будь то заезжая гастроль в районный детсад частной кукольной антрепризы, или же совместный поход на спектакль «по программе».

Чтобы первое знакомство юного зрителя с театром не стала последним, превратившись в обоюдный кошмар, стоит позаботиться о том, чтобы минимально подготовиться к знаменательной встрече. 
Для успеха предприятия достаточно правильно определить три его составляющие: возраст зрителя и адрес театрального послания (вам в помощь - обязательные с этой осени возрастные маркировки всех зрелищных мероприятий), рекомендации очевидцев, опробовавших профессиональную составляющую продукта (наличие премий, участие в фестивалях и т.п.), и, наконец, ваше личное понимание того, какую цель вы преследуете, выкраивая время и средства из личного графика и семейного бюджета, когда начинаете движение с ребенком в направлении театрального зала.

От трех до пяти

Почти каждый театр в нашем городе предлагает сегодня спектакли для детей и юношества. Но с самого раннего детства большинству из нас помнятся «Золотой цыпленок» и «Поросенок Чок», которые мы посмотрели в Большом театре кукол на улице Некрасова. Спектакли эти, между прочим, до сих пор сохраняются в репертуаре, свидетельствуя о добротности классики, проверенной временем. Но с недавнего времени формат театра начал меняться и, несомненно, в лучшую сторону. 

С приходом талантливого выпускника Театральной академии Руслана Кудашова, который привел за собой команду единомышленников и учеников, в афише БТК появились спектакли, в которых даже хрестоматийные сюжеты зазвучали по-новому. Из таких - «Бармалей» К. Чуковского. Его можно посмотреть 15 декабря на Основной сцене театра. Этот «Бармалей» рождается, как детская игра, прямо на глазах изумленной публики из нескольких рулонов крафта, при помощи ведерка с краской и пары канцелярских ножей. Одно движение пальца, опущенного в краску, и всклокоченный маляр – уже грозный разбойник с черными торчащими усами. Пара взмахов кистью и лезвием, и вот уже перед нами слоны, носороги, бегемоты. Отдельные сцены решены в технике теневого театра и анимационно.

Но если в «Бармалее» зрителя словно приглашают к совместной игре, то местный «Колобок» (22 декабря на Малой сцене театра) как раз рассказывается, как и положено традиционной русской сказке. 

Спектакль - урок для самых маленьких зрителей, помимо основной дидактической (излишнее любопытство до добра не доводит) выполняет еще и просветительскую миссию. Особенно приглянется он тем родителям, которым близки народные промыслы и русский фольклор. Этот «Колобок» вылеплен в соответствии с национальными традициями русского быта. Куклы - вязаные, валяные, мягконабивные. Игровое пространство, в котором разворачивается этот квест, решено в духе деревенской избы с домоткаными ковриками и другими приметами традиционного рукоделия. Вращается колесо огромной прялки, и с каждым его витком наш герой оказывается перед лицом новых испытаний. Но, как известно, «сколько веревочке ни виться...» 


Кстати говоря, спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» и дипломант различных фестивалей и премий.

            

От пяти до восьми

Молодой драматический театр «Мастерская», некоторое время назад обосновавшийся в бывшем помещении театра «Буфф» на Народной улице, очень быстро обрел свою восторженную аудиторию. Трудности попадания в не самое транспортно доступное место театральной карты города не смущают тех, кто хоть раз побывал на спектаклях "Мастерской".

Спектакль «Бременские музыканты», выпущенный в конце прошлого сезона, сразу постигла участь его старшего брата - мультфильма, мгновенно разошедшегося на музыкальные цитаты. В спектакле подкупает все - от знакомой музыки, которая не только звучит, но и исполняется «живьем» всеми бродячими артистами, до возможности стать полноценным участником сценического действия, которая предоставляется всем в зале. Добавьте к этому еще яркие костюмы и неподдельный азарт, с которым работает молодая труппа, и сумма успеха будет полной. Присоединиться к музыкантам можно 16 и 30 декабря.

 

А вот один из старейших кукольных театров города - знаменитый «Театр марионеток им. Е.С. Деммени» откроет для вас мир страны Восходящего солнца - Японии в лучшем спектакле репертуара - сказке «Волшебное перышко» (15 и 16 декабря). 
Не ждите зрелища формата аниме или манга. Японская история о журавлике, в благодарность за заботу пришедшем к спасшим его людям в образе девочки, очень близка к русской «Снегурочке». Финал симптоматичен: воздастся тем, кто чист сердцем, надеется и верит. Спектакль потрясающе красив. Он наполнен журчанием удивительной музыки, складывающейся из шумов и переборов необычных музыкальных инструментов в руках у почти настоящей гейши, расположившейся в стороне от игровой площадки. Он пронизан духом востока. Япония здесь - в игровых масках и костюмах, в которых работают артисты, в стеблях бамбука и рисовой бумаге, в разрезе глаз и жестком абрисе угольных волос кукол. А традиционный бумажный веер здесь подают в качестве программки...

Спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» и двух премий «Золотая Маска».

Удачный синтез кукольного и драматического спектакля представляет вторая студия театра «Karlsson Haus» на улице Ломоносова 8 и 9 декабря в постановке «Вероятно, чаепитие состоится», созданной по мотивам книг Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в Стране Чудес».

Чтобы попасть на чаепитие, необходимо свернуть в одну из подворотен с улицы Ломоносова во двор, где главным ориентиром для вас станет дверь, раскрашенная в черно-белую клетку. Не забудьте прихватить с собой сменную обувь - с гостевого коврика вас проводят в гостиную, где сидеть вам придется прямо на полу на брошенных на ковер подушках. Игровое пространство спектакля – гигантский стол, расчерченный на шахматные квадраты. Он таит в себе десяток превращений и столько же сюрпризов. Откуда-то из недр стола появляется маленькая фигурка Алисы, перемещающаяся по столу согласно сюжетным перипетиям. За час с небольшим зрители вместе с героями успевают пережить массу приключений, научиться готовить шоколадный маффин, вести непринужденную беседу на английском языке, выпить настоящего английского чаю и, под конец, встретиться с самым удивительным персонажем сказки, появления которого уж совсем никто не ожидал.

Спектакль - лауреат Национальной премии «Золотая Маска».

От восьми до двенадцати лет

Всем известно: одиночество родом из детства. Но что делать с этим знанием тому, кому нет и десяти лет? В какую систему координат поместить свое никому ненужное «я»? И как быть, если мир, такой хрупкий, может пошатнуться уже тогда, когда твою канарейку проглотит собака? Что уж говорить о более серьезных потерях?..

Музыкальный спектакль «Тряпичная кукла» Театра Дождей за десять (!) лет сценической жизни успел обветшать и утратить премьерную декорационную яркость. Неизменным вот уже много лет остается искреннее чувство, с каким раз за разом проживают актеры историю маленькой девочки, ведущей нешуточную борьбу за свою мечту в призрачном мире сновидений, полном страхов, переживаний и фантазий.

Простыми, но эффективными постановочными средствами создателям спектакля удалось расширить камерное пространство театра, то поднимая героев в облака, то бросая их в пучину вод. Неослабевающее напряжение интриги и вполне благополучный финал не заглушают основную интонацию спектакля – столь редкую сегодня на сценических подмостках щемящую светлую грусть. Веселые музыкальные номера не смогут обмануть внутреннее «я» маленького зрителя, который по окончании спектакля тихо вздохнет: «Она такая же, как я». Спектакль запланирован к показу 16 и 23 декабря.  

О становлении же внутреннего «я», о взрослении и одиночестве спектакль Александринского театра «Счастье» (16 декабря) - первая в новейшей истории театра постановка для аудитории младше 12 лет.

В основу масштабного проекта (будьте готовы к продолжительному сеансу с двумя антрактами) положены сюжетные линии истории о синей птице счастья. Предновогодний ужин среднестатистического современного семейства прерывает визит «Скорой помощи» - мать увозят в больницу. Детей укладывают спать, и их тревожный прерывистый сон материализуется на сцене. Полный фобий и комплексов он сводится к общей пульсирующей до боли в висках задаче: вырвать из когтей смерти птицу (читай: душу) самого близкого существа – своей матери.

Мультимедийный состав спектакля, включающий анимацию и видеопроекции, дополнен уникальными сценическими механизмами. На сцене фигуры персонажей то становятся невообразимо огромными, то невесомыми, почти плоскими. Музыкальная партитура поддержана «живым» звучанием настоящего оркестра.

Спектакль - лауреат и дипломант множества фестивалей и премий.

От двенадцати и старше

Именно с этой магической цифры, по сути, может начаться индивидуальный путь вашего ребенка в мире театра. И если маршрут от трех до двенадцати вы проделали вместе, если точки координат, заданные вашим пристальным родительским чутьем, у него не вызывают сопротивления, то на этом этапе вы смело можете отступить. Если, конечно, сами за это время не увлеклись театром всерьез.

 

 Мама маленького театрала Дина Калинина 

 

Топик на форуме для обсуждения

0
0
11
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ