Музыкальные уикенды февраля
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Музыкальные уикенды февраля

 

Вот и остались позади долгие святки, ярмарки, праздники, каникулы… Если за два зимних месяца вам порядком надоели санки, салазки, «ватрушки», коньки и снеговики, то самое время запланировать на выходные поход на концерты или музыкальные постановки.

Причуды романтиков и симфония с секретом
Знаете ли вы, что первым гастролером, который сумел сделать из своего концерта настоящее шоу, был Ференц Лист. Приехав в Петербург в 1842-м году, венгерский композитор и пианист распорядился поставить в зале два рояля – клавиатурами в разные стороны. Во время концерта Лист переходил от одного инструмента к другому, чтобы публика в разных частях зала могла не только слышать, но и видеть его лицо. А вот Рихард Вагнер, посетивший наш город через двадцать лет после Листа, наоборот повернулся к публике спиной. В те времена было принято дирижировать, стоя спиной к оркестру. А Вагнер справедливо полагал, что музыкантам видеть его гораздо важнее, чем слушателям. Со временем так начали поступать все дирижеры.

                                                        Ференц Лист за роялем. Карикатура

Это всего две истории, которые можно рассказать о героях февральского концерта из цикла, который ведет Алексей Галицкий (Малый зал филармонии). Вместе с петербургскими музыкантами Галицкий весь сезон рассказывает о разных музыкальных стилях. Концерты-лекции о барокко и классицизме уже прошли, зато уже днем в субботу 3-го февраля можно узнать о романтизме и композиторах-романтиках Листе, Вагнере и Верди. На концерте ждут слушателей школьного возраста с родителями.
А в Капелле в это же время концерт из цикла «Музыкальный алфавит». Здесь к февралю добрались до буквы «Г», объединив на афише оркестровые сочинения Глинки и «Прощальную симфонию» Гайдна. Симфония эта с секретом. В финале музыканты один за другим уходят за кулисы. В конце концов, на сцене не останется всего один музыкант. Почему? Об этом вы наверняка узнаете в Капелле.

 

Внимание, конкурс!
Представьте: ваш ребенок может стать соавтором профессионального композитора, а музыкальное сочинение, написанное по его рисунку или сказке, будет исполнено настоящим оркестром! Причем, исполнено не где-нибудь, а в одном из самых престижных залов Петербурга – в Большой зале филармонии. Здесь уже не первый год проходит конкурс среди маленьких слушателей. Будущему победителю нужно придти на концерт детского абонемента «Разные истории для детей и их родителей», принести с собой рисунок, сказку или рассказ собственного сочинения и после концерта отдать его ведущей Ирине Степановой. Современные петербургские композиторы выберут несколько работ, будут работать все лето, а к следующей зиме позовут авторов на концерт.

                                                Рисунок маленькой Полины (победитель конкурса 2011 года)


Такие воспоминания остаются на всю жизнь! Поторопитесь: в цикле осталось всего три концерта. Ближайший – уже 9 февраля, в субботу в 15.00. Филармонический оркестр и Ирина Степанова вспомнят знакомые сказки и «рассмотрят» музыкальные картины и картинки. В первом отделении - портреты «Бабы-Ягы» и «Кикиморы» Анатолия Лядова, этюды-картины «Красная шапочка» и «Ярмарка» Сергея Рахманинова. А во второй части концерта - замечательный цикл Мусоргского «Картинки с выставки». Когда-то на сюжет двух пьес этого цикла – «Баба-Яга» и «Балет невылупившихся птенцов» был снят чудный мультфильм.

Трое толстяков и золотой ключик
В воскресенье, 17 февраля на сцене ДК Ленсовета театр «Карамболь» показывает мюзикл «Три толстяка». Вообще-то эта сказка о революции. Под руководством грозного оружейника Просперо и его помощника циркача Тибула восставший народ свергает режим жадных обжор и богачей. Дивный язык Олеши сделал из «Трех толстяков» не агитку, коих так много было в 20-е годы. Получилась сказка на все времена, только вот комментируют ее маленьким читателям в разных семьях по-разному – в зависимости от взглядов родителей. Авторы одноименного мюзикла подчеркивают, что их спектакль задуман не на сюжет, а по мотивам романа Олеши. Для режиссера Семена Спивака старая сказка стала поводом пофантазировать на тему причудливого мира вокруг цирковой арены, а история юного наследника престола Тутти и его куклы, оказавшейся живой девочкой Суок, – поводом рассказать о дружбе и любви. Кстати, на афишах ДК этот спектакль обозначен маркировкой «0+», а вот на представление «Буратино» в исполнении той же труппы «Карамболя» (суббота, 16 февраля) ждут детишек от шести лет.

                                                        "Три толстяка"

Аврора на коньках и пуантах
Почти все маленькие девочки на свете любят поиграть в волшебниц и принцесс, а мальчишки мечтают оказаться на месте рыцарей и суперменов. Тем временем мамы маленьких детей завидуют одной сказочной героине – Спящей красавице. Вот уж кто выспался от души! Целых сто лет принцесса спала, и никто ни разу ее не потревожил! Кстати, историю о Принцессе Авроре (а именно так звали Красавицу в балете Чайковского) в феврале можно увидеть и услышать в необычных жанрах.
Накануне последнего февральского уикенда (23 и 24 февраля) в театральном зале Санкт-Петербургской консерватории по особой, сложной технологии выложат сцену… льдом! На афише те же самые сказочные балеты, которые еще в прошлом месяце шли здесь же в классических постановках, – «Золушка» Сергея Прокофьева и «Спящая красавица» Петра Чайковского. Но на ногах Золушки и принцессы Авроры не пуанты, а коньки! Фигуристы из театра «Санкт-Петербургский балет на льду» завоевали признание во всем мире. Жаль только, что спектакли идут в сопровождении записи, а не «живого» оркестра. Для спортсменов так, конечно, привычнее, но в классическом театре пустая оркестровая яма смотрится странно.
Если вы все-таки решили пойти на настоящий, а не ледовый балет, но боитесь, что вашему ребенку не хватит усидчивости на целый спектакль, то опять же 23 февраля, отправляйтесь в Концертный зал Мариинского театра. Здесь покажут «Сказку об Утренней принцессе». На сцене – отдельные эпизоды из балета «Спящая красавица», а ведущая Наталья Энтелис выступает в роли переводчика с языка музыки и танцевальных па, рассказывая, сказку Шарля Перро. Спектакль начинается в полдень, так что после него останется время и на поздравления пап и дедушек с праздником, и, конечно же, на катания на санках, коньках и «ватрушках». Куда же без них в феврале?

 

мама маленького меломана,
Ольга Полякова 

 

 

Топик для обсуждения

0
0
3
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ