Театральный февраль
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Театральный февраль

В феврале, поманив нас январскими праздничными постановками, театры стараются закрепить знакомство с новогодними зрителями, предлагая в афишах лучшие спектакли репертуара. Отобрать самые лучшие из них мы постарались в нашем новом обзоре.


от трех до пяти     ||      от пяти до восьми     ||     от восьми до двенадцати


От трех до пяти
Спектакль «Микробус и Бактерикус» театра «Кукольный формат» покажут 2 февраля в театральном зале музея Ф.М. Достоевского. Уникальное в своем жанре произведение – «Санитарно-гигиеническая оперетка» – поможет отчаявшимся родителям научить своего малыша элементарным правилам гигиены. По сюжету маленький мальчик, пренебрегший чисткой зубов и ушей перед сном, встречается с компанией микробов, бактерий и вирусов, устрашающе увеличенных в размерах, в самое недетское время – ночью. Конечно, не без помощи верных помощников – зубной щетки и расчески – враги будут повержены, а маленьким зрителям в зале только и останется, что вместе с героем праздновать победу и двигаться в направлении ванной комнаты.

А на следующий день, 3 февраля, здесь же, «Кукольный формат» покажет один из хитов своего репертуара – спектакль «Робин-Бобин», лауреат «Золотой Маски» 2007 года. Сочиненный на материале всем хорошо знакомых «дразнилок», «смешилок», загадок и потешек русских и английских писателей, спектакль в технологической своей части представляет уникальное пособие по разным видам кукольного театра. Здесь и марионетки, и тростевые куклы, и театр теней. В части содержательной «Робин-Бобин» – остроумный коллаж из коротких стихов, объединенный фигурой ужасного и трогательного в своей безысходной подчиненности внутреннему «я» обжоры Робина, который съедает всех персонажей действа. Перефразируя известную мысль, посыл этого театрального праздника примерно такой: обжорой можешь ты не быть, но человеком быть обязан.

Если отдаленность театрального зала от центра города для вас не проблема, обратите внимание на спектакль «Бармалей» театра «Бродячая собачка», который показывают 16 февраля. История про страшного разбойника Бармалея, так напугавшего Танечку и Ванечку, на самом деле не что иное, как детская игра. Ростовые куклы-трансформеры, представляющие африканских животных, артисты надевают на себя и в них играют. Когда же в финале маски снимают, за всклокоченным рыжим париком и усами безжалостного людоеда открывается добрая бабушкина улыбка.

А вот 23 и 24 февраля в Театре марионеток им. Е.С. Деммени дают настоящий, «от и до» марионеточный, спектакль «Муха-Цокотуха». Прелесть виртуозного ниточного действия еще и в том, что все звуковое сопровождение к нему выполнено силами детского хора. На разные голоса дети читают и поют сказку Чуковского по ролям и от автора, а артисты за ширмами водят кукол, запуская этот хоровод. Кстати говоря, будьте готовы, что появление страшного и ужасного паука на фоне мелко семенящих букашек действительно может показаться детям страшным и ужасным.

Завершая обзор репертуара для младшей возрастной группы, отметим премьеру этого сезона – спектакль Большого театр кукол «Айболит», который состоится 25 февраля. Жанр спектакля создатели определили так: «Патетическая оратория для хора работников медицинских учреждений». Их, «работников медицинских учреждений», на сцене изрядно. Один за другим артисты появляются из огромных ящиков, материализующихся из мультяшной прелюдии. В ней, спроецированной на световой экран, через всю сцену летит маленький самолетик, из раскрытого люка которого на парашютах спускаются на землю разновеликие грузы. Поющие доктора – ассистенты самого главного Айболита. Его – седовласого и хорошо пересыпанного нафталиновой пылью – извлекают последним. И, несмотря на то, что походка и жесты его не вполне уверенные, дар врачевания при нем. Он лечит и раздает шоколадки и ставит градусники, как и положено по сюжету. И болезнь, бьющаяся красным огоньком в его подопечных, от одного прикосновения умелых рук превращается в пыль. Спектакль построен по принципу конструктора: фигурки персонажей и картины мест действия собираются из отдельных деталек прямо на глазах у зрителей – из картонной кутерьмы лап, животов и голов.

От пяти до восьми
Уверена, что уже в этом возрасте наши юные зрители способны воспринять со сцены не просто знакомую или не очень историю, рассказанную в лицах, но и попробовать «прочитать» впечатления другого человека, рассказывающего ее. Из таких – спектакль «Оловянный солдатик» Большого театра кукол, который показывают 2 февраля на основной сцене театра. Он создан на сюжет сказки Г.-Х. Андерсена о стойком оловянном солдатике, но своей философской составляющей выходит за рамки классического сюжета. Три артиста в ролях тролля, солдатика и танцовщицы при помощи игры света и цвета, музыки и нехитрого реквизита, пунктиром обозначающего систему координат сказки, заставят и взрослых и детей буквально затаить дыхание на час сценического времени.

Если вы уже успели познакомиться с героем книг А. Линдгрен, будущим главой муниципалитета, а пока самым озорным и веселым мальчиком по имени Эмиль из Каттхульта, что неподалеку от Лённеберги, то вам непременно стоит заглянуть 9 или 10 февраля в Фонтанный дом. Именно здесь в театральном зале музея А.А. Ахматовой Маленький театр Фонтанного дома представляет спектакль «Проделки Эмиля из Лённеберги». Спектакль начинается с небольшой интермедии (стоит прийти на полчаса пораньше), в ходе которой гостям предлагается сложить бумажный кораблик, на борту которого можно записать свои самые безответственные проделки, чтобы потом, в конце спектакля, вместе с Эмилем запустить этот кораблик в свободное плавание. В уютных, по-скандинавски вязано-тканых декорациях артисты разыграют самые знаменитые приключения Эмиля: про то, как он вырвал зуб у Лины, и про то, как застрял головой в супнице, и про то, как в пургу и мороз спас лучшего друга Альфреда.

Хочется обратить ваше внимание на спектакль «Поучительные истории о волшебных превращениях», который будет показан 10 февраля на сцене Детского интеграционного театра «Куклы». Две сказки В. Гауфа – «Карлик Нос» и «Калиф-аист» стали материалом для увлекательного и изобретательного представления. Два артиста в технике теневого театра, в лицах и при помощи мультипликации расскажут о том, как сурово бывает наказано бахвальство и самонадеянность, и как непросто обрести человеческий облик тому, кто однажды его потерял.

А 15, 16 и 17 февраля в Театре марионеток им. Е.С. Деммени – спектакль-ветеран «Гулливер в стране лилипутов» по одноименному произведению Дж. Свифта. Созданный еще в 1930-е годы самим Деммени, этот спектакль не так давно был восстановлен. Благодаря самоотверженности работников театра сохранились уникальные куклы начала прошлого века, которые сегодня выходят на сцену вместе с «человеком-горой». Постановочный прием – свести марионеток-лилипутов и Гулливера-артиста – прост как все гениальное. Ну а финальную походную песню Гулливера так и подмывает подхватить вслед за героями.

От восьми до двенадцати
Спектакль «атАнде» Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова  рекомендован для аудитории «двенадцать лет и старше». Несмотря на это мы с дочкой посмотрели постановку в дочкины восемь лет. Конечно, основные сюжетные перипетии мы оговорили на подходах к театру. Но оказалось, что избранный постановщиками прием высказывания не предполагает основательной подготовки зрителя. Хрестоматийный сюжет артисты подают как расхожий анекдот далекой пушкинской поры. При этом страсти на сцене кипят нешуточные – веером над зеленым сукном взлетают карты, рвутся нити людских судеб, а надо всем этим царит кружевной чепец графини. Спектакль показывают 2 февраля на Новой сцене – в деревянном театре на Каменном острове, недавно открытом после масштабной реконструкции.

Кстати говоря, условием похода на тот или иной спектакль в нашей семье с некоторых пор стало заведено обязательное знакомство с литературным первоисточником. Так было с «Маленьким принцем» А. де Сент-Экзюпери, которого надо обязательно смотреть в Большом театре кукол. Ближайшие даты показов – 8 и 24 февраля. И здесь надо отдать должное создателям этого поэтичного и тонкого спектакля – они не стали снижать притчево-философский ряд истории, заигрывая с залом. Это действительно очень грустная, но и очень светлая сказка, познав которую, каждый раз становишься чуточку взрослее.

Ну и напоследок, все в том же Большом театре кукол 23 февраля обязательно посмотрите спектакль «12 месяцев, или Путешествие по кругу». Это спектакль-концерт или, точнее, «почти цирковое представление с потопом и фейерверком». Вращение сценического манежа, на барьере которого будут представлены 12 знаков Зодиака. На сцену выходят стрелец, козерог, водолей и далее по списку до скорпиона. Для каждого из двенадцати знаков придуман свой номер. Так, например, телец несется на роликах за стрекозой, рыбы играют в водное поло, близнецы-лягушата танцуют степ, а рак жонглирует гирями. Каждый из номеров решен в своем жанре и в разной технике кукольного театра. Больше всего поражает разнообразие трюков, которые сегодня не встретишь и в традиционном цирке.

Мама маленького театрала,
Дина Калинина

 

Обсудить на форуме

0
0
8
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ