Театральный апрель
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Театральный апрель

После шумной суеты прошедших каникул возьмите небольшую передышку для учебных важных дел, но особо не увлекайтесь. Апрель приготовил нам много новых театральных впечатлений: в двадцатых числах откроется Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого будут показаны лучшие постановки текущего сезона, да и наши городские театры не отстают – снова в афишах давно не виденные названия. Не пропустите!

От трех до пяти    ||    От пяти до восьми   ||     От восьми до двенадцати

 

От трех до пяти

12 апреля приходите в кукольный театр «Бродячая собачка». Там дают необычную «Дюймовочку». Поэтический взгляд на одну из самых удивительных сказок обеспечен здесь работой художника. Вместо кукольно-сказочного разноцветья – неяркие вытянутые кукольные силуэты, словно взлетающие в где-то высоко распростертое небо. Эта Дюймовочка не ищет принца, а как будто стремится вернуться в то неведомое людям пространство, откуда появилась по воле колдуньи. Тональность сказки скорее печальная, но это отнюдь не недостаток постановки, а ее достоинство.

 

14 и 27 апреля театр «Буфф» приглашает на премьерную постановку – оперу для детей «Кошкин дом». Музыкальная сказка для маленьких – не такой уж простой жанр. Конечно в случае с текстом Маршака, уже давно разошедшимся у родителей на цитаты, дело обстоит несколько проще. Но не сюжет – залог успеха постановки, а музыка. Если пара-тройка мотивов крутится у вас в голове после выхода из зала, можно считать, что это успех. Еще немалую роль играет оформление. Спектакль «Буффа» яркий и веселый. Отдельное зрительское спасибо театру за трогательное трио котят, которых изображают воспитанники детского сада № 73.

 

От пяти до восьми

Кукольный театр сказки «У Московских ворот» – театр с многолетней историей, узнаваемым творческим почерком и сообществом почитателей, любящих его спектакли за красочное оформление и музыкальность. Но постановка «Дикие лебеди» по одноименной сказке Г.-Х. Андерсена (в репертуаре – 10, 11, 21 апреля) – явление в системе координат театра уникальное. Главным образом потому, что решен этот спектакль в технике театра теней. Веером черных фигурок, оживающих на большом световом заднике, виртуозно управляют всего два артиста. И вот уже через сцену скачут охотники, преследующие дичь, и взлетают 12 лебедей, несущих в плетеной сети прекрасную Элизу, и шествует свадебная процессия, венчающая злоключения героев. Здесь нет громких батальных сцен и эффектных превращений, но если в детстве вы с замиранием сердца следили за сменой картинок диапроектора на белой простыне в затемненной комнате, вам будет о чем рассказать своему подрастающему зрителю по окончании спектакля.

 

Тем, кто любит зрелище подинамичнее, советуем обратить внимание на «Цирк на ладони» единственного в своем роде театра пластики «Hand Made». Его дают 21 апреля на сцене Театрального центра на Коломенской. И, уж поверьте, запастись билетами стоит заранее – на спектакли этого коллектива, покорившего не один международный фестиваль, хочется приходить снова и снова. В этом театре, возникшем в 2007 году на базе актерского курса театральной академии, спектакль создают в буквальном смысле слова руками. А точнее, при помощи рук. Фигуры в воздухе и на планшете актеры, одетые в черную прозодежду и белые перчатки, складывают и рассыпают прямо на глазах зала. «Цирк на ладони» – это спектакль-концерт: музыкально-пластические аттракционы сменяются один за другим, как в настоящем цирке. Из ярких лоскутков, свернутых ловкими пальцами, вдруг возникают клоуны, звери (даже лев, прыгающий через огненное кольцо), акробаты и многие-многие другие. В спектакле много юмора и музыки, что, вне всякого сомнения, оценят юные зрители. Взрослая аудитория, несомненно, отметит профессионализм и оригинальность исполнения.

 

24 апреля в рамках Десятого Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» на сцене театра «Зазеркалье» обязательно смотрите спектакль из Красноярска «Конек-Горбунок» по сказке П. Ершова. Всем известная история, рассказанная в уютной домотканой декорации, составленной сплошь из разноцветных половичков и самодельных тряпочных игрушек, в данном случае окрашена совершенно новыми красками. Текст несколько сокращен, зато действие наполнено множеством вставных музыкальных номеров, решенных в различных стилях – от блюза до частушек. Актеры играют по несколько ролей, не скрывая «преображения» из одного персонажа в другого, чуть ли не на ходу выбирая кому кого изображать. В итоге получается «старая сказка на новый лад» – с большой долей пародийности, но без излишнего педалирования современных реалий.

От восьми до двенадцати

Спектакль, покоривший наше зрительское воображение – «Биба. Про Сашу Блока» маленького театра «Без занавеса». Его покажут 18 апреля в Белом зале театра «Зазеркалье». Сразу оговорюсь: показ состоится в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Арлекин», а количество зрителей, которое может вместить зал, катастрофически мало. Так что поторопитесь с билетами. Удовольствие стоит того. «Биба» – домашнее, мамино, прозвище Саши Блока. Спектакль Юлии Моревой – камерная история в куклах об одном дне из детства будущего писателя. Маленький Саша в классическом матросском костюмчике (очень узнаваемо!) играет, ссорится с няней, сочиняет первые стихи, но по-настоящему занят только одним – ждет, когда вернется домой мама. Весь этот коротенький спектакль прямо-таки дышит любовью – это из-за нее в спектакле появляется Пьеро, и даже мелькнет Любочка – будущая Любовь Менделеева. Но ни с чем не сравнимой нежностью и лаской наполняется все вокруг, когда наконец в  оконном проеме появляется знакомый – мамин – силуэт.

 

Новый спектакль Маленького театра Фонтанного дома «Вот такой Дон Кихот» на сюжет М. Сервантеса в переложении Е. Шварца был впервые показан минувшей осенью в рамках игровой выставки «Секреты в шкафу».  Если вы еще не успели присоединиться к странствиям знаменитого рыцаря, то у вас есть шанс сделать это 20 и 21 апреля. Как всегда в спектаклях этого театра сразу обращаешь внимание на оригинальную и, непременно, функциональную декорацию. Здесь, например, из пары библиотечных лесенок-«стремянок» легким движением руки получаются два рысака – для рыцаря и его оруженосца, а трансформируемый сценический каркас без труда превращается то в повозку, то в хижину. Конечно, сама история Странствующего рыцаря и, в особенности, природа его подвигов предполагают некоторое пояснение со стороны взрослого зрителя. Но в зрелищной части спектакль однозначно понятен: чудаки чудят, прекрасные дамы восхитительно прекрасны, плуты плутуют, а рыцарь, как и положено, вершит подвиги – летят пух и перья, врачуются раны, имя прекрасной дамы прославлено.

 

Ну и напоследок, не пропустите: 22 апреля на сцене театра «Балтийский дом» – Тюменский драматический театр покажет свою версию «Щелкунчика» Э.-Т. Гофмана. Этот «Щелкунчик» – своеобразный микс из клоунады, шоу и балета (музыка П.И. Чайковского – куда же без нее!).


Сказка переработана режиссером почти до неузнаваемости: мышей заменили инопланетяне, вместо елочных солдатиков с нашей стороны в бой идут Бэтмен, Человек-паук и Супермен с почти космическими мечами наперевес, а Дроссельмейер дирижирует хором снежинок, наряженных в двойные комплекты балетных пачек (причем одна из юбок – на шее, как воротник).

 

Дина Калинина
Обсудить на форуме

0
0
2
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ