Театральный май
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Что может быть лучше велосипедной прогулки на фоне просыпающейся природы или пикника на берегу освободившегося ото льда холодного балтийского моря? Только поход в театр на хорошую постановку. Тем более что в мае в репертуаре лучших петербургских театров появляются спектакли, время которых – несколько мемориальных дней в году. И пропустить это никак нельзя.

От 3 до 5

Конечно, совсем маленьким зрителям рассказывать о Войне и Победе все-таки рано. Но удовольствие от хорошей сказки, разыгранной весело и со вкусом, наступление дачного сезона отменить не должно. 
5 мая на сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева смотрите один из лучших спектаклей местного детского репертуара – постановку «Белоснежка и семь гномов». Любителей диснеевской сказки предупреждаем: эта остроумная музыкальная история совершенно не похожа на свою американскую тезку. Гномы здесь – дни недели. А зло – карикатурно и по-своему обаятельно. И только Белоснежка, как и положено, хорошо воспитана, мила и, в конце концов, обязательно встречает своего принца.

11 и 13 мая Театр марионеток им. Е.С. Деммени приглашает на спектакль «Сказки Оле Лукойе». В нем сказки Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Принцесса на горошине» удачным образом объединены в сновидение, которое привиделось сказочным королю с королевой. Спектакль показывают на игровом столе с мобильными ажурными створками-стенками. Кроме кукол три артиста работают в живом плане, привнося определенную долю иронии по отношению к кукольным персонажам. Кстати говоря, спектакль идет с антрактом, так что если ваш малыш успел устать за время первого действия, вы смело можете ретироваться, посмотрев только одну сказку, нашептанную волшебником Оле Лукойе.

От 5 до 8

11 и 12 мая Маленький театр Фонтанного дома показывает спектакль «Зову вас в приключение. Муми-тролль». Презентованный в рамках рождественской игровой программы в 2008 году, на некоторое время он выпал из репертуара театра и не так давно был возобновлен к радости поклонников Муми-мира. Спектакль начинается с интерактивной интермедии, в ходе которой гостям предлагается нарисовать или сконструировать из бумаги некий арт-объект по мотивам книг Туве Янссон. Если вам посчастливилось побывать в Наантали на острове Муми-троллей, и ваш семейный альбом пополнился фотографиями с любимыми героями, то сразу оговоримся: в отличие от Muumimaailma, в Фонтанном доме не воссоздают мир удивительных существ, придуманный Янссон, а, скорее, делятся своими впечатлениями о нем. Поэтому у артистов, играющих Муми-семью, нет накладных плюшевых животиков и тому подобных примет. Муми-Тролль и Фрекен Снорк – мальчик и девочка, которые наравне со взрослыми артистами рассказывают о многочисленных приключениях, которые довелось пережить им вместе с друзьями – Мюмлой, Снусмумриком и другими. Все персонажи присутствуют в спектакле и в куклах: например, Тофсла и Вифсла живут в карманах пальто Муми-папы. И, внимание! Конечно, появляется Морра. Как и положено, «страшная и ужасная».

Еще один спектакль Маленького театра Фонтанного дома – поэтическое попурри «Почему я не летаю?» по произведениям Д. Хармса – смотрите 25 мая в театральном зале ахматовского центра. Как и во всех спектаклях театра, этому предшествует игровая увертюра, в ходе которой озвучиваются отдельные стихотворения, а также создается реквизит, который будет задействован в финале представления. Возможности описать сюжетную составляющую часового сценического действия нет, да и быть не может: спектакль – веселый и грустный музыкально-поэтический концерт. Калейдоскоп персонажей и образов произведений Хармса позволяет создателям спектакля соединить различные жанры и техники. Здесь взлетает на шариках кошка, поранившая лапу, из вывернутых карманов пальто актрисы возникает таксик, который дразнит бульдога, гигантская ростовая кукла сменяет лохматого тигра, неизвестно откуда взявшегося на улице, и так далее. Конечно, детская поэзия Хармса не столь известна, как творчество Чуковского или Маршака. Но если ваш маленький зритель симпатизирует утонченным литературным упражнениям начала XX века, спектакль «Почему я не летаю?» придется ему по душе.

От 8 до 12

Восемь лет – возраст, в котором мальчишки и девчонки блокадного Ленинграда вставали к станку, обеспечивая «все для фронта, все для победы!» и поднимались на чердаки, заступая на дежурство во время обстрелов. Об этом, пережитом нашими пра- и бабушками-дедами, уже можно и нужно говорить с нашими восьмилетними детьми.
Трагический опыт народа, полученный в ходе Великой отечественной войны, – то, что может и должно стать основой для патриотического воспитания поколений. Об этом – спектакли, появившиеся к 65-летней годовщине Великой Победы и сохраненные в репертуаре как гражданский акт.
8 и 10 мая на сцене Театра Марионеток им. Е.С. Деммени смотрите спектакль «Юный Фриц» С. Маршака. Премьера, по сути, сатирического памфлета, наглядно демонстрирующего, как под воздействием фашистской идеологии обычный мальчик превращается в уродливую обезьяну, состоялась в 1942 году. За время войны постановка выдержала более 650 представлений для бойцов ленинградского фронта на передовой. Естественно, с восстановлением спектакль претерпел некоторые изменения (например, кроме фронтовой гармошки постановку музыкально сопровождает пианино, а камуфляжная сеть, в которую затянута сцена, напоминает о системе фронтовой маскировки), но особо ценно то, что куклы, работающие сегодня, – именно те, что прошли войну и выстояли вместе с защитниками Ленинграда. Спектакль создавался для взрослой публики, что, несмотря на адаптацию, необходимо учитывать, планируя поход в театр. Будьте готовы, что вашим зрителям потребуются объяснения и комментарии. Но соприкоснуться с этим просто необходимо.

Еще один спектакль, который невозможно пропустить в майские дни, – спектакль-концерт «Минуты жизни» в Большом театре кукол. Его показывают только три раза в году в дни, когда не показать его нельзя: 27 января, 9 мая и 22 июня. В программе – чуть больше трех десятков музыкальных номеров – известных и не очень песен о войне от «Прощания Славянки» и «Синего платочка» до «Журавлей» и «Мы за ценой не постоим».

Сила и ценность этого уникального произведения в живом чувстве, с которым молодые артисты проживают полтора часа сценического времени. На голой сцене, как на голой земле, – только человек с его болью и радостью, горем и надеждой и чистый звук пианино, которое сопровождает голоса. Видеоряд, возникающий за спинами артистов – кадры фронтовой хроники. Одиночные лучи софитов – щупы прожекторов, пронзающих тревожное военное небо. В каждой песне, звучащей со сцены, – человеческая жизнь и сила человеческого духа. И, слушая эти песни, понимаешь, что народ, выстрадавший их, не мог не победить в кровавой битве.

Дина Калинина
Обсудить на форуме

0
0
4
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ