Для тех детей, кто остался в городе, концертные залы и музыкальные театры Петербурга приготовили интересную программу. В «Зазеркалье» можно познакомиться с отважным мангустом Рикки-Тики-Тави, вместе с труппой «Карамболя» попасть на болото к Царевне-Лягушке, а в Детской филармонии отведать «Королевский бутерброд». Можно отправиться в Большой зал филармонии на концерт «нескучной классики», или на финал юношеского фортепианного конкурса, или вместе с детьми оценить интерьеры нового здания Мариинского театра, побывав на балете «Конек-Горбунок».
Иван-дурак и перо Жар-птицы
Если вы и ваши
дети ещё не оценили новое здание Мариинского
театра, то сейчас самое время это сделать. Среди спектаклей, перенесенных
со старой сцены на новую, есть замечательный балет Родиона Щедрина
«Конек-Горбунок».
Для Щедрина это произведение особенное. Именно на репетициях
к премьере «Горбунка» в 1958-м году молодой композитор познакомился с будущей
женой – легендарной балериной Майей Плисецкой. Но тогда это был совсем другой
«Конек-Горбунок». В 2009 году балет был поставлен заново, причем изменилась не
только сценография и хореография, но местами даже либретто. Впрочем, волноваться
не стоит – сюжет знакомой сказки нисколько не пострадал. Для взрослых зрителей
постановка хореографа Алексея Ратманского станет увлекательной игрой в
ассоциации. Предмет игры – русский авангард начала XX века – живописный и театральный:
Малевич, Кандинский, Баланчин, Фокин, Нижинский…. Детям отсутствие обширного
культурного багажа нисколько не помешает наслаждаться происходящим на сцене –
во время спектакля в зале то и дело раздается детский смех, что не так уж часто
можно услышать на балете! Единственное, что огорчает в этой истории, так это
цена вопроса. Билеты в Мариннском театре традиционно недешевые. Зато такой
спектакль запомнится надолго! Историю о том, как Иван-дурак поймал за хвост
Жар-Птицу, можно увидеть 25 июня в 20:00.
Сказки в «Карамболе»
А на сцене Концертного зала у Финляндского вокзала – свой Иванушка. Здесь 12 июня труппа музыкального театра «Карамболь» разыгрывает весёлый остроумный мюзикл «Царевна-лягушка». Попасть на болото к квакушке, а затем и в хоромы царя приглашают детей от 4 лет. Для этого же возраста подойдет и спектакль «Белоснежка и семь гномов». Кстати, в «Карамболе» объяснили, почему гномов именно семь – их ровно столько, сколько дней в неделе и нот в музыкальной гамме. Из этих семи нот и складывается вся музыка на свете, в том числе и веселые песни, которые артисты «Карамболя» споют вместе со зрителями на спектакле 15 июня.
Ступень к мастерству
В программе концерта 9 июня в Большом
зале Филармонии – серьёзные произведения, написанные вовсе не в расчете на
детскую аудиторию. Но слушать их дети, сидящие в зале, будут с особым
вниманием. Ведь на сцене – их сверстники, совсем юные пианисты от 10 до 19 лет.
Это финалисты юношеского фортепианного конкурса «Ступень к мастерству». Прежде
чем попасть на сцену филармонии, артисты уже прошли два отборочных тура. О том,
кто станет победителем, а кто получит почетное «серебро» и «бронзу», станет
известно только на следующий день (10
июня в Малом зале филармонии состоится концерт-закрытие и награждение
лауреатов). Но для тех, кто дошел до финала, наградой станет уже само
выступление с симфоническим оркестром, да еще и на одной из самых престижных
сцен мира!
В июньской филармонической афише есть и другие
концерты, куда можно смело отправляться с детьми школьного возраста. Это и
концерт из цикла «Нескучная классика»
(21 июня в 19:00) и «Вечер серенад» в исполнении оркестра
«Классика» 25 июня.
О близорукости и дальновидности
В жизни,
как известно, многое решает случай. Будущий писатель и поэт Редьярд Киплинг
мечтал о военной карьере. Но Киплинг с детства страдал близорукостью, а плохое
зрение и военная служба – вещи несовместимые. Вот и стал Редьярд не офицером, а
журналистом. Он объездил много стран, публикуя путевые заметки, а затем начал
писать стихи и рассказы. Так что неизвестно, будь у Киплинга хорошее зрение,
знали бы мы что-нибудь об отважном мангусте Рикки-Тикки-Тави или о свободолюбивой
Кошке, которая гуляла сама по себе? Познакомиться с этими героями поближе можно
в «Зазеркалье». Мюзикл «Сказание о
Рикки-Тикки-Тави» композитора Дмитрия Жученко идет в театре давно и уже успел
собрать разные призы и награды. Спектакль был объявлен лауреатом фестиваля «Театры
Санкт-Петербурга – детям» и стал обладателем специального приза Всероссийского
телевизионно-театрального фестиваля «Ожившая сказка». Увидеть, как смелый
мангуст вместе со своими друзьями победит коварных змей Нага с Нагайной, можно 1-го июня в 12:00.
А 16-го июня в 15:00 другой мюзикл
по Киплингу – «Кошка, которая гуляла
сама по себе» на музыку Вениамина Баскина. Кстати, в старости Киплинг
яростно выступал в печати против феминизма. Но в этой ранней притче писатель
признавал: «Человек, конечно, был дикий, страшно дикий, ужасно дикий. И никогда
бы ему не сделаться ручным, если бы не Женщина». Как мы помним, Женщина сумела
приручить не только Дикого Мужчину, но и Дикую Лошадь, Дикую Собаку и Дикую
Корову. Женщина вообще отличалась небывалой мудростью и дальновидностью.
Впрочем, «зазеркальцы» сделали упор на другом: авторы спектакля прочитали
сказку Киплинга как своеобразный гимн дружной семье и доброй хранительнице
очага – маме.
Для зрителей постарше в «Зазеркалье» идет опера Моцарта «Волшебная флейта». Гениальная музыка, лихо закрученный сказочный сюжет, мастерство музыкантов и современные видеотехнологии – таков «рецепт» успеха, которым пользуется постановка вот уже несколько лет. В этом сезоне последний спектакль можно увидеть 23 июня.
Королевский бутерброд и пирожки для бабушки
Историю о том, как некий Король захотел на завтрак обычный бутерброд, знают все. Детские английские песенки в переводе Маршака, в том числе и баллада Алана Милна «Королевский бутерброд», – одни из самых первых стихов, которые читают родители детям. А потому и мини-опера Георгия Портнова «Королевский бутерброд» вполне может стать одним из первых театральных впечатлений вашего малыша. В Детской филармонии по знакомым стихам поставили целый музыкальный спектакль, где все роли исполняет одна актриса – Наталия Валькович. Она моментально перевоплотится и в Короля, и в Королеву, и в горничную, и даже в Корову. Отведать «Королевский бутерброд» зрителей приглашают 8 июня в полдень.
Для дошколят в Детской филармонии в настоящую
оперу превратили и сказку о Красной Шапочке.
Причем, кроме самого Волка на
сцене появятся и прочие обитатели леса: споют и спляшут веселые зайцы и хитрая
лиса. Историю о девочке, которая несла пирожки бабушке, да чуть не попала на
обед к серому волку, сыграют и споют 2
июня в 12:00. Если же в вашем доме поселился настоящий озорник, то покажите
ему, насколько нелегко бывает выдерживать детские шалости окружающим. Посмотрев
7 июня музыкальный спектакль «Вождь Краснокожих» по одноименному
рассказу О. Генри, ваш проказник словно увидит себя со стороны. Спектакль
рекомендован детям от 7 до 13 лет.
Нет повести печальнее на свете…
Июньскую премьеру в Михайловском театре,
разумеется, нельзя назвать событием «детской афиши». Скорее, это событие,
которого давно ожидает весь театральный Петербург – балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке прославленного
хореографа Начо Дуато. Но отправляться на премьеру можно уже с 12 лет, ведь, чтобы
послушать гениальную классику, не обязательно дожидаться совершеннолетия. Не
стоит и опасаться трагической развязки шекспировской трагедии – современные
тинэйджеры, в большинстве своем воспитанные на фантастике и «стрелялках»,
видели финалы и похуже. Да и герои балета – Ромео и Джульетта были не старше
сегодняшних десятиклассников.
Памятник Джульетте в Вероне
Кстати, когда Прокофьев сочинял балет, он
собирался «переписать» Шекспира, задумав счастливый финал, в котором все герои
остаются живы. Но позднее композитор отказался от этой идеи. Путь этого балета
на сцену был непростым. От новаторской музыки отказались три театра. Когда же,
наконец, в Большом театре в Москве все-таки решились поставить «Ромео и
Джульетту», то взбунтовались танцоры и музыканты. Музыку решительно не понимали
и даже считали, что танцевать под нее невозможно. По театру ходила злая шутка –
парафраз на Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в
балете». Тем не менее, балет ждал оглушительный успех – с первой премьеры и
навсегда.
«Ромео и
Джульетта» Начо Дуате идет в Михайловском почти всю первую неделю июня – 3, 4, 5, 6 и 7 числа (начало в 19:30). И все же, о билетах стоит
позаботиться заранее. На таких премьерах пустых мест в зале не бывает!
Ольга Полякова
Обсудить на форуме