Слоненок и Чих
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Слоненок и Чих

Далеко на юге вдоль большого как слон материка тянется узкая полоска земли, омываемая океаном. С воздушного шара она напоминает собой хвост. Поэтому землю так и назвали ― Берег Слоновый Хвостик. Там живут разные звери. Каждое утро они поднимаются с первыми лучами солнца, делают зарядку, умываются, чистят клыки и бивни, затем плотно завтракают и бегут, летят, скачут по своим делам. А по каким, я вам сейчас расскажу.

 

День выдался жарким. Слоненок слонялся… Что же еще делать слоненку? Не обезьянничать же, как обезьяне, и не дикобразить, как заправскому дикобразу!

Так вот, слоненок слонялся и изнывал от полуденного зноя, пока не подошел к холодному ручью, падающему с высоких снежных гор прямо в океан. Какое наслаждение прятаться от палящего солнца под ледяными прозрачными струями, набирать полный хобот воды и тут же с протяжным «Ду-дуу!» выдувать на спину радужный фонтан освежающих брызг! «Бррр-р!»

Скажем прямо, мама не очень-то разрешала слоненку холодное. Она выдумывала всякие болезни, которые могут приключиться от пятидесятой порции мороженого или десятого ведра газировки. И называла их страшными названиями: острый хоботит, или хроническое малоушие, или кариес молочного бивня.

Слоненок помнил мамино наставление, подходя к ручью и влезая в воду, но как только сделал первое «Ду-дуу!», а потом «Брр-р!», сразу же забыл.

Внезапно, после двадцать восьмой водной процедуры, в хоботе у слоненка что-то засвербело. Вместо очередного «Ду-дуу» у него получилось «хр-р», «кхе-кхе» и «хлюп-хлюп».

«Что бы это могло быть?» ― подумал слоненок. «И куда делось моё «Ду-дуу»? Может в хобот попала муха Цэ-цэ?» Тем временем в хоботе зачесалось, закрутило, и на волю вырвался оглушительный Чих!

Ну и проказник был этот Чих, доложу я вам!

Он пронесся по верхушкам пальм, распугал семейство какаду, чинно обедавшее на ветке, и, сорвав огромную гроздь бананов, ринулся прочь.

Слоненок не на шутку испугался. «Несомненно, это хоботит!» ― вспомнил он мамины внушения. На глазах выступили слезы, сквозь которые он не заметил, что муравейник, строившийся неподалеку, разлетелся от могучего Чиха на мелкие иголочки. Слоненка окружили рассерженные муравьи.

― Простите! ― крикнули муравьи хором. Муравьи привыкли всегда кричать хором. Они прекрасно понимали, что одного муравья никто не услышит.

― Простите! ― закричали муравьи. ― Не могли бы вы отворачиваться от жилых кварталов и ловить Чих до того, как он наворочает тут всяких дел?! Иначе нам никогда не закончить нашу стройку!

Муравьи были так возмущены, что с коллективного баса срывались на отдельные фальцеты.

― Ловить Чих? ― растерянно переспросил слоненок. ― Как же я его поймаю, когда он такой быстрый?

Муравьи хором пожали плечами.

― В носовой платок, разумеется! Разве у тебя нет носового платка?

Слоненок отрицательно покачал головой, задевая ушами нижние ветки пальмы.

― Как такое возможно? ― загудели муравьи. Обладать самым большим в мире носом и не иметь даже крохотного носового платка?! Хочешь, мы тебе его подарим? Вот, выбирай!


Тысячи муравьев достали из своих курточек едва заметные носовые платочки и протянули слоненку. Но тут в хоботе опять закрутило. Слоненок зажмурился и начал втягивать воздух.

― А-ап… А-а-ап…― муравьи бросились врассыпную.

― А-а-ап-ЧИХ! ― прогремело с новой силой. С деревьев посыпались крупные кокосы, а дремавший на солнышке удав спросонья завязался в морской узел.

Две мартышки, направлявшиеся в класс гримас на урок верчения, от неожиданности забыли куда шли. Они схватили кокосы и принялись за еду.

― Я помню, в прошлом году после грозы с неба посыпались лягушки! ― сказала одна мартышка другой.

― В этом году дождь гораздо вкуснее! ― ответила ей приятельница и, достав из портфеля носовой платок, ловко повязала его себе на грудь, чтобы не испачкаться кокосовым молоком.

Слоненку стало стыдно. Все, кроме него, в лесу, от мала до велика, имели носовые платки. Он густо покраснел и прикрылся ушами.

― Спасибо! ― ответил слоненок вылезшим из укрытия муравьям,― но ваши платочки не подходят для моего хобота. Мне ничего не остается, как спрятаться в самой дальней пещере и одиноко страдать.

Муравьи зашумели. Впервые в жизни они говорили не хором, и больной слоненок не мог разобрать их речь.

― Ребенок один в пещере!

― Это никуда не годится!

― Надо помочь слоненку!

― Нужно попросить Большого паука связать платок для Слоненка, ― сказала одна мартышка, приступая к бананам. ― Он превосходный мастер!

― Недавно Большой паук связал для мухи Цэ-Цэ шаль редкой красоты,― заметила ее приятельница. ― Правда, после примерки муху никто не видел.

Вперед выступил Старший Муравей и закричал своим собратьям в свернутый рупором листик:

― Идем к Большому Пауку!

Нельзя сказать, что весь муравьиный род был обрадован этой идее, но дисциплина всегда была отличительной чертой маленького работящего народца, и они тонкой длинной вереницей отправились вглубь леса.

На ветке старого баобаба сидел Большой Паук и плел кружевную паутину. Он был весьма удивлен визиту муравьиного племени, да еще с такой необычной просьбой. Но узнав от Старшего Муравья, что грозный Чих вырвался на волю и угрожает всему побережью, принялся за работу.

Через час на берег к ногам слоненка выбежал белоснежный носовой платок подобающих размеров. Точнее, только казалось, что платок выбежал сам: тысячи муравьев тащили его на своих плечах. Мартышки в благодарность за вкусный обед вышили на нем розовыми нитками букву «С», что означало «Слоненок».

Слоненок был растроган. Такие красивые подарки он получал только от мамы в день рождения. Ему хотелось поблагодарить всех сразу и каждого в отдельности, и он даже начал придумывать слова благодарности, но…

― А-ап, А-а-ап! А-а-а-а-а…

Муравьи бросили подарок и поспешили вернуться в укрытия. Слоненок схватил носовой платок и громогласно чихнул.

О, чудо! Никаких разрушений не произошло. Безобразник Чих попался в западню, но сдаваться отказывался. Он надул платок до размеров воздушного шара, и тот стал подниматься, увлекая за собой слоненка, который взмыл под облака и полетел вдоль побережья к своему дому.

― До чего же здорово носить с собой носовой платок! ― думал слоненок, разглядывая проплывающие внизу окрестности. К сожалению, сверху не было видно ни одного муравья, а так хотелось помахать им хоботом. 

Пойманный Чих смирился со своей участью, и шар начал медленно сдуваться. Приземлившись около дома, слоненок очутился в объятиях мамы. Она несколько удивилась необычному способу передвижения сына, но обнаружив у него острый хоботит, забыла о полете. Мама поспешила в сад, вырвала с корнем два куста алоэ и, выжав из них сок, накапала малышу в нос ― по одному ведру в каждую ноздрю.

К вечеру насморк как хоботом сняло, и о коварном Чихе скоро все позабыли. «Ду-дуу!»

С тех пор слоненок никогда не расстается со своим носовым платком, и, любуясь вышитой буквой «С», вспоминает с благодарностью своих новых многочисленных друзей.
 
На земле Берег Слоновый хвостик побывал Вадим Смоляк
Нарисовала Берег и его жителей Алена Железова

0
0
35
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ