Книжки для почемучки
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Книжки для почемучки

Продолжаем обзор развивающе-развлекающих книг и переходим к азам. То есть к азбукам! Сегодня расскажем о развивающих книгах для дошкольников (3–6). После трех наступает самая замечательная пора, когда читать ребенку — и вместе с ребенком — уже не просто полезно, но и интересно. Первые буквы освоены, первые картонные азбуки изгрызены — и можно переходить на более тонкие и сложные азбуки.

Пожалуй, не имеет смысла вспоминать о классической азбуке Маршака — все и так знают ее с детства. К тому же рассчитана она на детишек помладше. Лучше напомнить об азбуках Андрея Усачева, в первую очередь о недавнем переиздании книги «Веселый звукарь» (Азбука, 2013). Андрей Усачев пишет весело, а учит между делом, что очень важно для детей. А уж в «Звукарике» познавательно-обучательная часть как никогда на высоте.  


Запомнить алфавит между делом и подготовить пальчики к письму поможет «Пластилиновая азбука» Марьи Новацкой (Питер, 2013). А если добавить к ней «Пластилиновую считалку», получится универсальный развлекательно-обучательный комплект. С домашним пластилиновым зоопарком в перспективе. 

Из авторских азбук очень интересна «Та самая азбука Буратино» (Розовый жираф, 2011). Ее написали Татьяна Толстая и Ольга Прохорова, внучка и правнучка Алексея Толстого. Выучить буквы с помощью этой азбуки вряд ли получится, зато интересная литературная игра для детишек, знакомых с «Золотым ключиком», обеспечена. Каждую букву иллюстрирует стихотворение о каком-то персонаже сказки и его приключениях. «Сложные» буквы представлены так: «ВЪезд в Страну дураков», «Летучие мЫши», «Печальный ПЬеро». А букву «Й» можно найти на закладке-ляссе:

Нету ни на йоту йода в нашей книжке,
Сами заживают синяки и шишки. 
Нету также йога, йогурта и йети 
— Так что этой буквы не ищите, дети.  


Из азбучных новинок сейчас на слуху «Рабочая азбука» раннего Бродского (Акварель, 2013). Честно говоря, азбучные стихи будущего нобелевского лауреата оставляют желать лучшего. Зато иллюстрации Игоря Олейникова прекрасны. К тому же с ними можно поиграть: найти на каждой странице предметы, начинающиеся с нужной буквы. 


Для обучения чтению министерство образования рекомендует классический «Букварь» Надежды Жуковой (Эксмо, 2012). Здесь традиционный подход к обучению, наглядная для ребенка методика образования слогов и понятные инструкции для родителей. В дополнение к букварю есть еще магнитная азбука — удобная штука для закрепления первых успехов.


Теперь провокационный вопрос. Знаете ли вы, что быстрее остальных учатся читать и писать дети, которые много рисуют? А много рисуют дети, у которых есть веселые рисовалки! Например, «Прятки-загадки» Александра Голубева (Речь, 2013). Это очень забавная книга-игра, по совместительству раскраска. И кстати, очень полезная: развивает внимание, зрительную память, мелкую моторику и чувство юмора. Другая «рисовалка-вверхтормашка» этого художника, «Я дрессирую карандаш», иллюстрирует известные поговорки, так что здесь еще и развитие речи присутствует.   


Еще один автор веселых рисовалок, Павел Линицкий, вовсе не художник. Зато с его книжками, «Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд» и «Как нарисовать все что угодно за 30 секунд» (Питер, 2013), может рисовать-хохотать вся семья. Это и всестороннее развитие, и общеукрепляющая смехотерапия!  

Стоит выделить еще серию «Большая книга для творчества детей» (Махаон, 2013). Наиболее удачные книги серии — «Юный художник» (Рут Томсон), «Драконы» и «Принцессы» (Андреа Пиннингтон). Можно выбрать тему, ориентируясь на интересы ребенка. Здесь есть наклейки, трафареты, панорамы, головоломки и прочие развивающие интерактивные интересности.   


Начинающим музыкантам и их родителям пригодятся книги Татьяны Яценко: «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и «Сольфеджио для самых маленьких» (Питер, 2013). Автор — не просто дипломированный педагог-музыкант, но и мама двух мальчишек. С ее книгами даже в сольфеджио можно поиграть, превращая скучное занятие в увлекательное приключение! 


Наконец, переходим к энциклопедиям-почемучкам. Вопросы-ответы — очень удобная форма для детских развивающих книг. Особенно если вопросы интересные, ответы понятные, и все это приправлено интерактивными заданиями или игрой. Прекрасный пример — новинка «Скажите мне, почему?» (Махаон, 2013). Вопросы сгруппированы по нескольким темам, каждую тему дополняет игра, в том числе с наклейками. Книга прекрасно оформлена: плотные глянцевые страницы, спираль, удобный рубрикатор, обложка-раскладушка с замочком-закладкой.  


Оформление попроще — у книги «Почему трава зеленая и еще 100 детских почему» (Питер, 2013). Но содержание не уступает, так что отечественные «почемучки» вполне могут стать альтернативой переводным.  


Замечательная книга-игра для юных натуралистов — «Находилки. Гуляем и играем — познаем мир» (Дрызлова, Сурова. Манн, Иванов и Фербер, 2013). С этой книгой прогулки станут любимым занятием и детей, и родителей, в любое время года. Здесь есть находилки для летних и зимних прогулок в парке и в лесу, для поездки на море, для городских путешествий и даже для автомобиля. В общем, общесемейное развивающее развлечение гарантировано!  


Любопытная книга-«гляделка» — «Найди и покажи. Мир животных» (Клевер, 2013). Здесь пять разворотов: птицы, рыбы, млекопитающие, рептилии, насекомые. Плотные страницы сложены вдвое: внутри нарисованы животные в местах их обитания, снаружи — они же, только отдельно и с подписанными названиями. Собственно, игра с книгой как раз и заключается в том, чтобы найти и показать (назвать) животных на развороте, «в природе». Такого же типа еще одна книга из этой серии: «Найди и покажи. 5 континентов».   


Тем, кто уже до школы начинает осваивать английский язык, можно порекомендовать книгу «English games. Игры для изучения английского языка» (Евгения Карлова. Питер, 2013). Если дополнить ее наборами карточек «Английское домино» и «Обучающие фанты для детей. Английский язык», получится полноценный развивательно-игрательный комплект. 



Он пригодится и школьникам, изучающим английский. Ведь обучение в игре — самое эффективное! Впрочем, подробнее о развивающих книгах для школьников поговорим в следующем обзоре.  

Автор: Ольга Феофанова


0
0
163
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ