Праздничный июнь
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Праздничный июнь

Июнь богат на праздники и даты  — потому, пролистав календарь, наши июньские вопросы мы приурочили ко Дню защиты детей, Дню отца, Дню здорового питания и Дню борьбы с детским трудом. И теперь честно можем отмечать не только 1 июня, но и 2, 8 и 12!

От фашистов и инфекций

В первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day), который россияне преобразовали в Международный день защиты детей. Первому июня дети радуются особенно — в этот день официально начинаются каникулы! И пока дети празднично скачут на батутах, радуются выступлениям концертных коллективов на различных площадках города и смеются вместе с клоунами, мы спросили их о сути праздника: «А тебя надо защищать от кого-то? А других детей, твоих друзей из детского сада или школы?» И узнали много интересного!

  • Даша, 2 года 10 мес.: «Меня надо защищать от кукол. А других детей от монстров!»
  • Даня, 4 года: «Надо защищать и меня, и других детей от злых девочек и плохих дяденек и тетенек».
  • Егор, 5 лет: «Защищать всех детей надо от плохих людей, от немцев и фашистов».
  • Миша, 5 лет: «Нас всех надо защищать от Арсения, он всех обижает в детском саду и неправильно и невоспитанно себя ведет».
  • Евгения, 5 лет: «Ребенка надо защищать от всяких злых дядей, от привидений, а если ребенок в лесу — от волков и от медведей».
  • Лена, 6 лет: «Меня нужно защищать от фашистов и инфекций».
  • Люба, 7 лет: «Хорошо бы мне иметь защиту от деда — он иногда ругается. А вот на других детей могут напасть плохие люди!»
  • Кирилл, 8 лет: «Меня защищать не надо, а других детей — обязательно: от воров, бомжей и плохих людей».
  • Тёма, 10 лет: «Нет, меня и моих друзей ни от кого не надо защищать. Мы сами справимся. Даже со взрослыми бандитами. Мы еще сами им наваляем, если рискнут».
  • Алексей, 11 лет: «От школы и от родителей».
  • Ян, 11 лет: «От своего воображения».
  • Максим, 11 лет: «Я занимаюсь кикбоксингом, и я сам себя защищу!». 

Ярослав Соковнин, семейный психолог: «Дети хотят быть под защитой. Но чем старше ребенок, тем меньше он нуждается в защите (и тем выше его самомнение). Из ответов детей становится понятно, что их страхи и опасения можно разделить на три категории: то, что дети действительно боятся; то, что навязано взрослыми; то, что мешает им играть и баловаться».

Папа может, папа может… поднимать штангу и шкаф!

Во второе воскресенье июня в Бельгии (и в России!) празднуется День отца, Father's Day (а в США и ряде других стран отцов чествуют в третье воскресенье июня) — в XX веке этот праздник стали отмечать во многих странах параллельно с Днем матери. Есть версия, что идея празднования принадлежит американке миссис Додд (John В. Dodd), чей отец, ветеран Гражданской войны, один вырастил шестерых детей. Праздник только набирает обороты, и пока дети привыкают к тому, что мало нарисовать тюльпан на 8 Марта, а надо еще и слепить из пластилина рубанок в июне, мы спросили их: «Как ты думаешь, что может делать папа из того, что не может мама?»

Дети не скрыли, что папы им просто необходимы. Ведь в отличие от мам они могут…

  • Даша: «Работать. А мама работать не может, а только сидит и грустит!».
  • Даня: «Гвозди забивать!».
  • Егор: «Поднимать штангу и шкаф!».
  • Миша: «Воевать на войне, если она будет, потому что он сильнее мамы. Еще папа может косить траву, а мама не может, потому что косилка очень тяжелая. И папа может носить тяжелые вещи, рюкзаки и взрослых детей».
  • Евгения: «Водить машину и делать вкусные бутерброды, вкуснее, чем мама!».
  • Лена: «Только машину водить! Зато папа не умеет ребеночка грудью кормить, а когда он подрастает, то не умеет косички заплетать!».
  • Кирилл: «Водить катер, шкаф переставить и отставлять доски от дома!».
  • Тёма: «Играть в компьютерные игры и ходить в кино на фантастические фильмы. Еще мы с папой вместе ездим в палеонтологический музей».
  • Ян: «Быть мягким, настраивать велосипед, делать шашлыки».
  • Алексей: «Колоть дрова!».
  • Максим: «Рубить дрова, топить баню, плавать брасом, поднимать нас с братом за руки выше головы как гантели!».
Ярослав Соковнин: «Дети делают упор на физическую силу и говорят о том, что видят. При правильном воспитании со временем ребенок сможет заметить и рассмотреть более тонкие вещи — например, рассказать о характере и внутренних качествах человека. А пока о том, что такое возможно, намекнул лишь Ян словами «Папа может быть мягким».

Здоровый гамбургер

2 июня 2011 года в России «родился» День здорового питания и отказа от излишеств в еде. Этот день —  наш, русский ответ американскому «Дню обжорства»  — Национальному празднику, когда можно есть то, что хочется. Дети задумались на тему: «Что такое здоровое питание? Какие блюда из того, что ты любишь, можно назвать здоровыми, а какие нет? Для чего нужно питаться здоровой едой?»

  • Даня: «Здоровая еда — это полезная. От нее убегают микробы. Например, пельмешки — здоровые. Потому что они вкусные».
  • Егор: «Здоровое питание  —  это мороженое, шоколадки и конфеты. Но это я так думаю, а взрослые считают, что это клубника, яблоки, земляника и вода. Здоровой едой надо питаться, чтобы не болеть».
  • Евгения: «Здоровое питание  — это, например, курица, чтобы быть сильной. А много сахара — не полезно, потому что может заболеть живот или можно растолстеть, а разве я смогу кататься толстой на льду? Конечно, нет!».
  • Лена: «О, это я знаю! Нельзя одни сладости есть, а надо овощи и фрукты. А если есть всякую гадость — можно заболеть и в обморок упасть. И кровь из десен будет бежать, если не будет хватать витаминов».
  • Кирилл: «Фруктовый салат — здоровое блюдо. И еще суп, молоко, любые овощи, чтобы расти здоровым и сильным. Я люблю чипсы, сухарики, луковые кольца — и они здоровые тоже».
  • Тёма: «Здоровое питание — это то, в котором есть разные бактерии и вещества, которые могут принести пользу человеку. Из здоровых продуктов я люблю грызть морковку и огурцы. А из нездоровых— чипсы и гамбургеры».
  • Алексей: «На этот вопрос знает ответ моя бабушка. Она постоянно повторяет: «Здоровое питание — это не чипсы и сухарики — всякая химия, а каша на завтрак, обед из трех блюд и человеческий ужин!».
  • Ян: «Морковка, яблоко, рыба вареная — это да, а вот твиксы —гамбургеры — это нет!».
  • Максим: «Здоровая еда — это каша и вода из родника. А нездоровая—это макароны, гамбургеры и чизбургеры. Питаться надо здорово, чтобы не болеть!».
  • Даниил, 12 лет: « Гамбургер можно назвать здоровым — ведь он огромный. Питаться здоровой едой нужно, чтобы не умереть раньше времени. Но я кроме гамбургеров стараюсь есть фрукты и овощи».

Ярослав Соковнин: «То, что маленькому ребенку сейчас хочется — то, он считает, и хорошо для здоровья. Но чем старше ребенок, тем больше он понимает, что не все, что кажется вкусным — полезно. Важно с детства развивать в малыше культуру питания и крепкую волю – это поможет ему сформировать здоровые вкусовые пристрастия на всю жизнь. Но вряд ли ребенок станет адептом принципов здорового питания, если другие члены семьи питаются иначе».

Работа это детский сад. Только за неё не платят!

Международная организация труда установила Всемирный день борьбы с детским трудом, который ежегодно отмечается 12 июня.  Несмотря на то, что общественность прилагает усилия по ликвидации детского труда, число работающих в мире детей составляет 215 миллионов, (причем 115 миллионов из них работают в опасных условиях). Мы спросили детей: «Зачем люди работают? Как ты думаешь, а дети могут работать за деньги? А ты бы хотел летом работать, а не только отдыхать?»

  • Даша: «Работать надо, чтобы получить деньги на покупки. Но дети работать не могут, они еще маленькие!».
  • Егор: «Люди работают ради денег, и дети тоже могут работать за деньги. Я летом всегда работаю, я же полицейский». 
  • Миша: «Люди работают, чтобы получать деньги — они нужны на еду, одежду и игрушки. У меня есть моя работа — это садик. Только мне не платят».
  • Евгения: «Маленькие дети не могут работать за деньги, потому что ничего не умеют и их никуда не возьмут работать. Я бы хотела летом работать, чтобы у меня были свои деньги. Я бы купила на них что-нибудь красивое, например жемчужное платье. Я бы могла работать тренером по фигурному катанию, я уже учила кататься одну девочку. Ее звали Даша, и она была хорошая ученица, благодаря мне она научилась цапельку делать».
  • Лена: «Дети должны учиться, чтоб потом хорошо работать. Я буду работать летом, когда стану старше. Могу газеты продавать, например».
  • Тема: «Я не хочу летом работать, мне это не нужно. Я и так каждый день нахожу на улице монетки. Нужно только внимательно смотреть под ноги. Я уже насобирал сто рублей. Правда, потом я купил на них пиццу в школьной столовой».
  • Алексей: «Люди работают, чтобы получать зарплату и кормить свою семью. Дети могут работать за деньги, хотя это ненормально. Я уже заработал сто рублей в прошлом году, выдергивая сорняки на работе у бабушки».
  • Ян: «Деньги нужны для того, чтобы покупать еду, а еда — для того, чтобы жить. Если бы я стал работать — то только за большие деньги!».
  • Максим: «Деньги нужны взрослым, чтобы водить детей в кино, в театр в цирк. Я работать летом не хочу. Ну, только если пришивать пуговицы. Но это всё!».
  • Даниил: «Люди работают, чтобы обеспечивать себя деньгами и едой. И дети тоже могут работать. Но я летом буду отдыхать!».

Ярослав Соковнин: «Жаль, что дети воспринимают работу как что-то нежеланное, вынужденное, а ведь работа может быть в радость. Если помочь ребенку раскрыть свои таланты, свое предназначение, то его повседневная деятельность в дальнейшем будет приносить ему не только деньги, но и счастье. Мне искренне хочется, чтобы родители задумались об этом сами и поговорили с детьми на эту тему уже сегодня, пока можно внести коррективы в мироощущение ребенка и в восприятие им будущей работы».
0
0
7
КОММЕНТАРИИ0