Владимир Конашевич: «Человеческое счастье в красках»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Владимир Конашевич: «Человеческое счастье в красках»

Сложно представить семейную библиотеку, где не было бы книг с иллюстрациями Владимира Конашевича. А ведь будущий классик детской иллюстрации вовсе не мечтал о подобной карьере. 

Началось все со случая:  в 1918 году семья художника застряла на Урале, отрезанном армией Колчака. А Конашевич остался в Петрограде. Разлуку переживал тяжело. Жене он писал длинные письма. А дочке, которая еще не умела читать, отправлял самодельную азбуку — по одной букве на письмо. Изданная позднее «Азбука в картинках» стала первой книгой Владимира Конашевича. Переиздавалась эта азбука редко. Зато другие «картинки» Конашевича известны читателям всех поколений!

Именно Конашевич стал первым автором «портретов» Мухи-Цокотухи и злобного Паука, Мойдодыра и его подопечного грязнули, а также целой компании Крокодилов Крокодиловичей (от того, который «по Невскому ходил», до того, который «наше солнце проглотил») — практически всех героев Корнея Чуковского!

 

Легко ли работать в детской книге? На этот вопрос Конашевич отвечал так: «Почитайте мою переписку с Корнеем Ивановичем, сразу поймете»! 

Избранные места из писем поэта и художника действительно впечатляют.

Чуковский — Конашевичу: «Эти рисунки — великолепны. Но они — не ваш потолок… Иногда мне чудится в них что-то ровненькое, что-то равнодушненькое…».
Конашевич — Чуковскому: «Я знаю, что делаю паршивенькие рисунки. Но мне казалось, в них бывало одно достоинство: они хорошо сочетались с Вашими стихами».

И все-таки:

Чуковский — Конашевичу: «Снова порадовался, что черт или бог связал нас одной веревочкой… Благодаря Вам я почувствовал себя неплохим литератором…».  

От отчаяния Конашевич и сам иногда брался за сочинение стихов.

Из письма Чуковскому:  «Сделал наново Федорино горе, Бармалея, а сегодня весь день рисовал англицские песенки:
А за скрюченным столом,
Кто такой-таковский?
Пишет скрюченным пером,
Скрюченный … - никак не могу придумать слова.     

Придумайте сами, пожалуйста!».

 

А еще были удивительные сказки Братьев Гримм, волшебный Андерсен и Шарль Перро… К каждой книге Владимир Конашевич придумывал собственный мир, порой такой уютный, что в детстве почти до слез хотелось «перелезть» через край страницы и очутиться там, среди героев Конашевича! 

 

Когда в 1958-м году в Русском музее прошла персональная выставка художника, кто-то из посетителей написал в книге отзывов: «Это не живопись, это человеческое счастье в красках»! Лучше и не скажешь!

Книги с иллюстрациями Владимира Конашевича переиздаются и сегодня. 


Былины. Художник Конашевич Владимир Михайлович. Издательство: Мелик-Пашаев, 2014 г.


Жаворонок. Украинские народные песенки. Художник Конашевич Владимир Михайлович. Издательство: Мелик-Пашаев, 2015 г.

Текст: Ольга Полякова

0
0
664
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ