Праздничный сентябрь
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Праздничный сентябрь

В сентябре отмечаются сразу две «компьютерные» даты: День интернета в России (международный день интернета пытались ввести несколько раз, но общемирового праздника не вышло, а в России прижилась дата 30 сентября) и День рождения Смайлика (19 сентября 1982 году профессор американского университета Скотт Фалман предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку для обозначения «улыбающегося лица»).


Мы спросили детей: «Как ты думаешь, как жили люди, когда не было интернета? В чем были сложности жизни без интернета, а в чем, наоборот, радости? Для чего был придуман смайлик? Если бы ты сам изобрел смайлик, как бы он выглядел и что бы изображал?» Правда оказалась суровой…

  •  Егор, 5 лет: «Без интернета было трудно — захочешь картинку посмотреть, а раз, и негде! А смайлик придумали, чтобы передавать настроение. Мой смайлик был бы похож на брата».
  • Ника, 5 лет: «Когда не было интернета, было весело! Люди играли деревянными игрушками. Если бы я придумала смайлик, то я бы сразу придумала их целую компанию, как они играют во что-то и купаются в бассейне». 
  • Александра, 6 лет: «В те времена люди подходили и говорили друг другу то, что сейчас пишут в сообщениях или смс. Было сложно: чтобы друг другу что-то сказать, надо было идти. Особенно было сложно тем, у кого не было машин. А радоваться без интернета могли те люди, у кого были сестры — младшие или старшие, неважно. Они их веселили. Смайл придумали, чтобы люди радовались и не обижались, если грустно».
  • Лена, 6 лет: «Без интернета надо было ходить в библиотеку, если хотелось почитать книжку. А теперь удобно — можно найти нужную книжку и сразу читать. Или мультики какие захочешь смотреть. Или про что угодно узнать в википедии. Смайлик придумали, чтобы видно было, с каким лицом ты сообщение печатаешь, а то ведь не видно, улыбается человек или серьезный сидит».

  • Ярослава, 6 лет: «Когда не было интернета, все читали книги. И было грустно, если кто-то хотел что-то узнать, а такой книжки дома не было. А радость была такая: все сидели дома семьей, и никто не отвлекался на компьютер! Смайлик придумали для радости. Если бы я изобрела свой смайлик, у него была бы головка на бок, руки в стороны, и он был бы про любовь».
  • Тема, 10 лет: «Когда не было интернета, можно было гулять целый день, и ничего тебя не отвлекало. Но если вдруг тебя что-то заинтересовало, нельзя было сразу об этом прочитать, нужно было искать нужную книжку, а сейчас можно просто погуглить. Смайлик, наверно, придумали для того, чтобы ты мог показать человеку, который далеко от тебя, что тебе весело или грустно. Если бы я сам придумал смайлик, это был бы веселый человечек».
  • Максим, 11 лет: «Когда не было интернета, люди писали друг другу письма и пересылали их. Письма шли долго: сначала доезжали до аэропорта, потом летели на самолёте, потом на машине добирались до почты, а потом их доставлял почтальон. И письма были радостью. А смайлик придумали,  чтоб можно было понять — радуется человек, грустит, злится или любит. Если бы я придумывал свой смайл, это был бы человечек, изображающий перемешку чувств!»

«Чтобы стать феей, надо об этом хотя бы мечтать!»

27 сентября вся Россия отмечает День воспитателя и дошкольных работников. И с теми детьми, что ходят в детский сад, мы решили пофантазировать. «Если бы ты был сказочником, и придумал сказку про детский сад, какой была бы Фея-воспитательница в этой сказке? А чем она отличается от твоей воспитательницы? Есть ли у твоей воспитательницы шансы стать сказочной феей, которую любят все-все-все дети?» — мы спросили, а дети ответили.


  • Миша, 5 лет: «Фея была бы сильной, она бы всем помогала, всем вернула мяч и другие игрушки, и горку, и качели, а то у нас все убрали, сказали «техника безопасности»… А Светлана Николаевна — слабая, не умеет драться. И она нам не помогает, все игрушки мы убираем сами. Но зато она с нами гуляет».
  • Женя, 5 лет: «Фея была бы красивая и добрая, она бы сидела и следила, что дети правильно делают, а что неправильно. И она бы летала и следила, нет ли где потерянных деталей от конструктора или игрушек, потому что с высоты лучше видно. Она бы помогала детям наводить порядок. Вообще-то нам воспитатели в садике помогают наводить порядок в группе, но фея это делала бы волшебной палочкой. Анна Вадимовна похожа на эту фею. Но она не летает. Но феи без крыльев тоже бывают».

  • Егор: «Сказочная фея умела бы летать и отпускала детей гулять за территорию садика без присмотра. А мои воспитательницы не смогли бы стать феями, они уже старенькие и толстенькие».
  • Ника: «Фея-воспитательница умела бы летать, была бы доброй и не ругала детей. А нашей воспитательнице феей никак не стать — она не летает и не колдует».
  • Александра, 6 лет: «Фея-воспитательница была бы строгой. И отличалась от обычно воспитательницы только тем, что у неё есть крылья и она умеет летать. И дети в группе у неё были бы разные — и с крыльями, и без крыльев. Наша воспитательница феей стать не сможет! Ведь чтобы стать феей, надо об этом хотя бы мечтать! А она не мечтает».
  •  Ярослава: «Я бы придумала сказку, где воспитательница — Фея-пони. Она бы отличалась от Ольги Владимировны тем, что у неё есть корона, крылья, она бы умела летать и иногда разрешала своим ученицам становиться воспитательницами. А в этом году я пойду в новый садик, и не знаю, сможет новая воспитательница стать феей или нет. Но мне важно, чтобы она полюбила меня, а не всех-всех детей».

«Надо не язык придумывать, а лечить тех, кто не может слышать!»

28 сентября — Международный день глухих. Мы попробовали поразмышлять с детьми о тех, кто живет в тишине. «Если бы ты оказался рядом с глухим ребенком, ты смог бы показать ему жестами: «Пойдем играть» или «Закрой окно»? Как ты думаешь, чтобы дружить с людьми, которые не слышат, надо обязательно выучить язык жестов или можно изобретать жесты самому? Какие бы ты хотел выучить жесты на всякий случай?» спросили мы детей. Дети дали понять: выход всегда есть!

  • Кирилл, 5 лет: «Я бы показал рукой на одежный шкаф и отвел руку назад, это бы означало «пойдем играть». Я думаю, чтобы дружить, лучше изобретать жесты самому. И так и буду делать, если у меня появится друг, который не слышит».
  • Егор: «Я показал бы жестами то,  что смог бы. Вообще мне на всякий случай надо уже начинать учить язык жестов, и начну я с выражений «Где лежит мороженое и шоколад» и «Где тут туалет?»

  • Ника: «Всегда можно изобретать жесты самому или писать в воздухе буквы!»
  • Александра: «С глухим ребенком я не смогла бы общаться — это очень сложно. Но на всякий случай выучила бы несколько жестов самых необходимых!»
  • Лена: «Надо не язык придумывать, а думать, как вылечить тех, кто не может слышать. Чтоб эти люди слышали всё, и музыку тоже».
  • Ярослава: «Я могу показать жестами что угодно, любую фразу, мне необязательно учить язык глухих. Даже если случится опасность, а я не знаю жеста «опасность», я все равно смогу его показать, и глухой ребенок сможет меня понять!»
  • Тема: «Что-то простое, типа «Привет!» или «Давай играть!» можно объяснить, и не зная языка жестов. А чтобы по-настоящему общаться, придется его выучить. Я бы хотел знать жесты «Опасность!» или «Спасайся!» — просто на всякий случай».
  • Максим: «Я бы взял глухого ребенка за руку, улыбнулся и показал рукой на игрушки. Или был бы серьёзным, если надо закрыть окно — это же опасно может быть. Я думаю, мне стоило бы выучить такой язык — я пока не всё могу объяснить. И для начала я бы выучил: «Привет! Давай дружить!»

Психолог Денис Чернаков: «Поздравляя воспитателей с их профессиональным праздником, я задумался вот о чем: согласитесь, каждой маме и каждому папе очень важно знать все о воспитателе их детей. Что за пример сын или дочка видят перед глазами каждый день в детском саду, с кем общаются, и как промежуточный итог — с какими установками ребенок покинет детский сад.


Согласитесь, у этих воспитательниц — «Анна Вадимовна похожа на эту фею, но она не летает» и «Моя воспитательница не мечтает» —  вырастут совсем разные дети. Увы, в большинстве случаев родители не могут выбирать воспитателей детям. Но если ситуация становится критической, то, конечно, родители ищут варианты, чтобы ребенок и воспитатель совпали по фазе. И  уже к школе многие стараются осознанно выбрать учителя для своего ребенка. При этом, находясь в поиске наиболее авторитетного и вдохновительного образа Учителя для своего наследника, родители часто забывают о влиянии своего личного примера.

Представьте ситуацию: оба родителя в семье курят. Но стоит их спросить: «Хотите ли вы, чтобы спустя лет десять-пятнадцать закурил ваш ребенок?», и большинство ответит «Конечно, нет!». Но это «Конечно, нет» не имеет никакого веса в семье, где курят родители, и, за исключением единичных случаев, глядя на папу и маму, дети закурят тоже.


Народная мудрость права: яблочко от яблоньки падает недалеко. Мы можем мечтать, чтобы дети прыгнули выше нас, жили ярче и успешней. Но нельзя не понимать, что жизненные сценарии и настройки «по умолчанию» закладываются в семье. И когда нам кажется, что выросший ребенок начинает жить собственной жизнью, то, приглядевшись, мы увидим: скорее, он продолжает ту историю, которая началась в семье родителей.

Посмотрите друг на друга, на свою семью, отношения и жизненные цели. Вы бы порекомендовали такую жизнь вашим сыновьям и дочерям? Да? Значит, вы — по-настоящему хороший родитель. И вашему ребенку не страшна воспитательница, которая не мечтает.

Текст: Ира Форд

0
0
5
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ