Фестиваль современного искусства
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Фестиваль современного искусства

Случается ли у читателей Littleone, что желаемое не совпадает с действительностью? Отчасти это случилось с автором очерка. И не где-нибудь, а в святая святых — в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников на фестивале современного искусства.

Что знает читатель Littleone о современном искусстве? За себя скажу — в современном искусстве разбираюсь сносно, понимаю мало, посещать люблю. И вот почему. Выставочное пространство всегда максимально интерактивно в отличие, как часто бывает, от традиционных площадок с классицистическим искусством в раме. От выставок современного искусства всегда жду чего-то интересного, сногсшибающего и захватывающего. Разнообразие удивительных, иногда нелепых, инсталляций из необычных материалов, картин, вываливающихся на зрителя, неподвластных логике здравого смысла перфомансов, боди-арта.

Программа фестиваля современного искусства была многообещающа. Заявлено большое количество интересных круглых столов на самые привлекательные темы, такие, например, как «Как стать выдающимся?» или «Искусство самоактуализации». Выставка картин и скульптуры.

На деле именно так и оказалось: картины висели там, где им и положено висеть, — на стенах, скульптуры —  на специальных постаментах.

Однако экспозиция была традиционной и во многом консервативной. К примеру, излюбленная тема хлеба исполнена натуралистично. Это не плохо и не хорошо, но уже было в искусстве послевоенного периода.

 Второй этаж порадовал по-настоящему. Огромные пестрые полотна из лоскутков в арт-квилт. Ими восхищались очаровательные женщины, разбирающиеся в тонкостях мастерства. Я  разговорилась с двумя удивительными в своей жизненной энергии рукодельницами.

— Я работаю в квилте уже более 30 лет. Арт-квилт — это неоклассическое шитье из лоскута. Это скорее проявление себя через сюжетные линии и новые технологии. Кредо моих работ: «Смотреть и рассматривать». Сложность — кропотливость. Используются разные виды тканей — от очень плотных до очень тонких, воздушных, прозрачных. Накладываю их многослойно, в так называемые «пейзажные зарисовки». Декорирую элементами вышивок, шнурами, лентами, бисером, бусинами и объемными формами. На каждую работу уходит по полгода. Все работы авторские. Сначала вынашиваю в голове замысел, а потом делаю зарисовки. Я начинала заниматься этим, когда не было понятия квилт, не было книг, не было тканей. Муж военный загнал в город Торжок. И очень долго я сама сидела разбиралась. Давала тканям вторую жизнь. Поэтому появился мой почерк — объемно-лоскутный. Мне приятно смотреть на тряпочки, ощущать. Ткань — это наша вторая кожа.

 

Самое важное для меня полотно на этой выставке «Вишневый сад» или «В душе моей воспоминания». Оно серое. Начинала его делать, когда еще муж был жив. А заканчивала, когда его не стало. Когда он уже болел, говорил, что могу работать. И я работала. Его не стало недавно. Хочу сказать, творчество спасает. Бывает даже материал по цвету переберешь, избавляешься от мигрени. Полотна храню дома в шкафах в два ряда, благо квартира большая, — рассказала член союза дизайнеров России, член Всероссийской ассоциации лоскутного шитья Нелли Савельева.

  

— Я занимаюсь арт-квилтом с конца 80-х. Творчество менялось в зависимости от тканей. Ранние работы, как Эльбрус, Водопад, создавала либо из штор, либо из обивки. В ателье просила обрезки. Когда узнала о том, что лоскутное движение имеет статус международного, стала выезжать за границу и вывозить ткани мешками. Поменялась техника, цветовая гамма. Сейчас сама занимаюсь крашением ткани, когда оттенка не хватает. Например, когда основные есть, а переходных — пастельных или более светлых – нет.

Часто идеи на создание полотен приходят после путешествий. Побывала в Венеции, захотелось сделать работу, связанную с Венецией. Или иду, вижу втоптанные листья в асфальт, подернутые морозцем. Как пройти?

Я занимаюсь дизайном интерьеров и работа у меня дома. Сделала заказ. И думаю: «Господи, хоть бы мне никто не звонил ближайшие несколько месяцев,» — и быстро начинаю свое. Стараюсь не совмещать, потому что хочется полностью погрузиться в работу. Два полотна вместе тоже не делаю, — поделилась член союза художников России Ирина Воронина.

Большая часть творений создана художниками–непрофессионалами. Среди них бизнесмены, преподаватели, артисты, администраторы. Для них творчество — хобби и необходимость. В этом уникальность.

— Идея — собрать людей, которые на практике покажут, что человек при рождении обладает несколькими талантами — от 5. Некоторые полиглоты знают по 12 языков. Задача фестиваля объяснить, что это реально. Из 11 художников восемь непрофессиональных. Они находят при этом вдохновение и развивают другие грани своей личности. Развивают таланты в искусстве. Фестиваль проходит в рамках форума «Непрерывное образование». Весь собранный материал иллюстрирует деловую часть форума о том, что человек не может останавливаться в своем развитии. Это не просто хобби, это жизненная необходимость, — пояснила Винера Абдуллина.

Для кого создавался фестиваль — для меня так и осталось загадкой. Оценить его глубокую просветительскую роль удалось очень ограниченному кругу людей. Площадка была открыта два будних дня до вечера, когда большая часть Петербурга работала и успевала только к закрытию. Хотя может это и неплохо…  

Текст: Ольга Орешникова
Фото: Свят Буньков

0
0
14
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ