Как делать ремонт
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Как делать ремонт

Ремонт — слово, которого бояться многие, но сталкиваются практически все. Мы решили взглянуть на него с разных сторон и понять, как всё же делать ремонт — взгляд потребителя, мастера и дизайнеров интерьера.


Татьяна Викторовна, потребитель. Как делать ремонт

«Сразу скажу, советы тут для начинающих. Во-первых, и это самое главное, найдите нормального ремонтника, а лучше нескольких. Да, это практически нереально.  Да, ко всем срокам надо прибавлять две-три недели в уме. Да, работники будут сбегать подхалтурить «на сторону». Да, инструменты будут ломаться в самый неподходящий момент, крепежи не будут стыковаться, а на дизайнерских обоях могут разделать рыбку. В любом случае, контролировать все равно придется вам и только вам.

Признаки, которые могут насторожить при найме ремонтников:  

  • если работник уже несколько часов не может найти ваше жилье — не ждите его, дальше будет только хуже. Особенно, если, как выясняется, он едет вообще в другую сторону;
  • если работник приезжает без звонка на четыре часа позже оговариваемого времени;
  • если просит деньги вперед и обещает доделать «потом», при этом смотрит честными глазами и жмет руки. Не доделает. Даже, если вещи оставил. У меня, вон, до сих пор на балконе чьи-то кроссовки с трениками валяются. Выкинуть надо, а рука не поднимается;
  • если начинаются понты с порога: «У вас дорогая кухня?». Нет, нет и еще раз нет, даже если и в самом деле дорогая;
  • если вместо гудков у работника — расслабленная музыка. Я понимаю, это не абсолютный признак, но учитывая, сколько раз вам придется ему звонить, это плохой знак.

Во-вторых, помиритесь со своей второй половиной. Да-да, именно сейчас, не важно, что вы еще не поссорились, за этим дело не станет. И делайте это регулярно.

В-третьих, промеряйте все сами, реально все — начиная от проемов, периметров и высоты стен и заканчивая мебелью и техникой. Потому что раковина на раз не влезает между ванной и стиралкой, а на унитаз можно будет сесть, только снеся еще одну перегородку.

В-четвертых, несмотря на все недостатки наемных рабочих, старайтесь максимальное количество работ поручить им.

В-пятых, если вам говорят, что какой-то материал и вещь еще рано покупать, будьте готовы к тому, что вам позвонят глубоко ночью и попросят его именно завтра и срочно. Как правило, при этом аврал на работе или болеют дети. Будьте готовы.

В-шестых, делайте все по максимуму, не надо вот этого «потом доделаю». Не доделаете!».

Виктор Андреевич, мастер. Как не делать ремонт, или взгляд с другой стороны.

«Ну что ж, дорогие мои, я и есть ремонтник. Сразу скажу, что работу свою люблю и к заказчикам отношусь не иначе как с уважением. Поэтому и к себе хотелось бы адекватного отношения. Дело в том, что в процессе ремонта приходится часто и много общаться, идти на компромиссы и вообще сотрудничать. Не все готовы это понять.

Итак, чтобы я хотел попросить.

  • «Решите уже что-нибудь» — ребят, в самом деле, вчера вы хотели плитку, сегодня — пробку, а через два часа линолеум, причем на стенах. В вопросы вкуса я не встреваю, но чисто технологические моменты лучше спросить лишний раз у мастера. Тоже самое относится и к чересчур длительным решениям, когда вся работа вынуждена стоять.

  • Не надо думать, что все технологии работ — это «развод». Все надо решать, конечно, на конкретном объекте. Одно дело ремонт в старом фонде, другое  —  в «хрущевке-брежневке» и новых домах. «Давайте не ровнять стены» — давайте! Я-то не против, но надо отдавать себе отчет в том, что увидишь на выходе, и не удивляться, если шкаф у стены будет похож на пизанскую башню.

  • Наболевшая тема дополнительных работ. «А сделайте еще чуть-чуть, вам ведь не сложно», — несложно, но надо понимать, что это отодвигает сроки, не входит в смету и должно оплачиваться. И если уж вы согласились оплатить, то оплачивайте. Причем, я говорю не об оплате вперед, а об оплате по факту.

  • Нет секрета в том, что мы все не прочь сэкономить, только не надо доходить до крайностей и начинать верить в чудеса маркетинга. Не может полноценная душевая кабина со стойкой, дверками и т.д. стоить, как один смеситель или полторы душевые стойки. Ну никак. Я уж не говорю о том, что установка некачественного оборудования намного тяжелее, требует больше времени и влечет за собой недовольство и проблемы при эксплуатации. А зачастую получается, что мастер становится виновным в дефектах материалов или оборудования.

  • Тендеры, демпинг цен. Несколько раз сталкивался с тем, что люди приглашают несколько бригадиров (или мастеров) и проводят тендеры на объекте. Скажу честно, впечатления — не очень. Определенные работы и уровень выполнения не может стоить в два раза меньше, потому вещей таких избегаю. Кстати скажу, что те, кто предлагают именно парадоксально низкие расценки, часто либо неожиданно повышают цены смет в процессе работ, либо вообще не думают о качестве.

  • Кстати о демпинге, или маленькие проблемы больших южных бригад. Одно время работал с такими бригадами. Главные их проблемы —  недопонимание с бригадиром, в случае ошибок, сразу — «я плохо понял», со всем соглашаются, но потом все равно делают не то, могут  делать только простые работы, никогда не делают электрику и сантехнику (а те, кто умеет давно официально трудоустроен). Кстати, если у вас работает именно такая бригада, не давайте жить в квартире, которую они ремонтируют. У них появляются совсем другие цели — не быстрее сделать ремонт, а подольше пожить. А так, вполне себе милые ребята, но бригадирам их не завидую.

  • Последнее все-таки больше относится к общечеловеческим отношениям, отношению к людям из сферы услуг. Некрасиво вести себя с нами, как с людьми второго сорта. Да, работа у нас нелегкая, грязная, тяжелая и иногда неблагодарная (хотя образование специальное есть почти у всех, а у некоторых и высшее). Но отношение «с высока» не идет на пользу прежде всего заказчикам, так как, видя возможные отсроченные проблемы в ремонте, мастер может ничего и не сказать.

Напоследок хочу пожелать удачи, терпения и понимания. Почти все хотят, чтобы ремонт был как свадьба — один раз и на всю жизнь, но так не всегда получается».

Взгляд со стороны дизайнера интерьеров

Дарья Стеканова, дизайнер

«На самом деле процесс ремонта может быть даже приятен —  ведь это создание нового места, где вам и вашей семье будет комфортно.

Преимущества работы с дизайнером интерьеров

  • Он поможет вам наладить контакт со строителями, так как может выразить ваши пожелания в конкретных чертежах и схемах.
  • Определит вместе с вами стиль будущего жилья, посоветует из своего опыта как сделать удобнее, практичнее и уютнее ваш дом.
  • Посчитает объемы всех отделочных материалов и оборудования.
  • Поможет эффективно потратить время на покупки всего что нужно для отделки.
  • Сэкономит ваши деньги — так как эффектного интерьера можно достигнуть с помощью и недорогих материалов».

Александр Щелканов, архитектор, дизайнер интерьеров, владелец студии интерьеров

Как найти своего дизайнера

«Считаю, что лучше искать дизайнера по рекомендациям знакомых, вкусу которых вы доверяете, также можно самостоятельно изучить журналы по дизайну. Понять, подходит ли именно вам дизайнер, можно по двум основным критериям. Главное — это, конечно, выполненные работы дизайнера, они обычно публикуются на сайте. Второй критерий — это личный контакт. Общение с дизайнером по интерьеру в период подготовки дизайн-проекта и ведением ремонта будет очень тесным и достаточно длительным».

Как оценить компетентность дизайнера 

«Можно тщательно изучить сайт дизайнера. Выяснить, сколько опубликовано работ, сколько лет дизайнер на рынке, сколько делает в год квартир, когда сделана последняя квартира. Положительным моментом является, когда у дизайнера есть своя команда рабочих, это обеспечит слаженную работу, в которой все будут выполнять привычные функции».

Надо ли соглашаться с идеями дизайнера, если тебе, заказчику, не нравится?

«Вопрос сложный и неоднозначный. С одной стороны, дизайнера берут именно для того, чтобы он предложил какие-то новые решения, поэтому к его советам стоит прислушаться, а с другой стороны — жить в квартире предстоит именно заказчику, и он имеет право отстаивать свою точку зрения. Я думаю, наиболее уместен компромисс, который выражается в том, что дизайнер делает 3D модель, защищает свою идею и, если заказчику все равно не нравится, ищет вместе с клиентом новый вариант. Если договориться не удается, то лучше расстаться». 

Текст: Наталья Лозовская

Обсудить на форуме

0
0
104
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ