Театральный февраль
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Театральный февраль

Премьерные постановки и редкие, но долгожданные гости репертуарной афиши: «Снежинка» и «Репка», «Дюймовочка» и «Холодное сердце», «Сказка о злости и любви» и «Левша» — эти и другие постановки представляем в последнем зимнем обзоре петербургских театров.


От 3 до 5

Снег за окном, как мы все убедились, вовсе не обязательная примета зимы. Но для героини сказки Витауто Жилинскайте «Снежинка» зима, даже в календарном понимании, — время жизни. Только тогда она сможет появиться на свет. И только в это время она сможет найти друзей. Или хотя бы постараться найти… В камерном пространстве новой сцены Большого театра кукол спектакль «Снежинка» появился в прошлом сезоне. История Снежинки, словно Снегурочки, растаявшей от живого чувства, лирическая и трогательная. А еще она творится «здесь и сейчас» — два артиста играют фактурами и планами, быстрыми переходами от драматического к кукольному и теневому театральным приемам, не стараясь скрыть условность игры. Сверх идея повествования очевидна: надо жить, несмотря ни на что. Убедиться в этом можно 1 и 22 февраля на ул. Некрасова, д. 10.

Здесь же, но на другой — малой — сцене, кто еще не успел, обязательно смотрите 7 февраля спектакль «Репка». Недавняя премьера текущего сезона — новая работа Дениса Казачука, весной показавшего дебютный спектакль «Жизнь». И если вы думаете, что знаете «Репку», то смеем заверить: эта «Репка» — всем репкам «Репка». Сказку, которую каждая мама проговаривает с малышом добрую сотню раз, в Большом театре кукол прочитали с чувством, с толком, с расстановкой. И оказалось, что в хрестоматийной фольклорной скороговорке — масса смыслов. В том числе — сакральных. В спектакле БТК все треволнения по поводу репки — суть ожидание рождения нового существа. И акцент не на том, как дружно ее вытаскивают за хвостик, а на том, как в едином порыве ждут ее появления. В спектакле играют очень симпатичные валяные куколки и используются приемы анимации.

Еще один свежий взгляд на классический сюжет — премьерный показ спектакля «Дюймовочка», сделанного для Театра Hand Made известным режиссером Светланой Озерской. Неожиданное сочетание приемов пластического (все спектакли этого театра решены в технике пластики рук) и теневого театров не случайно. Мало кто знает, что в оригинале сказка Г.-Х. Андерсена называлась «Лиза размером с пальчик». Отсюда — множество неожиданных и оригинальных ходов. Ждем с нетерпением 7 февраля и едем в Театр на Васильевском — именно здесь и состоится показ «Дюймовочки».

От 5 до 8

В конце января на сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской состоялась премьера спектакля для зрителей моложе 12 лет. Впервые за долгое время на петербургской сцене поставили сказку В. Гауфа «Холодное сердце». В памяти родителей, вероятно, сохранился телеспектакль, показанный в советские времена в передаче «Сказка за сказкой». Для тех, кто не застал его, напомним сюжет: бедный угольщик Петер Мунк, добрый и хороший парень, поддается на уговоры коварного волшебника и отдает ему свое отзывчивое сердце. 

Ни старуха-мать, ни невеста отныне не могут «достучаться» до окаменевшей души Петера. Много страданий влечет за собой эта перемена, но, в конце концов, Петер возвращает себе свое сердце, а вместе с ним и счастье. Историю эту смотрим в театре на Итальянской улице в исполнении драматических артистов 8 февраля.

А 12 февраля на сцене КДЦ «Московский» не пропустите спектакль «Нам пора идти». В его основе — знаменитая сказка Мориса Метерлинка «Синяя птица». Спектакль поставил трижды лауреат театральной премии «Золотая маска», автор первого спектакля о Карлсоне в «Karlsson Haus» и легендарного «Волшебного перышка» в Театре марионеток, ныне — главный режиссер в московском Театре кукол им. С. Образцова Борис Константинов. 

За пять лет, прошедших с премьеры, оригинальный творческий проект так и не обрел, к сожалению, постоянного места жительства в петербургских театрах и кочует с места на место, как и его герои — в поисках птицы счастья. Сказка о том, как брат с сестрой в самую волшебную ночь в году пережили настоящие приключения и смогли побывать в будущем, очередной раз подтверждает, что нет ничего дороже родного дома и любящих близких. В спектакле ее разыгрывают драматические артисты с использованием ростовых кукол. А вместе с программкой каждый зритель получает на память миниатюрную открытку с синим перышком внутри.

Еще один необычный спектакль «Сказка о злости и любви» представляет 15 февраля молодая сцена — Лаборатория On. Театр (13-я линия В.О., д. 70). Сказки Тоона Телегена — бесхитростные и глубокие, о дружбе и любви собрала в спектакль режиссер Екатерина Максимова. Молодые артисты, которые разыграют для вас один день из жизни муравья, белки, мыши, не будут умильно пищать, изображая зверей. В этом спектакле дело не в том, кто ты и какой длины у тебя хвост, а в том, насколько сильно мы нужны друг другу — добрые, сердитые, стеснительные и озорные. Об этом же и книги «амстердамского Хармса» — так в мире называют голландского прозаика, который умеет писать так, что от нахлынувших чувств перехватывает дыхание.

От 8 до 12

Получив очередную профессиональную награду, спектакль Кукольного театра сказки «Элион. Version 2.0» на довольно продолжительное время пропал из репертуара. Да так, что постоянные зрители успели даже заволноваться… Но вот уже с 4 по 7 февраля спектакль снова в афише! Не проходите мимо — мы будем смотреть снова. Даже невзирая на возраст. Ведь созданный с фантазией и любовью сказочный мир будет манить и звать за собой и в 5, и в 35, и в 55 лет!

Написанная как дайджест по миру фэнтези история о мальчике, летящем на другую планету, чтобы переписать книгу жизни, возможно, покажется искушенному книгочею несколько прямолинейной. Но драматургическая основа с лихвой наполняется визуальным пиршеством: потрясающие, не имеющие аналогов на петербургской сцене костюмы всех персонажей, пространственное решение сцены — выше всех похвал. Спектакль идет с двумя антрактами и общая продолжительность почти три часа. Это, а также событийная насыщенность постановки заставляют поднять возрастную рекомендацию. Театр же адресует постановку зрителям старше 6 лет.

А вот спектакль «Про то, как черт месяц украл», который покажут на театральной сцене Фонтанного дома Анны Ахматовой 22 февраля, вполне вписывается в программные требования курса литературы средней школы. Ведь в его основе — знаменитая «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя. Спектакля тоже долго не было в афише театрального проекта «Круглый год», тем радостней его возвращение. 

Эта постановка — одна из ранних работ Светланы Озерской — автора спектаклей «Как журавль к цапле свататься ходил», «Невероятные приключения барона Мюнхгаузена», «Папины сказки» и других, включая потрясающего «Питера Пэна» (последняя премьера), показанных в рамках интерактивных выставок «Рождество в Фонтанном доме». Кукольно-драматический рассказ, сопровождаемый оригинальной музыкой (в том числе исполняемой в «живом» плане), ярко и с юмором представляет классический сюжет. Можно и малышам. Но с предварительной домашней подготовкой.

12+

На сегодняшний день Театр музыкальной комедии — единственный, в репертуаре которого есть «Левша» Н. Лескова. Яркий спектакль, сопровождаемый оркестром народных инструментов, покажут на малой сцене театра 7 февраля. Легендарная история народного умельца, сумевшего подковать блоху, в редакции театра предстает как серия лубочных картинок — что ни сцена, то жанровая зарисовка. Да и костюмы персонажей словно срисованы с лубочных «комиксов». Артисты поют и танцуют, оркестр стучит ложками и бренчит балалайками. Финал — счастливый. Остановка ровно в том месте, с которого дальше развивается драма. А нам подавай комедию. Она и есть!

Ну и на последок — редкий репертуарный гость спектакль «Летучкина любовь» в Театре юного зрителя им. А.А. Брянцева. 4 и 20 февраля ведем старших зрителей смотреть спектакль о любви между небом и землей. В пьесе современного драматурга Роберта Орешника в пограничном между жизнью и смертью пространстве оказался некто Летучкин — подросток школьного возраста. И оказался он здесь из-за несчастливой любви. Как и многие, с кем ему пришлось познакомиться в этом заоблачном мире. 

В спектакле кроме авторского текста звучат строчки, написанные такими же, как в зале, подростками — письма, записки, мысли вслух на тему «зачем я в этом мире?». На этот же вопрос должен найти ответ герой. Он для него— ключ к возвращению к жизни.

Дина Калинина

Обсудить на форуме


0
0
15
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ