Мечта аэрофоба
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Мечта аэрофоба

«Мечтаю съездить к морю, погреться на солнышке», — мое нытье в кабинете психотерапевта стало надоедать уже мне самой. Радужная мечта стала обрастать подробностями, и мне сразу представилось, как я лечу на самолете, и мои ладошки вспотели, в животе неприятно подвело, а в горле пересохло.

Один из способов преодоления страха полета — летать чаще и летать безопасно. Как это сделать, если недели за две до предполагаемого полета перестаешь спать и нормально питаться, да вопрос безопасности остается открытым: кто ж даст гарантии?!

Я все же нашла себе приключений, и по заданию редакции отправилась протестировать недавно открывшийся авиатренажер Dream Aero.

Зная, что все безопасно, что тренажер расположен в помещении торгового комплекса и оттуда улететь он точно не сможет, я все же нервничала.

Договорившись о полете, я прибыла в срок. Встречали меня — как в аэропорту у стойки регистрации. Любезная девушка в форменной одежде предложила заполнить анкету и, если есть желание, перед полетом надеть фуражку и китель летчика. Так далеко мои фантазии не заходили, и я отправилась к платформе в штатском.

Тренажер

У трапа – да-да, он почти настоящий, подается к входу – меня встречал настоящий пилот. Как выяснилось, наш человек – WildCat77. Он-то и рассказал, что моя проблема крайне распространена – женщины, у которых появились дети, начинают бояться летать. Вот так само собой происходит. Но это лечат, обнадежил меня специалист.

Тренажер снаружи напоминает огромную капсулу, внутри же это — точная копия кабины пилотов Boeing 737. Не могу похвастаться посещением оригинала, но макет впечатлил — множество огоньков, тумблеров, кнопочек. Пилот лихо ими всеми управлял, готовя «самолет» к полету и попутно объясняя, что есть что и для чего. 

Андрей, он же WildCat77, рассказал, что ведутся вечные споры между пилотами-«боинголюбами» и пилотами-«аэробусолюбами» — что же лучше. Оказывается, «боинги» более послушны, менее автоматизированы, более зрелищны, первый и пока единственный тренажер в Петербурге — именно Boeing, но быть может появятся и следующие — «аэробусы»… Эта информация для меня уже была как в тумане, я ждала Его  полета!

Полет

Рассказав все про «платформу» (он же тренажер), пилот попросил пристегнуть ремни. Из «кабины» мне была хорошо видна взлетная полоса, огоньки Пулково. Немного нервничая, я пристегнулась, и началось! 

Пилот нажал рычажки, что-то где-то прикрутил, задвинул, повернул, и самолет как бы начал свой разбег по полосе. Честное слово, я словила знакомые аэрофобские ощущения  пот прошиб, руки вцепились в сидение. В общем, полетели! Пилот подробно комментировал происходящее, рассказывая, что он включает, что нажимает, предлагал попробовать «порулить», комментировал даже пейзаж внизу, а мы облетали Пулково, и надо сказать, все было очень реально.

Мы не полезли в облако. «На втором круге», - пообещал Андрей. И завершив облет, приземлились. Все свои действия пилот продолжал комментировать, объясняя, что для чего и вворачивая слова типа «глиссада» и «коробочка».

Приземление

Оно состоялось в штатном режиме, и меня автоматически потянуло захлопать. Как выяснилось, в реальном полете — это шепнул по секрету Андрей — пилотам не слышно, хлопают ли в салоне, но стюардессы непременно докладывают, были ли овации бурными или же так — жиденькие аплодисменты.

Родной аэропорт встретил огнями, вечерело. Но при желании в симулятор можно загрузить и намного более сложные аэропорты — в горах, на острове, на тонкой кромке суши. Соответственно посадка должна быть более захватывающая.

И вновь взлет

Второй взлет и круг над аэропортом дались мне намного легче. Тряска по полосе, небольшая перегрузка, вдавливание в сидение, повороты и даже обещанный влет в облако — все это уже воспринималось спокойно, и даже возник вопрос: а можно прибавить хоррора и сделать полет поинтереснее, например, влететь в грозу?

Мой пилот парировал:
— В грозу никто не полетит, нас специально учат грозы облетать. Оптимальное боковое отклонение 15 километров. Но в принципе на этом «борту» можно создать любую внештатную ситуацию и добавить вам недостающий адреналин.

— И турбулентность?

— И ее, — но продолжения не последовало, вероятно, Андрей решил, что для первого раза мне достаточно.

А вдруг укачает?

Вылезла я на свет божий с удовлетворением — вроде как и полетала, вроде как и не страшно. Ни пакетика не понадобилось, ни медиков. Сотрудники симулятора всех заранее опрашивают на предмет разнообразных заболеваний, рекомендуют дамам в положении избегать полета, ну а в крайнем случае всегда могут поставить полет на паузу — звучит очень футуристично — и изъять из кабины желающего прекратить полет. Перегрузки вполне по силам обычному человеку.

Кому все это надо?

Настоящую серьезную аэрофобию это едва ли вылечит, так как в ее основе более глубокие причины, сообщают нам психологи, но познакомиться с процессом управления, услышать спокойный голос профессионального пилота, объясняющий, как и что происходит в полете — этому симулятор поспособствует. Интересно будет и тем, кто любит высоту и полет. Как выяснилось, одна из категорий гостей, осваивающих симулятор, — пилоты на пенсии, которых по-прежнему зовет небо. Мальчишки разных возрастов, мечтающие научиться управлять самолетом, — находят симулятор весьма привлекательным. Люди без аэрофобских отклонений, спокойно относящиеся к полету и не рвущиеся за штурвал, — найдут развлечение скучноватым.

Ценовая политика

Вот тут появляются вопросы. Цена получасового полета — около 5000, а за часовой придется выложить 8500. За эти деньги вы вполне сможете слетать и на реальном самолете, конечно, не в кабине, но все же... Компания старается удержаться на рынке и придумывает бонусные предложения. Стоит отметить, что за эту цену в кабину может сесть как один человек, так и два, и три, а значит, стоимость можно разделить на всю компанию, осталось найти увлеченных товарищей.

Текст: Евгения Геннадьева
Фото: Дмитрий Наумов

Спасибо компании Dream Aero за помощь в подготовке материала

Обсудить на форуме


0
0
35
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ