Страховка в путешествии — трудности использования и подводные камни
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Страховка в путешествии — трудности использования и подводные камни

Болезни или травмы в отпуске и так ужасно неприятны, чтобы омрачать отдых еще и безумными счетами за лечение. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться, что такое туристическая страховка, зачем она нужна и какие подводные камни нас могут ожидать. 


Зачем нужна страховка при выезде за рубеж?

Как известно, в большинстве стран медицинские услуги довольно дороги, а в некоторых — ОЧЕНЬ дороги. Покупая страховку, вы за довольно небольшие деньги экономите гораздо большие суммы (а заодно время и нервы). При поездках по путевке полис вам оформит туроператор; при самостоятельном путешествии вы должны будете сделать это сами в одной из многочисленных страховых.

Какую страховку выбрать?

Зависит от характера вашего путешествия или путешествий. Если вы ездите много и зачастую спонтанно, имеет смысл оформить годовую страховку, действующую сразу по всем туристическим направлениям. Если частых поездок не планируется, выгоднее сделать разовую страховку под конкретное путешествие. Правда, даже такую страховку рекомендуется оформить с небольшим запасом — на тот случай, если вдруг вам придется задержаться в стране по причине болезни.

Если вы планируете стандартное путешествие с лежанием на пляже и осмотром достопримечательностей, то и страховку советуем выбрать стандартную. Если же ваша цель — серфинг, дайвинг, горные лыжи и прочие активности, стоит добавить в страховку соответствующие опции («Активный отдых», «Зимний активный отдых», «Спорт», «Экстремальный отдых»). Только обязательно уточните, как в конкретной страховой трактуется каждая категория и что в нее входит.

Стандартная страховка тоже бывает нескольких категорий: эконом (B), классик (C), Авто (D), Премиум (E, «все включено»). Для обычного путешествия по популярным направлениям варианта C вполне достаточно, только обязательно добавьте опцию «страхование от несчастного случая». Недельная страховка категории C в Шенгенскую зону обойдется примерно в 600-700 рублей; столько же будет стоить недельная страховка в Турцию, Египет, Индию, Израиль; чуть дороже обойдется страховка при поездке в Таиланд или США — около 900 рублей. Годовая страховка, распространяющаяся на все страны, будет стоит около 6000 рублей. Рассчитать и оформить страховку в большинстве страховых компаний сейчас можно онлайн: «Альфа Страхование», «ВСК», «Ресо», «Росгосстрах», «Согласие».

Нужна ли страховка в путешествиях по России?

Некоторые компании, конечно, предлагают оформить такой полис, но смысла в этом нет почти никакого. Во-первых, вы и так имеете право обратиться в любую государственную больницу по обычному полису ОМС, а в экстренном случае скорая помощь приедет к вам и вовсе без всякого полиса. Во-вторых, в небольшом туристическом городе у вас и вариантов-то не будет, куда обращаться — та же городская больница, где действует полис ОМС. А если нет разницы...

Схема действия при наступлении страхового случая

Если вам потребовалась помощь, первым делом позвоните в страховую компанию по телефону, указанному в полисе. Опишите, что случилось, назовите номер полиса и оставьте номер мобильного телефона для связи (лучше местный номер, чем российский), а если его нет — название отеля и номер комнаты. Сотрудник ассистанс-компании (это посредники между страховой и ее компаньонами: медицинскими центрами, турагентствами, транспортными организациями и т.д.; именно они оказывают содействие туристам непосредственно за рубежом) проверит ваш полис, потом свяжется с клиникой, с которой у страховой заключен договор, и перезвонит вам (процедура занимает около часа). Правда, не стоит ожидать, что после этого доктор придет к вам в отель: в большинстве стран врачи по домам не ходят, и пациенты приезжают в больницу самостоятельно. В экстренных случаях, конечно, можно вызвать скорую, но и она скорее всего просто отвезет вас в больницу, а не будет осматривать на месте. Но на момент поездки в клинике уже будут оповещены о вашем приезде, и вас будут ожидать.

Трудности и подводные камни

Первая неприятность, которая может поджидать туриста, — у страховой компании в конкретном городе может и не быть клиник, с которыми заключены договоры. В этом случае больному придется самому оплатить лечение, собрать чеки и получить деньги от страховой уже в России. Поэтому стоит еще на стадии покупки полиса уточнить этот момент. Обычно такое случается в небольших населенных пунктах и в экзотических странах.

Туриста может ждать и еще одна неожиданность. Возможно, при покупке страховки вам клялись, что при наступлении страхового случая вас будет осматривать русскоговорящий врач. Но давайте посмотрим правде в глаза: вряд ли медицинские компании, отвечающие за страховку, в каждом городе и поселке нашли русскоговорящего врача. В путешествиях по массовым направлениям русскоязычного врача вам, наверное, и правда предоставят, а вот в какой-нибудь индонезийской деревушке — вряд ли. Впрочем, не стоит слишком пугаться: медицинские термины во многом международны, да и хороший врач в большинстве случаев сможет поставить диагноз и без вербального участия больного.

И наконец, еще один важный момент. Покупая страховку, вы сами выбираете лимит выплат по ней (как правило, это 30 000 или 50 000 долларов). Но не стоит питать иллюзий, что вы сможете лечиться на всю эту сумму: на практике помощь в рамках страховки вам будет оказана лишь до снятия острого состояния. Полная сумма лимита используется только в экстренных случаях (например, в случае сложной госпитализации или транспортировки на родину по медицинским показаниям).

Страховка с безусловной франшизой

Еще один подвох, о котором стоит рассказать отдельно. Безусловная франшиза — довольно коварная схема, согласно которой страховая компания оплачивает только часть ущерба сверх определенной суммы. Если, к примеру, ваше лечение стоило 120 долларов, а прописанная безусловная франшиза — 100, то вам компенсируют только 20 (причем эти «первые» 100 долларов вам придется платить в каждом страховом случае). Схема для туриста крайне невыгодная, и соглашаются на нее обычно либо по незнанию (просто не заметив соответствующего условия в договоре), либо из экономии (стоит такая страховка чуть дешевле обычной, но, если придется применять ее на практике, экономия не оправдается). 

Полезные телефоны

Горячая линия Ростуризма: по России 8 (800) 700-83-63 (звонок бесплатный), из-за рубежа +7 (495) 221-83-62.

Горячая линия для российских туристов в Турции: 179.

Горячая линия для российских туристов в Китае: +86-400-050-8909.

Единый номер экстренной помощи в Евросоюзе: 112.

Телефоны российских консульств по самым популярным направлениям

Болгария: генеральное консульство в Варне — (359-52) 60-27-19, 60-27-21; консульство в Софии  (359-2) 963-44-58, 963-09-12.

Греция: консульский отдел в Афинах  (30-210) 674-29-49, 672-88-49; в Салониках  (30-2310) 25-72-01.

Египет: консульский отдел в Каире  (20-2) 761-45-11.

Израиль: консульский отдел в Тель-Авиве  (972-3) 510-10-20; в Хайфе — (972-4) 866-75-52; 866-75-56.

Индия: консульский отдел в Дели  (91-11) 261-105-60, 264-785-64; в Мумбаи  (91-22) 236-336-28, 236-336-27.

Испания: консульский отдел в Мадриде  (34-91) 411-29-57, 564-20-49; в Барселоне  (34-93) 280-54-32.

Италия: консульский отдел в Риме  (39-06) 442-341-49, в Милане  (392) 487-073-01, в Палермо — (39-091) 611-39-70.

Кипр: посольство в Никосии  (357-22) 77-46-22, 77-21-41.

ОАЭ: консульский отдел в Абу-Даби  (971-2) 672-35-16, в Дубае  (971-4) 223-12-72.

Румыния: консульский отдел в Бухаресте  (402-1) 222-15-56, в Констанце  (402-41) 61-11-06, 61-51-68.

Таиланд: консульский отдел в Бангкоке  (66-2) 234-20-12.

Тунис: (216-71) 88-27-57.

Турция: консульство в Анталье  (90-242) 248-32-02, в Стамбуле  (90-212) 292-51-01.

Франция: консульство в Париже  (33-1) 450-440-30.

Хорватия: консульский отдел в Загребе  (385-1) 375-59-04.

Черногория: консульство в Подгорице  (38181) 272-450.

Текст: Светлана Ворошилова


0
0
89
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ