Спецпроект: «Путешествие»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Спецпроект: «Путешествие»

 

[BLOCK color=antiquewhite]Рассказывает Ксения Чеснокова (мама Алисы и Гриши), которая завела своих близких туда, куда не ступала нога белого человека, а потом вывезла всех обратно сквозь лесные пожары на садовом мотоблоке 
[/BLOCK]

[QUOTE]Когда мы с мужем, детьми, свекровью, моей подругой и ее ребенком чуть старше моей трехлетней дочки Алисы оказались в Камбодже, у нас была цель — посетить какой-нибудь удаленный и малоизвестный храм, в котором бы не было туристов. И мы нашли такой храм — он находился совсем в стороне от туристических троп и вообще больших дорог, и при этом его только несколько лет назад очистили от мин. Добраться к этому храму было непросто, но где наша не пропадала!

На автовокзале мы сели в автобус, который ехал в нужную нам сторону. Когда через три часа нас высадили в небольшом поселке, то местные очень удивились, завидев нас — было понятно, что увидеть белых людей для них было за праздник, а уж белых людей с таким количеством детей — и вовсе! Мы объяснили, куда направляемся и… нас тут же посадили в какую-то «маршрутку», которая была уже переполнена. Три с половиной часа (нам стало казаться, что сейчас на этой маршрутке мы объедем всю Камбоджу!) на нас лежали бабушки, по бабушкам скакали петухи, за окном проносились аутентичные хатки, среди чистого поля стояли печки из глины… Алиса спала на каком-то мешке с картошкой, мой полугодовалый сын Гриша спал в слинге, а взрослые страдали — сидеть, скрючившись, было жутко неудобно. И вдруг все закончилось. Конечная.

Нас высадили около какого-то дома. Ни одного храма на горизонте нет. Алиса и её старший товарищ принялись копать песок и ковырять палками дорогу. Кто-то из местных вскочил на мотобайк, и вскоре к нам подвезли двух монахов. Оказалось, что они единственные, кто немножко знает английский. Монахи сказали, что могут нас всех доставить в храм на своих двух байках по $15 за взрослого человека. Мы переглянулись: с одной стороны, дороговато. А с другой — как? Четверо взрослых, трое детей, пара водителей-монахов и послевоенная неровная дорога, по которой и на машине-то ехать не очень комфортно. И тут — чудо! — возле нас останавливается еще один пикап-«маршрутка», которая едет как раз туда, куда нам надо. Мы без лишних слов впрыгиваем в неё, она отправляется, за «маршруткой» бегут гневные монахи, лишившиеся потенциального гонорара и аттракциона, а мы, уточнив у местных сколько стоит проезд в этой маршрутке, на выходе платим водителю (он не ожидал, что мы сумеем выведать у аборигенов тариф) по местному тарифу — по 2 доллара за человека вместо 15, на которых настаивали монахи.

Мы вышли из маршрутки на небольшой деревенской площади с крошечным базарчиком посередине. Вечерело. Было понятно, что в этой деревне никаких отелей нет. Подошедшая к нам кхмерка объяснила на языке жестов, что сейчас мы пойдем спать к ней, и кормить нас тоже будет она, а мы ей за это гостеприимство можем заплатить, сколько не жалко. Поужинали какой-то местной едой, разместились в комнате — кто где, кто как. Почувствовали себя кхмерами в полной мере. Утром хозяйка нас разбудила, накормила завтраком и показала, куда идти.

Мы выдвинулись в путь, а за нами увязались деревенские дети, скандирующие, что мы идем не туда, не туда, не туда. Через пару километров мы вышли к храму. Он был прекрасен! Я смотрела на табличку «Этот храм был разминирован такой-то организацией в таком-то году» и чуть не плакала — история творилась у меня на глазах. Когда я в прошлый раз была в Камбодже, этот храм был еще начинен минами! Заросшие лианами полуразвалины, Будды, торчавшие из-за башен то тут, то там, джунгли… Ощущения были такие, будто мы попали в прошлый век — ни туристов, ни инфраструктуры, только древний храм и мы. Это было что-то невероятное.

Алиса и её друг немного походили с нами по развалинам, а потом, утомившись, уселись на каменную плиту, и кхмерские ребята натащили им разных «богатств» — щепочек и цветочков. Дети были счастливы.

Мы изучили храм, вернулись в деревню, оглядели наше пристанище и поняли — еще одну ночь проводить в этом доме не хочется. Нам бы в цивилизацию!

Но если бы все было так легко. На перекрестке стояла маршрутка — та самая, что довезла нас вчера, но ее водитель не собирался никуда никого везти. И тут мы заметили на улице странную конструкцию: к тележке на большой железной вилке был приспособлен маленький моторчик. Свекровь сказала, что это садовый мотоблок. Нам удалось договориться с кхмерами о том, чтобы на этом мотоблоке они довезли нас до ближайшего городка. Кхмеры сомнительно хмыкали, но отказаться от денег и авантюры не могли. На этот раз мы отправились не в ту сторону, откуда прибыли, а совсем в другую. Дорога шла через лес. Вскоре у нашего мотоблока прокололось колесо. Запахло дымом. Тлеющие неподалеку деревья подтвердили наши догадки — лесной пожар. Со спущенным колесом, сквозь дым, мы метр за метром продвигались вперед. Наш водитель и сопровождающий пробовали мимикой выразить то, что они обо всем этом думают. Мы и сами думали примерно то же самое.

Когда уже совсем стемнело, мы добрались до ближайшего населенного пункта. Принялись стучать в дома, где, очевидно, уже давно уснули, и просили найти для нас такси. Такси нашлось, и мы добрались до отеля, в котором хранились наши вещи и, наконец, выдохнули. Не верилось, что на все приключение у нас ушло всего два дня. Казалось, оно длилось гораздо дольше.

Когда все закончилось, муж сказал мне: «Знаешь, я больше ТАК не хочу. Давай в следующий раз просто полежим на пляже?». Зато свекровь — она очень веселая бабушка! — была довольна, ей теперь есть что вспомнить! А дети — Алиса и её друг — просто отправились в бассейн: за время наших предыдущих путешествий они привыкли, что жизнь — очень непредсказуемая штука.

Обсудить на форуме

0
0
3
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ