Алексей Валяев: 45 стран за год!
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Алексей Валяев: 45 стран за год!

Алексей и Ольга Валяевы, имея двоих сыновей, два года назад отправились в путешествие-проект «45 стран за год». О том, каким было путешествие и как в результате него увеличилось количество сыновей в семье, рассказывает Алексей.


Я помню, как все начиналось

После рождения Даниила и Матвея мы с Олей долго не путешествовали и жили оседлой жизнью в Петербурге. Но в какой-то момент, завершив большой онлайн-проект, наша семья оказалась на распутье: «Чем заняться?», «Где и как жить?». И тогда, взяв паузу на раздумье, решили поехали на месяц в Украину, чтобы провести Дане курс лечения дельфинотерапией. Там, в Украине, мы организовали онлайн-мероприятие, и оно прошло успешно. Вернувшись в Петербург, чувствуя в себе потенциал к путешествиям, нами была тут же запланирована поездка в Италию на два месяца.

В Италии мы смотрели на то, как люди выстраивают жизнь в путешествии и дистанционно ведут бизнес. А также увидели, что кто-то путешествует много, кто-то путешествует с детьми, но таких, кто путешествовал бы много и с детьми (а при этом еще и работал!) — таких людей в нашем окружении не было. И тогда я и Ольга подумали — пусть это и сумасшедшая идея, но…такая наша! И тут же стали задавать себе вопросы и искать на них ответы: «Если ехать, то куда?», «На сколько?», «Какие у нас цели?», «А если не получится?» Набросали список стран (нам понравилась цифра «45») и решили, что если не получится проект реализовать, то ничего страшного — наверняка по итогам все равно будем в плюсе, придумав во время пути какой-то проект или сайт. А еще увидим жизнь под другим углом, подтянем английский язык, проведем зиму в тепле (а нередко и на море!), будем питаться совсем другой едой — свежей и напитанной солнцем и, наконец, наверняка вдохновим кого-то своим примером!

Данины победы

Врач, которая «ведет» Даниила сказала нам, что дети-аутисты привязываются к одному месту, и, с одной стороны, их в этом состоянии все время надо «тормошить», а с другой, для их психики выход за рамки этого места является большим испытанием. Мы с Олей поразмышляли и… Данина болезнь стала для нас решающим фактором к тому, чтобы путешествие состоялось. У нас был соблазн сделать болезнь ребенка своей сообщницей, ведь аутизм  может сделать ребенка «удобным» для родителей. Мы переступили через это «удобство», несмотря на то, что вытащить Даню из квартиры в путешествие длиной в год было достаточно экстремально.

В Италии Даня сказал свое первое слово: «Дай!»  Это вдохновило. Вскоре мы осознали, что в путешествии для Дани есть бонус — в большинстве случаев люди не понимали, что Даниил — особый ребенок, и относились к нему как к любому другому: «Что ты делаешь? Так нельзя. Убери руки. Это опасно! Не балуйся!» И это было очень терапевтично. За целый год пути Даня… заговорил. Когда мы вернулись, врач, посмотрев на нас, сказала: «Вы сделали чудо!».

Не ходите, дети, в Африку гулять!

Вернувшись в Россию из Италии, наша семья, закончив с нерешенными прежде вопросами, отправились в Марокко.  Морокко встретило нас неприветливо: 15 градусов тепла, холодно, мы в свитерах и… без денег! Это был шок: «деньги есть, а деньги нет» —  у нас не получалось вывести их со счета платежной системы. Потом проблемы с деньгами возникали еще не раз, и каждый раз ситуация разрешалась каким-то чудесным благополучным образом.

Спустя пару стран я и Оля решили сообщить в соцсетях о своих намерениях совершить большое путешествие. Большинство отнеслось к нашей идее с недоверием, особенно нелегко её приняли родители. Впрочем, у нас не было железной решимости и рьяного блеска в глазах: как будет, так будет. Так, интуитивно, и прокладывали маршрут: задавшись вопросом «Так, какие следующие две страны?», смотрели на карту и решали, куда бы нам двинуться дальше.

В онлайн-режиме

Опыт работы онлайн мы получили, живя в Италии. При этом была уверенность в своих возможностях, были знания и опыт, но часто происходили события, на которые повлиять было невозможно: путешествие напоминало прыжок с парашютом, который шили на лету.

Мы создали сайт «45 стран…за год»: благодаря эффекту реалити-шоу у сайта достаточно быстро появилась большая аудитория, при этом немало читателей пришло с Ольгиного сайта «Предназначение быть женщиной». Сложность была в процессе обратной связи: когда в комментариях писали: «Это дети олигархов» или «Путешествовать легко, когда сдаешь пятикомнатную квартиру», отвечать не хотелось. Конечно, никакая квартира не сдавалась, а наши личные вещи в это время хранились у петербургского знакомого в гараже.

Местный колорит

Не раз случались ситуации, когда приходилось примерять на себя новую картинку мира, выходить за привычные грани. На Шри-Ланке мы жили в деревне, где, кажется, никогда не видели белых. Местные ребятишки, узнав, что «вот за этим забором живут белые, и у них есть дети», прибегали посмотреть на нас, как на какую-то диковину.

Или, помню, приехали на Филиппины, добрались до Боракая на лодках, вышли на пирс, видим — стоят тук-туки.

— Машину бы, — говорю я, — car!

— Нет, — говорят, — только тук-тук.

— Не поместимся, нас много и багаж!
— Два тук-тука!

Я упорствовал, требовал машину, аборигены не сдавались и не сдвигались с места, смеркалось и в какой-то момент меня проняло — вокруг темнота, несколько аборигенов, мы уставшие… Я сдался  — все таки поехали в отель на тук-туках. Проснулись утром и… осознали: а остров-то небольшой! На нем действительно машин почти нет. И уж точно не стоило требовать машину от пирса до отеля.

Проложенная колея

Конечно, мы сами бронировали билеты, составляли маршрут, но… но ощущение, что Бог нас ведет, было очень сильным.  И еще: чем дальше мы заходили в нашем путешествии, тем было очевиднее: надо больше доверять своей интуиции, а если что-то не складывается, нужно научиться выдыхать и отступать от первоначальных целей. В тот же Боракай Оля не могла купить билеты три раза —  а когда туда все-таки добрались (путеводители писали, что жители Филиппин на редкость добродушны, а песок невероятно красив), то сначала переболели всем составом, а потом еле-еле оттуда выбрались. Выяснилось, что за выезд с Филиппин надо платить пошлину, но к моменту прохождения таможни у нас не оказалось достаточно наличных, а банкомат почему-то  не принимал мою карточку, и… это было незабываемо: самолет тарахтит, явно намереваясь улететь без нас, таможенный офицер, пока я ходил снимать нужные деньги, забыла, что я ей уже заплатил половину суммы и кричит, что сейчас нас арестует, Оля твердит мантру «на Филиппины больше ни ногой», но… песок был красивый, путеводители на наврали.

Юный путешественник

Оля забеременела Лукой на Бали. Дальше мы должны были лететь в Австралию, Новую Зеландию и на Фиджи — уже были куплены билеты. Но когда прилетели в Австралию, у Оли начался токсикоз, до Фиджи и Зеландии мы не добрались, поездку в Америку тоже пришлось отменить. Возвращались через всю Европу, оставив под колесами полтора десятка стран: Оля решила рожать в Петербурге. Луке было около двух месяцев, когда его оседлая жизнь закончилась, — и тут же выяснилось, что перемещения в пространстве для младенца совершенно необременительны. А еще мы убедились —  какими бы аутентичными не были места, в которые мы попадали, подгузники продавались везде.

Пакуем чемоданы

Секретов — что взять с собой, чтобы дети вели себя в дороге идеально, у нас нет. Все стандартно: игрушки, мультики, заряженные телефоны. У нас всегда есть в чемодане детские жилеты для плавания и мази от солнца и от насекомых. А остальное —  опционально, все можно докупить.

Без розовых очков

Глядя на фотографии нашего путешествия можно подумать, что нам все легко далось — и заработок, и переезды, и адаптации на каждом новом месте. Не надо так думать! Любое путешествие — это некомфортная ситуация, в которой ты оказываешься  по доброй воле.  Неуютные дома и гостиницы, невозможность объясниться на местном языке и непонимание аборигенами английского, какие-то ротовирусы, несварения желудка, простуды, акклиматизации — все это было и с нами. Но суммарный эффект от поездки в разы превзошел все эти дискомфорты.

Если вы начинающий путешественник, не надо планировать поездку в большое количество стран, не нужно лететь сразу куда-то далеко за тридевять земель или туда, где вас не поймут (к примеру, только оказавшись в Италии, мы выяснили, что многие итальянцы не понимают английского).

Запланируйте маршрут в ту страну, что находится недалеко, в которой вам понятен язык и менталитет аборигенов. И постепенно, шаг за шагом, закрывайте спектр вопросов, которые возникают при организации любого путешествия: оформление визы, бронирование гостиницы, отслеживание и оформление билетов, аренда автомобиля. И однажды наступит утро, когда вы проснетесь если не Федором Конюховым, то довольно опытным путешественником. Кстати, путешествия по нашей собственной стране не так просты, как может показаться. К примеру, вернувшись в Россию после первых десяти стран путешествия, мы осознали, что самый трудный аэропорт для прохождения с детьми и багажом был в Иркутске.

В тандеме

Путешествие оказалось полезно для наших с Олей отношений: они проверялись и укреплялись в экстремальном режиме. Правда, выяснилось — когда берешь на себя ответственность за происходящее, то разруливать возникающие ситуации легче, а желания «убежать от всего этого к маме» вообще не возникает.

Текст: Ира Форд

Обсудить на форуме


0
0
845
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ