Гид для самостоятельных путешественников: важные вещи, о которых пишут самым мелким шрифтом
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Гид для самостоятельных путешественников: важные вещи, о которых пишут самым мелким шрифтом

Нестабильность на туристическом рынке привела к тому, что многие из тех, кто еще недавно предпочитал доверять организацию своих путешествий турагентам, вынуждены учиться планировать поездки самостоятельно. И если путешественники с опытом уже отлично знают, как избежать лишних трат при перелетах или чего опасаться при бронировании жилья, то новичков могут поджидать не слишком приятные сюрпризы. В помощь тем, кто только начинает разбираться в лоукостерах и системах онлайн-бронирования, мы написали небольшую «шпаргалку»: на какие неочевидные на первый взгляд вещи стоит обратить внимание, чтобы сэкономить деньги и нервы.

Авиакомпании-лоукостеры

Цены на перелеты у европейских лоукостеров вроде EasyJet или RyanAir по-настоящему впечатляют (последние иногда устраивают немыслимые распродажи в духе «всё по 10 евро», в ходе которых улететь из Прибалтики в любую европейскую столицу выходит дешевле, чем проехаться по Петербургу на такси). И за такие цены вполне можно простить неоткидывающиеся кресла и отсутствие питания на борту. К сожалению, если не читать условия внимательно, можно столкнуться с гораздо более серьезными неудобствами и потратить на дополнительные сборы в разы больше, чем на сами билеты.

  • Платная регистрация в аэропорту

Чтобы избежать платы за регистрацию на рейс, пассажирам нужно заранее зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании и что очень важно! — самостоятельно распечатать посадочный талон: PDF-файла с экрана смартфона или планшета будет недостаточно. Справедливости ради признаем, что времени на регистрацию дается предостаточно (у RyanAin она открывается за неделю до полета, у EasyJet и того раньше), и авиакомпании даже присылают на электронную почту соответствующие напоминания. Но такие письма легко теряются в спаме, и мало кто придает им значение. До тех пор, пока не выясняется, что за два-три часа до рейса онлайн-регистрация закрывается, а check-in в аэропорту у RyanAir стоит 45 евро.

  • Платный багаж, а иногда и ручная кладь

Большинство лоукостеров перевозят багаж за дополнительную плату, причем выгоднее добавить эту опцию еще на стадии покупки билета: в аэропорту выйдет в разы дороже. Интересно, что цены на багаж в «высокий» и «низкий» сезоны отличаются: при самом неудачном исходе в том же RyanAir придется заплатить 75 евро за 20-килограммовый чемодан. Кстати, «высоким сезоном» в ирландской авиакомпании считается не только лето, но и новогодние праздники, а также почему-то две недели с 20 марта по 4 апреля.

Более того: плата берется и за ручную кладь, если она превышает норму: вес до 10 кг, объемы до 40*50*20 см (требования RyanAir). Последний параметр для всех, кто раньше не летал лоукостерами, становится полной неожиданностью: уже на выходе на посадку каждую сумку заталкивают в специальный ящик соответствующих размеров, и если ваш рюкзак оказался слишком пухлым, придется снова доставать кошелек. В результате в интернете появилось немало видеороликов, где раскрывают тайны четвертого измерения и учат упаковывать целый гардероб в компактные сумочки. Каждый пассажир имеет право бесплатно пронести на борт лишь одну единицу ручной клади, так что сумку для ноутбука или пакет из duty free придется тоже каким-то образом упаковать в тот самый рюкзак толщиной 20 см. А вот детскую коляску разрешат провезти бесплатно.

У других лоукостеров требования несколько скромнее: скажем, у EasyJet и допустимый объем ручной клади больше, и вторую единицу вроде сумки для ноутбука можно пронести на борт бесплатно. А некоторые лоукостеры при перелетах на дальние расстояния и вовсе позволяют бесплатно сдавать багаж весом до 20 кг (например, FlyDubai во время рейсов из Москвы в Гоа).

  • Плата за изменение параметров бронирования

Бронируя билеты у лоукостера, стоит совершенно точно определиться с датами и строго следить за тем, чтобы все поля были заполнены правильно: за каждую ошибку придется платить, причем гораздо больше, чем за «базовый» билет. Так, изменение даты полета будет стоить от 30 до 90 евро (в зависимости от авиакомпании, направления и опять-таки «высокого» или «низкого» сезона), плюс придется оплатить разницу в цене между старым и новым билетами (а она может быть существенной, даже если вы передвинули поездку всего на один день). Исправление ошибки в имени или фамилии обойдется в 160 евро за каждое изменение. Если же вы вообще решили отказаться от поездки, то деньги за билет не возвращаются (но если рейс отменен или перенесен по вине авиакомпании — стоимость билета компенсируется в полном объеме).

  • Плата за всё!

Авиакомпании-лоукостеры имеют свойство брать дополнительные деньги буквально за всё кроме разве что воздуха: за оплату банковской картой (2% от стоимости билета), за выбор места (от 6 евро при оплате онлайн при покупке и до 20 — при оплате на месте), за SMS-оповещения и т.д. Впрочем, на деле все не так страшно: если вы путешествуете налегке и ознакомились с правилами авиакомпании с должным вниманием, у вас есть все шансы улетать за те самые заявленные 10-20 евро. Избежать не удастся разве что сбора за оплату банковской картой (поскольку других вариантов оплаты просто нет), но он не слишком велик.

Но для этого при бронировании билетов нужно тщательно следить за тем, чтобы не набрать «в нагрузку» ненужных вам дополнительных услуг (SMS-подтверждения, питание на борту, страховка, если она вам не нужна, выбор места, даже рекламная продукция авиакомпании): иногда галочки в соответствующих местах расставлены автоматически, и вам придется снять их вручную.

Отзывы с форума:

Системы онлайн-бронирования жилья

  • Жесткие условия отмены бронирования

И на booking.com, и на airbnb.ru, и на других популярных сервисах по бронированию гостиниц и апартаментов условия отмены бронирования назначаются не самими сервисами (которые, по сути, просто посредники между путешественниками и владельцами жилья), а каждым собственником в отдельности. Поэтому условия отмены брони — одна из главных вещей, на которую стоит обратить внимание, просматривая варианты.

На booking.com правила отмены бронирования указаны на странице каждого из отелей (в некоторых гостиницах они различаются даже в зависимости от категории номера). Большинство отелей предоставляет возможность бесплатной отмены бронирования, но и этот факт нужно тщательно проверить: на практике это иногда означает, что отменить бронь без штрафных санкций можно не позже чем за определенное время до заезда. В некоторых отелях это 14 дней, в некоторых — 7, в некоторых — сутки, хотя многие гостиницы действительно предоставляют возможность бесплатно отказаться от брони даже в день заезда. В случае если вы не отменили бронирование вовремя, с вашей карты списывается штраф (как правило, в размере оплаты за сутки). Есть и отели с жесткими условиями, где отменить бронь невозможно, а деньги в случае незаезда списываются за весь период проживания — но, к счастью, на booking.com их подавляющее меньшинство.

На airbnb.ru условия отмены тоже зависят от конкретного хозяина, но там они более суровы. Есть предложения с гибкими (полный возврат денег при отмене бронирования более чем за сутки) и умеренными (полный возврат денег при отмене за 5 суток) условиями, но их немного. Чаще всего хозяева подстраховываются и назначают строгие (отмена за 7 дней, возвращается только 50% суммы) и суперстрогие (отмена за 30 или даже 60 дней, возвращается 50% суммы) условия. Кроме того, даже в случае гибких условий отмены вы все равно должны будете заплатить комиссию airbnb.ru. С другой стороны, если бронь сорвется по вине хозяина, сервис не только вернет вам всю сумму, но и, возможно, компенсирует разницу в цене между этой и новой квартирой.

  • Скрытые платежи

Во-первых, к заявленной на AirBnb сумме аренды нужно сразу мысленно прибавить комиссию сайта (от 6 до 12% от суммы сделки, как правило, в районе 10%). Кроме того, некоторые хозяева могут попросить еще и плату за уборку, а также страховой депозит, иногда весьма внушительный (его вам, правда, вернут после путешествия, если с квартирой все будет в порядке). Наконец, многие владельцы квартир устанавливают минимальное время заезда: у кого-то это 3 дня, у кого-то 7 и более; на меньшее количество дней такие хозяева вам жилье не сдадут.

Booking.com комиссию с гостей не берет, а отели обычно не требуют каких-то дополнительных платежей, поэтому цены на сайте вполне отражают реальность. Правда, некоторые отели идут на хитрость: так, бронируя недавно гостиницу в Риге, я соблазнилась привлекательно низкими ценами и не сразу обнаружила, что именно в этом отеле они указаны не в евро, официальной валюте Латвии, а внезапно в фунтах стерлинга. Впоследствии я прочла на форуме Littleone еще несколько таких историй: выяснилось, что каждый отель действительно может выбрать на сайте «собственную» валюту. К чести booking.com нужно сказать, что такое происходит крайне редко, а чтобы полностью себя обезопасить, достаточно в настройках своего аккаунта сменить пункт «Валюта отеля» на любую валюту по своему выбору (скажем, на рубли или евро).

  • Оплата бронирования и «заморозка» средств

Чтобы забронировать отель или апартаменты, придется оставить на сайте данные своей банковской карты. В случае airbnb.ru все предельно прозрачно: сумма за все дни проживания снимается сразу в момент подтверждения бронирования (но не сразу попадает к хозяину квартиры — он получит деньги только через сутки после вашего благополучного въезда в апартаменты).

На booking.com большинство отелей не требует предоплаты, хотя для осуществления бронирования сообщить данные своей карты все равно придется. Иногда после подтверждения гости обнаруживают, что, несмотря на заявленное отсутствие предоплаты, с их карты внезапно списалась вся стоимость проживания. Но волноваться не стоит: эта сумма на самом деле не снята с вашего счета, а только временно заблокирована — таким образом отель проверяет, достаточно ли средств на вашей карте. Эти деньги рано или поздно вернутся к вам на счет (когда именно — зависит от условий вашего банка), а фактическая оплата проживания будет произведена уже при выезде из отеля. Правда, жирный минус в том, что заблокированная сумма не учитывается в счет оплаты — вам придется расплатиться в отеле, а уж только потом через некоторое время получить заблокированные деньги назад. То есть денег на путешествие потребуется несколько больше, но замороженную сумму вы не потеряете в любом случае.

На практике отели блокируют деньги не слишком часто (многие бронируют через booking.com годами и ни разу не сталкивались с такой ситуацией). Плохо только, что предсказать заранее, будут ли средства заблокированы и когда именно, невозможно: блокировка происходит внезапно, отель о ней не предупреждает. Бывалые путешественники советуют на всякий случай бронировать отель не по дебетовой, а по кредитной карте: тогда замороженными окажутся не ваши деньги, а средства банка. А так как фактического списания не происходит, проценты на эту сумму не начисляются, и вы ничего не теряете.

Отзывы с форума:

0
0
26
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ