Мы едем, едем, едем…
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Мы едем, едем, едем…


Лето – время бежать, ехать, лететь. Время детских путешествий. Кто-то отправляется на дачу к бабушке и дедушке, кто-то в летний оздоровительный лагерь, кто-то ждет поездки с родителями на море или в горы. Популярным летним транспортом для родителей с детьми становится железная дорога. Наверняка готовящиеся отправиться в поездку изучили горы литературы, посвященной тому, как подготовить ребенка к путешествию и что взять с собой. Мы же подскажем, как с пользой для дела провести несколько дней до того, как поезд даст прощальный гудок. Если вашему наследнику от 3-х до 12-ти, ему наверняка придется по вкусу…


…Занимательная паровозомания
Для многих детей всё, что связано  поездами – это почти фетиш. Понять детей легко – стоит только вспомнить себя в поезде много лет назад, и память вернёт вас в сиюминутное счастье, помноженное на счастье ожидания прибытия в точку «Икс»: перестук колёс, чай в подстаканнике, родители с кроссвордами, семечки и лимонад на станциях, строгий проводник, рассказ Драгунского о Дениске Кораблёве, который ехал в поезде и так вкусно ел малину, что хочется оказаться на его месте прямо сейчас и… да мало ли что еще. Поезда – это здорово. И пока билет вашего ребенка ждет своего часа, самое время познакомить чадо с историей железной дороги и интеллектуально обогатить предстоящее путешествие, а еще просто получить удовольствие.

Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале
Это единственный в России музей под открытым небом, который рассказывает об истории паровозо- и вагоностроения на примере настоящих локомотивов и вагонов. Экспонаты его коллекции были частично переведены сюда со станции «Паровозный музей», а частично собраны Октябрьской железной дорогой в разных частях России. 

Замерший будто по мановению ошибившейся волшебной палочки, Варшавский вокзал в 2001 году перестал принимать поезда. Теперь здание вокзала реконструировано под торгово-развлекательный комплекс, а его перроны-платформы - отличное место для прогулок всей семьёй. А еще здесь пахнет – как на настоящем вокзале: рядом, за забором действующее депо, где вагоны готовятся в путь. И из-за запаха – сердце бьётся так, будто тебе снова 10 лет, и скоро отпуск, и впереди целое лето на воле, и жизнь прекрасна!

В хорошую погоду остановившийся вокзал кишит родителями и детьми: от настоящих путешественников их отличает отсутствие чемоданов и неуёмная энергия. Входящих на перрон встречает объявление, где рекомендуется сдерживать порывы и не запрыгивать в вагоны, но……но ведь не все умеют читать! К тому же когда еще благородному отпрыску представится возможность забраться на железнодорожную артиллерийскую установку или прокатиться на машине (то есть поезде!) времени, сфотографировавшись на фоне профиля Сталина (варианты: рядом с громкой надписью «Вперёд к коммунизму!» или «В честь ХХII Съезда ВЛКСМ»). И пока мамы, катящие коляски по перронам, разбираются в серьёзных надписях, папы доходчиво объяснят подросшим детям всё, что знают про боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец» с межконтинентальной баллистической ракетой, расскажут, кто такой Серго Орджоникидзе и почему в его честь называли поезда. 



Весь подвижной состав, который вы увидите, прогулявшись вдоль платформ, эксплуатировался на железных дорогах СССР и России, причем старейший экспонат коллекции - бак тендера паровоза 3.374 - был построен французским заводом Фив-лиль в 1878 г., а новейший – скоростной поезд Р-200. 
Кроме паровозов и образцов вагонов экспонируется спецтехника: снегоочиститель железнодорожных путей, артиллерийская железнодорожная установка на платформе-транспортере и уже упомянутый железнодорожный ракетный комплекс.

Личное открытие автора статьи: тот самый дизель, который четверть века назад возил на дачу. Те самые желтые вагоны и деревянные сиденья, сколоченные из реек. Машина времени, не иначе.
Расписание отправлений: среда-воскресенье с 10:00 до 18:00, выходные дни: понедельник, вторник. 
Куда едем: от метро «Балтийская» повернуть направо, и, завидев Варшавский вокзал, пройти вдоль него: музей располагается сразу за зданием вокзала.
Время в пути: на осмотр поездов отведите приблизительно 2 часа. 
Стоимость билета: взрослый билет 60 руб., школьный – 40 руб.


Центральный музей железнодорожного транспорта
Вот где можно узнать о железной дороге все: от истории «поездов», скорость которых не превышала 5 км/ч, до современных электровозов и люксовых вагонов с душевыми кабинами. Странно, что о Музее железнодорожного транспорта знают не все – ведь, основанный в 1813 г. при Институте корпуса инженеров путей сообщения, он является одним из старейших железнодорожных музеев в мире. 

Торжественная здание, которое занимает музей, парадная лестница, встречающая гостей, экскурсоводы – всё это пронизано истинно петербургским духом и традициями: и родители, и дети вполне могут почувствовать себя гимназистами прошлого столетия.



Экспозиция музея рассказывает об истории создания первого русского паровоза отца и сына Черепановых, о строительстве железной дороги в Нижнем Тагиле, Царскосельской железной дороги, Транссибирской магистрали и других железных дорог России. Кроме того, представлены модели и макеты вокзалов, мостов, подвижного состава, образцы устройств железнодорожной автоматики и связи.

Бывая в музеях за границей, где музейное дело развивается стремительно, становится грустно за музеи России - ведь еще несколько лет назад было ощущение, что время в них будто замерло. Но музей ж/д транспорта жалости не вызывает. Практически все экспонаты музея «живые», интерактивные: работающие устройства первого парового механизма, загорающиеся лампочки в вагонах старинных поездов, рельсоукладчики, железнодорожная линия с бегающей от станции к станции электричкой. А еще светофоры, пульты управления, спальный вагон натуральной величины… Всё сделано для того, чтобы разбудить в госте интерес и ответить на его возникающие вопросы. 

Посещение музея, несомненно, принесёт пользу школьникам, малышей же от 3-х лет оно тоже порадует (среди гостей музея немало трёхлеток), но речь экскурсовода, конечно, для них окажется по большей части недоступна: слишком много в ней специальных терминов, имён и дат. 

Личное открытие дочери автора статьи: «Мама, давай больше не пойдём в парикмахерскую. Нам же показали в музее такой салон-вагон, где можно постричься. Правда, для этого надо ехать далеко, целую неделю!»
Расписание отправлений: воскресенье-четверг с 11:00-17:00, выходные дни: пятница, суббота и последний четверг месяца.
Куда едем: Садовая ул., д. 50.
Время в пути: экскурсия длится 1 час, начинается каждые полчаса – час.
Стоимость билета: взрослый - 150 руб., детский - 50 руб., фотосъемка - 200 руб.


Гранд Макет Россия
Нам повезло жить в Петербурге – ведь именно у нас открыт уникальный действующий макет, символизирующий Российскую Федерацию от Калининграда до Камчатки.Сюда стремятся туристы со всей России и из-за рубежа: в экскурсионных программах Гранд Макет занял обязательное место сразу после Эрмитажа и Спаса-на-Крови. Неудивительно! Ведь это настоящий эксклюзив: ничего подобного в России нет, а существующие европейские аналоги наш Гранд Макет, несомненно, превосходит.

Рельеф макета состоит из морей, озёр и рек, возвышенностей и гор, полей и лесов общей площадью 800 кв.м. Города и деревни, туннели и мосты, порты и аэродромы, вокзалы и подземные станции метро, заводы и фабрики, шахты и нефтяные вышки, стадионы и военные базы, находящиеся в различных климатических поясах, связаны между собой сетью действующих автомобильных и железных дорог. 



Железные дороги в макете – не главный фактор, но один из ключевых, привлекающих внимание и заставляющих сознание работать в новом режиме: как же оно всё устроено? Устроено всё непросто: в подмакетном пространстве организовано несколько накопительных вокзалов и стоянок, а пульт управления (оно ведется 40 компьютерами) напоминает пульт управления полётами и делает движение реалистичным и не повторяющимся. 

Сколько бы ни было написано про Гранд Макет, воображение не отразит истину – надо идти и смотреть. Чтоб самому составить представление о масштабности нашей страны, восхититься талантами моделистов, узнать ту Россию, с которой мы знакомы и проникнуться теми областями, где бывать не доводилось. 



Шумят поезда, грохочет гром, день сменяется ночью, на всех объектах макета загораются сотни тысяч лампочек и светодиодов… Здесь детьми чувствуют себя и взрослые. А дети – дети извергают из себя вопросы со скоростью 52 штуки в минуту, жаждут полистать дома атлас, посмотреть ролик про полярную ночь, удивить одноклассников новыми знаниями… Сюда хочется вернуться, чтоб улыбнуться и удивиться вновь – здесь всё задумано и воплощено с умом, с душой и с юмором. 

Личное открытие мужа автора статьи: «Знаете, вы очень хорошие люди. Просто вы много суетитесь и постоянно задаёте вопросы. Мне надо пойти в Гранд Макет одному, часа на четыре, с аудиогидом!»
Расписание отправлений: с 9 июня музей работает с 10:00 до 20:00 без выходных.
Куда едем: Цветочная ул., д. 16, метро «Московские ворота».
Время в пути: на сайте Гранд Макета рекомендовано оставлять на осмотр не менее 45 минут, по факту – беглый осмотр экспозиции занял 1,5 часа.
Стоимость билета в будние дни: взрослый - 400 руб., детский (с 2 до 14 лет) - 200 руб. Фото и видеосъёмка бесплатно. 


Романтика дорог
Со времен 1837 года, когда состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования «Петербург - Царское Село», кое-что изменилось. Но романтика дорог осталась. И чувство предвкушения. И горизонты. Нас с дочкой ждёт Детская железная дорога: с мая по октябрь с четверга по воскресенье вот уже более полувека курсируют в Озерках поезда, управляемые юными железнодорожниками. А значит, нам оно надо! 

Еще я мечтаю о том, что однажды-таки сяду в спальный вагон и проеду Россию до Владивостока. Буду спать, думать, меланхолично взирать как дети скачут с полки на полку, покупать на перронах остывшие пирожки, смотреть, как меняется пейзаж и улыбаться тому, что Франция бы закончилась уже 7 суток назад. Ну и читать Радищева, «Путешествие из Петербурга в Москву». А для тех, кто любит не только читать, но и рассматривать картинки, советую почитать в пути:
  • Йэн Грэм, Крис Окслейд. "Большая энциклопедия транспорта" (изд. «Махаон», 2011 г.):
    в энциклопедии рассказано про поезда – от самого начала до сегодняшних дней (тут и горные поезда, и современные монорельсы). Кроме того в книге хорошо представлена военная и строительная техника, морской и воздушный транспорт. Более двух сотен цветных иллюстраций помогут ребёнку разобраться в устройстве дизельного двигателя, тележки электропоезда и многого другого.

  • Филип Стил. "Поезда. Великие путешествия" (изд. «Питер», 2012 г.):
    книга зовёт читателей в путешествие по истории поездов и железных дорог. Здесь рассказаны любопытные подробности о старинных и современных поездах, о том как был создан первый паровой двигатель, как развивались технологии строительства железных дорог и появились современные скоростные локомотивы. Благодаря выдвижным страницам, вкладышам, загадочным окошкам ребенок сможет заглянуть в вагоны и купе поездов, познакомиться с системой работы вокзалов и станций, узнать что такое фуникулер.
Перестук колёс слушала Ира Форд
0
0
11
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ