Угадайте литературную героиню!
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Угадайте литературную героиню!

Случалось ли вам, читая то или иное произведение, задаваться мыслью — что было бы, если бы главный герой попал на прием к психотерапевту? Что сказал бы специалист, какой диагноз бы поставил? Мы решили зайти с другого конца и попросили психолога Ирину Млодик описать нам шесть литературных героинь, не называя их имен. Попробуем угадать, о ком идет речь?


1. Романтичная полусирота, немного отрешенная от реальной жизни, мечтательница, готовая выносить насмешки и издевательства других детей, но верить в свою мечту, ждать своего принца. О ее жизни после замужества ничего не известно, можно предположить, что она будет прожита в слиянии и сильной зависимости. Ибо прожив всю жизнь без матери, будучи не от мира сего, найдя, наконец, того, кто придет и решит все проблемы, она смертельно будет бояться потерять обретенное.

Героиня многих молодых девушек, наивно предполагающих, что «сильный и романтичный мужчина» — необходимый и достаточный рецепт счастья.

***

2. Веселая и эксцентричная хулиганка. Для нее нет невозможного и запретного. Тоже полусирота, совершенно самостоятельна, активна, бодра и беспечна. Всегда готова к приключениям, не терпит занудства, скуки, обыденности. Щедра, открыта, большая выдумщица, настоящий кумир детей, и ужас взрослых, которые не имеют с ней никакого сладу. У нее не жизнь, а детская мечта: ни школы, ни запретов, ни обязательств — только необычные приключения и дела, с которыми она блестяще справляется. Вот только не очень верится, что живя такую жизнь можно повзрослеть. Неспособность получить взрослую заботу и недетское одиночество могут вызвать сочувствие, особенно если убрать веселый приключенческий антураж.

Это героиня маленьких и взрослых, воспитанных в запрете на радость, спонтанность и удовольствие, но имеющих внутри себя настоящего упрямого «чертенка», которого запрещали проявлять в их детстве, но который так хочет жить. Героиня тех, кто наивно верит, что их детство было бы прекрасным, ни будь в их жизни взрослых.

3. Вполне благополучно живущая молодая женщина, внезапно полюбившая и потерявшая своего непризнанного гения, идет на любые трансформации и преобразования своей личности и внешности ради того, чтобы найти любимого. Ей не страшно открыть в себе неведомое, продать душу, отказаться от всей прежней жизни. Она готова на самопожертвование ради этой любви, а, может, просто хочет заполнить собственную пустоту. Обладая очевидными талантами сильной личности и незаурядностью, она отказывается от всего, лишь быть рядом с любимым. Непрожитая жизнь, полный отказ от себя — все это ради того, чтобы быть рядом с тем, кто гениален, болен и заслужил покой.

Героиня многих нарциссически раненых женщин. Ее избранность, красота, уникальность, внутренняя сила, своеобычность вызывают восхищение. Она, конечно, мечта гения. Преданная, умная, сильная, но с тонкой душевной организацией. Он, конечно, хотел бы только такую. Вот только куда она это свое богатство денет, что она будет делать рядом с тем, кто уже заслужил покой?

***

4. Неунывающая труженица. Еще одна полусирота. Обладает удивительным терпением, смирением и трудолюбием. Ее ангельский характер эксплуатируют все кому не лень, более всего самые близкие родственники, и она не проявляет по этому поводу никакой ответной агрессии. Просто делает все, что ни попросят. Она даже не задается вопросом, почему ее собственный отец не вступается за нее. Просто все время трудится в надежде на какое-нибудь маленькое удовольствие. И оно приходит, правда, маленькое и, действительно, временно. Случается все, как в известной поговорке: «Делу время, потехе час». Не может такая трудолюбивая девушка получать удовольствие слишком долго. В результате, благодаря ее скромности и смирению, ее мужчине приходится долго ее искать, еще счастье, что все-таки нашел и смог узнать. А то так и осталась бы в девицах, всю жизнь пришлось бы обслуживать чужие прихоти.

Героиня женщин, слегка склонных к мазохизму, уверенных, что за скромность, страдание, терпение и трудолюбие непременно будет награда. Они не будут проявлять активность и строить свою судьбу сами, не будут ничего просить, требовать, защищаться. Они будут ждать чуда, убежденные, что их труды и страдания кто-то оценит. Наивно полагая, что явившейся к ним принц выберет их не за красоту, изящество и привлекательность, а за их готовность терпеть, отказываться от желаний и вечно хлопотать по дому.

5. Еще одна сирота, сбежавшая от бедности и унылой провинциальной жизни, попавшая в большой город. Она молода, немного наивна, весьма беспечна, обладает красотой и безупречным стилем, чем прекрасно пользуется. Живет постоянными вечеринками, поклонниками, в поисках того, кто бы сделал ее жизнь богатой, красивой и безмятежной. А на самом деле, как всем девушкам, ей хочется тепла, любви, нежности, стабильности и семьи. Но опыт раннего сексуального использования и недоверие к людям приводят к тому, что поверить в возможность искренних чувств ей сложно. Она бежит от них, отчаянно в них нуждаясь. С огромным трудом (и то по кинематографической версии) она позволяет себе довериться такому же сексуально используемому мужчине, как и она, живущем на чужом содержании. Смогут ли они преодолеть свои детские травмы, оставаясь вместе — большая загадка.

Она была бы героиней в основном мечтающих «выйти за богатого», но в киноверсии ей удается покорить как мужчин — своей непосредственностью и очарованием, так и женщин — романтизмом, красотой, ранимостью и одновременно ярким желанием выбраться из своего бедственного прошлого. Хочется верить, что она сможет отказаться от легких денег и беспечной жизни ради стабильности отношений, в которых каждому из них предстоит еще найти себя самого. Но, вполне возможно, что идея продать себя подороже снова овладеет ею, этот путь иногда кажется более простым.

6. Ну и еще одна героиня, без которой не обойтись. Теперь уже из полной семьи вполне зажиточных родителей. И если бы не война в ее стране, возможно, ей и не стать героиней. Ее жизнь ограничилась бы почти традиционным набором: сначала толпы поклонников, влюбленность в совершенно не подходящего ей мужчину, скучная замужняя жизнь. Но беды, потери, голод, необходимость отстаивать жизнь и собственность, справляться с тяготами, позволяют ей ощутить всю ее недюжинную способность к выживанию в любых условиях. Несмотря на свалившиеся беды и потери, она точно не любительница страдать, терпеть и ждать. Она все всегда берет в свои руки. Для ее целей все средства хороши. Ради собственных желаний она готова на все. Мужчины в ее жизни, даже те, в которых она якобы влюблена, скорее статисты в ее пьесе. С ней не может справиться даже самый харизматичный и сильный мужчина. Она никогда не будет на вторых ролях, никогда не сможет довериться, опереться, даже рядом с сильным мужчиной будет стремиться управлять, контролировать, командовать. Ей кажется, что она может все. Ее не покорить, ей не расслабиться, она не умеет говорить: «Это так сложно, я это не могу». Самое большое, что она может себе позволить — отложить задуманное до завтра.

Она героиня огромного числа женщин. Они завидуют ее силе, эксцентричности, яркости ее желаний, способности не очень переживать, что подумают о ней другие, ее своеобычности и харизме, позволившей покорить сильного и нежного мужчину, способного мириться с ее трудным характером. Вопрос только в том, можно ли ужиться двум сильным и властным людям в одной семье, и сможет ли она хоть иногда переживать невозможность исполнения всех ее желаний. Или всегда будет готова заплатить за них любую цену.

Попробуйте угадать, о каких персонажах идет речь? Ваши версии оставляйте в комментариях на фооруме. Разгадка — через несколько дней. Следите за нашими публикациями.

Обсудить на форуме

UPD: многие догадались, но на всякий случай перечислим:

  1. Ассоль 
  2. Пеппи 
  3. Маргарита 
  4. Золушка 
  5. Холли Голайтили 
  6. Скарлетт О'Хара
0
0
39
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ