Как приучить ребенка к горшку?
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Когда и как приучать ребенка к горшку: советы психолога и опытных мам

Вопрос, не теряющий никогда своей актуальности у молодых родителей: «Как приучить ребенка к горшку?». Cобрали рекомендации психолога и ведущей тренингов по детско-родительским отношениям Марии Карасевой и советы опытных родителей, которыми они делились на форуме Littleone.

В каком возрасте можно и нужно приучать ребенка к горшку?

Психолог Мария Карсева: «По мнению как психологов, так и врачей педиатров оптимальным временем для приучения ребенка к горшку является возраст от 18 до 24 месяцев. Обычно к этому возрасту у ребенка сформирован сознательный контроль над выделительной функцией, и тогда у родителей возникнет меньше проблем, и на это потребуется меньшее время. Но важно помнить, что обозначенный возраст условный, и каждый ребенок развивается в своем темпе.

Как определить готовность ребенка к приучению ходить на горшок?

Надо понаблюдать за уровнем развития некоторых навыков и умений у ребенка, а именно:

  • умеет ли ребенок ходить, нагибаться;
  • брать в руки небольшие предметы с пола;
  • хорошо ли он понимает вашу речь;
  • понимает ли он что такое «писать» и «какать»;
  • сам произносит некоторые слова;
  • обращается к вам с просьбами (даже если просто показывает вам пальчиком на что-то, но вы его понимаете);
  • знает части своего тела и может показывать их по вашей просьбе;
  • совершает попытки и демонстрирует вам желание самостоятельно раздеться или одеться.

Также важно обратить внимание на следующие психофизиологические особенности развития:

  • регулярность опорожнения стула (например, «по-большому» он ходит в одно и то же время);
  • увеличение интервалов между мочеиспусканиями, когда памперс (или штанишки) остается сухим в течении 2-2,5 часов;
  • демонстрирует вам свое недовольство от мокрых или грязных штанишек.

Конечно, если вы проставите галочки по всем этим пунктам, может оказаться, что еще не все признаки готовности к горшку есть у вашего ребенка, а возраст уже старше 24 месяцев. Призываю вас не волноваться, поскольку даже если еще не все признаки проявились, то это не значит, что вы не можете попробовать познакомить ребенка с горшком. Зато вы можете сами увидеть и оценить степень готовности вашего ребенка к горшку и начать уже сейчас проводить подготовительную работу, которая тоже является важным этапом в приучении.

Как выбрать подходящий горшок?

Самое важное при выборе горшка — это то, что он должен быть удобен для ребенка, и конечно он должен ему нравиться. Под удобством я подразумеваю, что горшок подходит под размеры ребенка. При выборе горшка также стоит учитывать анатомические особенности ребенка. Поэтому для девочек хорошо выбрать горшок круглой формы, а для мальчика — со специальной перегородкой (выступом), которая защитит ваше напольное покрытие от случайных лужиц.

Какие этапы приучения ребенка к горшку?

Первый этап подготовительный, к нему относится выбор горшка. Затем вы приносите горшок в дом и рассказываете ребенку, что это за предмет и зачем он нужен. Скажите ребенку, что он будет на него ходить «писать» и «какать». Хорошо, если вы будете называть это именно так, а не «пи-пи» и «ка-ка». Это важно, потому что чаще всего родители про себя говорят, не сокращая эти слова, а для ребенка упрощают.

Определите, где в вашей квартире будет стоять горшок. Это важно для формирования привычки ходить в туалет в одно и то же место. Затем можно предложить ребенку его украсить наклейками, и снова поставить на место. Можно через какое-то время предложить ребенку посидеть на нем просто в ознакомительных целях и без ожиданий, что он туда пописает или покакает. Чтобы ребенок привык постепенно к новому предмету и не пугался его.

На втором этапе просто наблюдайте за ребенком и его поведением. Часто дети в поведении показывают, что у них есть потребность сходить в туалет. Например, перед тем как пописать или покакать ребенок может начать кряхтеть, затихариться, уйти в укромное местечко и другое. Увидели такое поведение — ласково взяли малыша за руку, предложили ему сходить на горшок покакать или пописать и повели в сторону горшка (на его место). Если есть сопротивление, не настаивать. Просто ловить следующий такой же момент. Также можно предлагать ребенку посидеть на горшочке в те часы, которые он обычно ходит в туалет: перед сном, после сна, после ужина или через определенные интервалы времени (2-2,5 часа от последнего мочеиспускания).

Третий этап является важным для формирования правильного эмоционального отношения к моментам приучения — «победам» и «неудачам». В случае удачного хождения на горшок очень важно, чтобы вы похвалили своего ребенка. В случае возникновения «неудачи», пожалуйста, не расстраиваетесь (дети это чувствуют), а просто смените ребенку одежду, уберите лужицу на полу, подмойте ребенка и сохраняйте доброжелательность.

Четвертый этап наступает тогда, когда вы понимаете, что в значительном большинстве случаев ребенок ходит на горшок «успешно». На данном этапе, чтобы снять с себя контроль за этим поведением и включить сознательное поведение малыша, вы можете просто сказать ребенку: «Если ты захочешь писать или какать, то скажи мне, пожалуйста, и я помогу тебе сходить на горшок. Хорошо?». Даже если он ничего не ответит, это не значит, что он вас не услышал. Считайте, что это задел на будущее — вы просто обозначаете для ребенка свою готовность помочь ему в этом деле и свою веру в то, что он может уже сам решать этот важный вопрос».

Опыт форумчанок Littleone

naomy: «В два года, когда будет смышленый и уже все поймет, займет неделю».

Mamyr: «Никак не приучать. Показать, объяснить для чего и просто дождаться, когда голова дозреет».

Lastochka N: «В 1 год показали ребенку горшок и накладку на унитаз, объяснили для чего они нужны. Как мозг дозрел до контроля над этими процессами, тогда ребенок и стал ими пользоваться».

Iren_spb_ : «У нас активное приучение к горшку началось с 2.3 лет. Все было успешно, ребенок начал проситься. Пошли в сад в 2.4. Ребенок то садился, то не разрешал воспитателям себя усаживать. В результате я, когда пришла его забирать, обнаружила, что мокрые сандалии у него. Ребенок написал в штаны, натекло в обувь. Штаны переодели, обувку нет. Т.к. Мелкий и так часто болеет, он ходил в сад в памперсах после этого. Получилась такая ситуация — дома без памперсов, в саду в памперсах, сон тоже в памперсах. Ребенок видимо запутался и перестал проситься на горшок. Успею посадить — хорошо, не успею — мокрые штаны. В 2.7 отказались от сада — частные болезни на пользу не пошли. Постепенно отказались от памперсов на ночь, где-то в 2.8. На прогулку ходили со стаканом. Я очень конечно пожалела, что с садом так получилось. Сейчас нам 2.11...и, о чудо!! После долгих объяснений, что надо ходить на горшок, после строгих выговоров: описался — поленился мне сказать — мультиков не будет Ребенок стал проситься на горшок днем! После 3-х месячного сна без памперсов тоже прогресс — мелкий просыпается и просится пописать!!! В общем, на мой взгляд, если уж приучать без памперсов, то снимать его вообще, половинчатости быть не может. А я «ломала» мелкого. Ребенок не понимает, когда можно писать в штаны, а когда нет. И зачем вообще напрягаться, если пописал и сухо? А так — это ж надо сообразить, что хочешь писать, сказать об этом маме».

ogurtsova: «Я бы так долго не выдержала... ну... пока созреет. Или у меня скороспелые попались? К горшку стала приучать, как только ребенок сел. К году если посадить, то пользовались, но с проколами. Дневной памперс уходил за ненужностью в год, прогулочный тогда же (у дочек) или в полтора (из-за зимы, у сына). Проситься начинали раньше, чем говорить (где-то с года до полутора). Ночной у младшей отвалился в 1.9. У старших не помню, но к двум годам мы уже про памперсы и не помнили. Причем у старших я ждала сухих просыпаний и тогда отменяла ночные памперсы. А младшая просыпалась стабильно с полным памперсом до 1.9. А потом она заявила, что будет спать в трусиках и памперс больше надевать не хочет. И всё. Как отрезало! Но у нее вообще так — как сказала, так и сделает. Уговаривали её на унитаз ходить. Ни в какую. Только в общественных местах за неимением горшка. Заявила, что будет ДР, она вырастет и будет писать и какать в унитаз, а пока у неё попа маленькая. Ну вот в ДР торжественно выбросили горшок. И подарили подставочку в туалет».

Кудрявая_Сюзанна: «А моему 2.4 и пофигу на мокрые трусы и какашки. Более того, ему вообще неохота отрываться от своего занятия, чтобы помыть попу. Смотрит на меня своими чистыми и честными глазами и говорит: «Нет, мама, я не покакал, не надо попу мыть», а пахнет так, что глаза щиплет... и что мне делать? Объясняем, высаживать пытаемся, за какашку в горшке награждаем и ждем».

Т-Чижик: «А можно года в полтора объяснить для чего и как, а потом оставить горшок в поле зрения, при этом не имея мозг ребенку каждодневными нравоучениями и не снимая с него памперс, пока не дозреет. При таком подходе двухлетие сына мы отмечали уже без памперса. Ночной сняла, когда он оставался сухим недели 2».

криста: «Не переживайте, поймет когда придет время. У меня сын в год уже наливал воду с куллера, дочка средняя в год ела сама и без слюнявчика, да и много чего они делали, а до горшка дозрели дочь в 2.1, а сын в 1.9 только писать стал, какать в 2.2. Старшая как в 8 месяцев пошла, так и на горшок сама ходить стала, примерно к 1.5 годам поняла, что нужно штаны снимать, а то прям в штанах садилась».

Lastochka N.: «Этот рефлекс формируется без вашего участия, имхо, конфетами вы только путаете ребенка, он думает что факт сидения на горшке приводит к результату. У меня дочка в 2.4 начала замирать на месте, я спросила, что с ней, и она ответила, что что-то чувствует, я объяснила, что с ней, и сделала выводы, что до этого возраста она вообще не ощущала этот процесс. В 2.7 она проснулась подошла к горшку сняла памперс и больше им как памперсом не пользовалась (кроме одного случая, когда нам было туалет не найти и я уговорила ее воспользоваться памперсом). По срокам есть «результаты исследований, сравнивших поведение двух групп детей — в первой группе малыши с рождения носили традиционные марлевые подгузники, а во второй — одноразовые подгузники. В обеих группах возраст, в котором малыши перестали полностью нуждаться в подгузниках, был совершенно одинаковым — в среднем 27 месяцев».

Редактор, журналист и пожиратель булок Все публикации автора »
0
0
6576
КОММЕНТАРИИ0
Редактор, журналист и пожиратель булок
Все публикации автора »
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ