Ќа главную
–≈ Ћјћј
–≈ Ћјћј
ѕоиск по сайту:
√лавна€ - —татьи - ј также - «доровье и психологи€

ќбсуждени€ интересующих вас тем в рамках этой рубрики вы можете посмотреть в разделе нашего форума ќ малышах до года , ќт года до трех , ќт трех до шести
ƒл€ просмотра некоторых разделов форума требуетс€ регистраци€.

8 признаков ребенка с высоким эмоциональным интеллектом
12.09.17

 ак ведет себ€ ребенок с развитым эмоциональным интеллектом и как эмоциональный интеллект развивать? „итайте в нашем материале.

ћамы ещЄ не успели освоить все упражнени€ дл€ тренировки IQ, как ученые за€вили, что на будущую успешность человека гораздо больше вли€ни€ оказывает не логический / математический, а эмоциональный интеллект. ѕод эмоциональным интеллектом понимаетс€ способность человека осознавать и называть свои эмоции, а также управл€ть ими. ¬тора€ сторона развитого эмоционального интеллекта — возможность чувствовать и понимать эмоции окружающих.

ѕризнак 1. –асстроенный ребенок точно знает причину своего недовольства

–азвитый эмоциональный интеллект позвол€ет не только самосто€тельно определить причину внезапно нахлынувшего сплина, но и довести еЄ до взрослых. Ѕеспричинных капризов не бывает. ѕлохое настроение ребенка всегда чем-то обусловлено, и только если он сам не может раскрыть причину, дл€ взрослых это будет выгл€деть как «принц не в духе».

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

ѕонимание себ€ начинаетс€ с понимани€ ребенка родител€ми. —начала мама сама рассказывает ребенку: «“ы очень устал и хочешь спать, поэтому теб€ сейчас все раздражает», а чуть позже ребенок об€зательно научитс€ делать это сам: «ћам, € с ƒимкой поругалс€ и так расстроилс€, что злюсь теперь на всех».

ѕризнак 2. –ебенок чувствует, когда мама сердитс€

–ебенок с развитым эмоциональным интеллектом заканчивает свои шалости примерно за п€ть минут до того, как мама будет готова взорватьс€. ќн тонко чувствует не только свои, но и чужие эмоции и заранее может предвидеть возможные реакции других людей.

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

√оворить о своих чувствах: «я очень разозлилась из-за того, что ты без спроса вз€л мой ноутбук», «я расстраиваюсь, когда ты говоришь такие слова», «я очень злюсь, если приходитс€ повтор€ть много раз», «ћен€ раздражают неубранные на свои места вещи».

ѕризнак 3. –ебенок умеет устанавливать границы и вежливо говорить «нет»

–азвитый эмоциональный интеллект позвол€ет чувствовать наступление того момента, когда пришла пора вежливого отказа. ”мение воврем€ сказать: «ѕростите, но мне не хотелось бы сейчас в этом участвовать» — важный навык и дл€ подростка, и дл€ взрослого человека.

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

ѕрежде всего — научитьс€ принимать отказы ребенка. ѕриобретению навыка отказа мешают в первую очередь родители, которые на «я больше не хочу» отвечают «≈шь, € сказала!». »менно адекватна€ реакци€ на первые в его жизни отказы поможет ребенку научитьс€ выстраивать границы в будущих отношени€х.

ѕризнак 4. –ебенок не боитс€ ошибитьс€

Ќеготовность признать свои ошибки, попытки найти виноватого, которого нет, неспособность сделать правильные выводы и пойти дальше — признаки низкого уровн€ эмоционального интеллекта. Ќежелание начинать новое дело из-за бо€зни ошибки — о том же. –азвитый эмоциональный интеллект позвол€ет воспринимать ошибки в качестве важного опыта и неизбежного спутника обучени€.

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

Ќе ругать ребенка за его ошибки. ѕросто не ругать. Ќо это сложно.

ѕризнак 5. ≈сли ребенок хочет бросить секцию или кружок, он знает, из-за чего именно хочет расстатьс€ с хобби

ѕричин нежелани€ ходить на любимые ранее зан€ти€ может быть множество. ќбычно ребенок чувствует только некий дискомфорт и неудовольствие, за€вл€€ при этом родител€м: «я ненавижу музыкалку!». –ебенок с развитым эмоциональным интеллектом может разложить свои чувства на составл€ющие: «ћне не нравитс€, что педагог кричит», «я боюсь выступать», «ћне скучно на сольфеджио». –одител€м становитс€ пон€тно, что можно сделать и действительно ли есть необходимость закончить зан€ти€.

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

„аще спрашивать ребенка о том, что он чувствовал: «“ебе не было скучно?», «Ќе боишьс€ выходить на сцену?». √лавное — не переборщить, а то ребенок, который совсем не боитс€, может решить, что страх перед сценой должен быть об€зательным.

ѕризнак 6. –ебенок не страдает от перфекционизма

—традани€ от бесконечного стремлени€ к недостижимому идеалу часто мешают люд€м наслаждатьс€ имеющимс€. –азвитый эмоциональный интеллект позвол€ет стремитьс€ к гармонии внутри себ€, а не к совершенству снаружи.

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

Ќе увлекатьс€ перфекционизмом самим родител€м, не требовать идеального выполнени€ домашних заданий, всегда находить в работе ребенка что-то, что ему особенно удалось в этот раз, несмотр€ на наличие огрехов. ѕредлагать ребенку расставить приоритеты, а не требовать от него: «≈сли занимаешьс€ — должен делать лучше всех».

”пражнение со звездочкой: вместе с ребенком выбрать предмет, по которому необ€зательно получить п€терку в году, и не получить еЄ именно по этому предмету.

ѕризнак 7. –ебенок способен решать конфликты со сверстниками

Ќизкий уровень развити€ эмоционального интеллекта приводит к тому, что любые конфликты детей стало прин€то решать их родител€м. ћамы подход€т к обидчикам самосто€тельно или наход€т способ переговорить с родител€ми того, кто не нашел общий €зык с их ребенком.   сожалению, такой способ решени€ разногласий среди детей становитс€ вариантом нормы и шансов научитьс€ искать выходы из конфликтных ситуаций самосто€тельно у детей становитс€ все меньше.

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

≈сли жизни и здоровью ребенка не угрожает опасность, позвольте ему решать проблемы самосто€тельно. Ќе надо бросатьс€ на его защиту, лучше дать ему совет, предварительно обсудив с ним чувства, которые вызывает в нем обидчик, и те чувства, которые может испытывать втора€ сторона конфликта. ¬ первую очередь стоит минимизировать свои вмешательства в отношени€ между брать€ми и сестрами, оставив, пожалуй, только запрет на драки.

ѕризнак 8. –ебенок комфортно чувствует себ€ среди групп ровесников

  сожалению, у современных детей крайне мало возможностей получить опыт межличностных отношений.  оличество свободного общени€, которое может позволить себе современный дошкольник и ученик младшей школы, ничтожно мало по сравнению с тем, сколько ему необходимо. ƒворовые «гул€нки» и бесконечные летние « азаки-разбойники» было лучшей учебно-тренировочной базой дл€ развити€ эмоционального интеллекта, но они практически недоступны ребенку «второй половины дес€тых».

  • ≈сли признак отсутствует, что делать?

Ќайдите возможность дать ребенку врем€ дл€ игры со сверстниками и не требуйте от этой игры быть познавательной. ” неЄ друга€ задача. —обирайтесь с ровесниками, чтобы поиграть в настольные игры, организуйте пикники дл€ одноклассников, пижамные вечеринки, общие уикенды и прочие меропри€ти€, которые дают дет€м возможность просто пообщатьс€.

“екст: Ќатали€ –оманова–јфрикантова

—татьи
Ѕеременность
0-12 мес€цев

1-3 года



3-7 лет



Ќаши школьники

ј также

—ейчас на форуме
   
   

ƒоска объ€влений

—амые активные пользователи

— днем рождени€!
!-{}[]{}-!, 2284, A6y, Alexa_K, Algas, Alisа, Aloiko, AngelSalimova, apis, ARTEMKINA_MAMA, BMW777, bykatik, chaechka, char79, Darica, devitsa-krasavitsa, Devo4ka_Decadance, Elena*, ElenaLZ, Evestar, evro200584, faramir, frolova, fursjavochka, Gasheka, gavroshik, glazi4, Hramzik, ILoveI, Irfa, Ishttar, I_DIAN, Jonsi, Julia812, Julias_spb, julia_xxx_x, justlilu, karapuz 06, kattaisi, kilka_n, Kirushenka, KISSik, knopa89, kotyagchu, Krausmyaus, KrisK, Ksooshik, Kudryavu, kykischa, Lnsok, lubim4ik, luha-87, Lumena, Lyalushka, MAKI, Malenia, Malika.D, mamatwo, Mammy-mammy, maricha, Marina Ch, MarinaLi, Markulinar, Marmishka, medvedizza, metelitza, Mirlana, morf_712, Musya, MUZH-LAN, Mай€, nashiks, Natulli4ka, nike22, Notkа, nv_i, olecka, olgachumakova, osao, Oxana777, oxanna20, papaegra, Pin@ Col@d@, Pinochokolada, poison84, PolDen, Portulak, r1tazz, razz, redbutton, relina, Rinarat, rn58, Ryo, saga75, shakirik, shameless sychka, SimplyTheBest, skazok_net, sky_eyes, slavian, smirnova1973, tash-d, Tatyana-mama, tatyanka_ya, tatygrigor, temic, torgin01, TOUS, Trapatapatunka, Veilik, y.g.d, Yula_m, Zemlajnika, zim6205, јйлира, јлЄна2012, јлЄныч, јЋ ќ, ¬ажна€ «а лЄпка, ¬альчик, ¬редна€ мама, гламур-чик, ƒа ладна!!!, дженик, ƒил€ркина мама, ≈катерина троф, ≈лен*ка, «аботливый, »зумрудина, »ринаЎ,  етринка,  иSSа,  ќЋ≈„ ќ,  омпаньон,  от€т€,  ристинка-малинка,  сюн€ ѕо4ти_хороша€,  сютa,  ыыыс€, Ћапочка-красавица, Ћарсен, Ћиса ќл€, ћарус€ Ѕелкина, ћурлыс€, Ќаталь€_81, Ќики и мики, Ќина2005, Ќой, Ќюрка Ћокос, ќрлович, папа —ашульки, ѕиров, пупсичкина, –астаманша, –екламный_0033, –ыбка —ветл€чок, —вета+—аша, —ветинска€, —ис, —квирелл, —майл, “anyuЎа, “арили€, “ать€на Ќикифорова, упс, ‘асолинка, ёксаре, ёли€ —ударикова, ёлькин 73, €лик, янај, _Ruslana_,
© 2000 - 2015 Littleone ®
ѕерепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласи€ администрации сайта и авторов.
ћнение авторов статей и отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации.
–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ