Почему «удобные» дети отстают в развитии?
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Почему «удобные» дети отстают в развитии?

Партнерский материал

Цивилизация изобретает все новые и новые усовершенствования, делающие жизнь взрослого человека более комфортной во всех отношениях. Это относится и к сфере воспитания детей. Днем ребенок в детском саду. Однако вечером или в выходные он дома. И тогда активно, а порой навязчиво ребенок начинает требовать от родителей внимания, игр, разговоров: другими словами, деятельности, на которую взрослый должен тратить значительную энергию. А если папа устал на работе, маме необходимо приготовить ужин, бабушка плохо себя чувствует? Тогда приходят на помощь волшебные помощники — телевизор, мобильный телефон, айпад.

И происходит чудо: ребенок завороженно смотрит на экран часами. Эти же помощники решают проблему капризничающего или плачущего ребенка — он сразу же успокаивается. Некоторые родители, даже если ребенок не просит, сами включают ему компьютер, например, с какими-нибудь развивающими программами.

Стоит ли ограничивать просмотр мультфильмов, лишать ребенка компьютера? Возможно, чем раньше он начнет приобщаться к подобным вещам, тем быстрее освоит окружающую действительность и получит ускорение в своем развитии. Так часто думают взрослые, которые, к сожалению, не имеют никаких знаний об особенностях развития психики ребенка.

Что же важно знать родителям? Особенно родителям малышей.

Ни одна высшая психическая функция ребенка не формируется без живого участия взрослого и без общения со взрослым.

Структура мозга начинает формирование с момента рождения человека и продолжается непрерывно в течение всей жизни. Первые годы оказывают непосредственное влияние на структуру связей между нейронами, формируя либо устойчивую, либо недостаточно прочную основу для дальнейшего обучения, развития психики и поведения.

В жизни ребенка существуют так называемые сенситивные периоды. Это периоды, когда дети наиболее чувствительны к определенным воздействиям. В сенситивные периоды ребенок лучше всего обучаем, его способность к восприятию новой информации максимальна. Сенситивный период — это как широко открытая дверь, за которой происходят глобальные изменения интеллекта ребенка. Промежуток от рождения до 3-х лет как раз является таким сенситивным периодом для речевого развития. В это время словарный запас ребенка проходит самую важную стадию формирования, малыш усваивает грамматический строй речи, развивается понимание языковых конструкций.

Постепенно сенситивный период сходит на нет, и открытая дверь закрывается. Если вдруг родители пятилетнего ребенка спохватятся и решат активно развивать речь, то придется всем: и родителям, и педагогам, и ребенку протискиваться в щелочку и тратить множество усилий. А если спохватиться, когда ребенку лет 6-7, то и щелочки уже не будет.

При чем же здесь гаджеты? А все очень просто. Ребенок не вступает в диалог ни с героями мультфильмов, ни с персонажами компьютерных игр. Он видит только бесконечно меняющийся визуальный ряд, а на текст практически не обращает внимания. Речь героев для него как белый шум.

Теперь давайте себе представим ситуацию живого общения со взрослым, когда взрослый и не планирует никак специально развивать речь ребенка. Например, папа покупает домино и обучает сына этой игре. У ребенка сразу же появляется возможность проявлять себя в разных действиях, узнавать и уточнять, как эти действия оречевляются взрослым и затем запомнить новые понятия. Другими словами, активно развивать свою речь. Какие, например, словесные понятия будут сформированы за 15 минут обучения игре в домино: одинаковый, разный, очередь, перемешивать, поперек, проигрыш, обида, честно, нечестно, выигрыш.

Никого не удивишь тем, что ребенок 2-3 лет может активно тыкать в сенсорный экран и завороженно следить за изображением на нем. Сейчас существует множество приложений для планшетов и смартфонов с детскими развлекательными и даже «развивающими» играми. Но мультфильмы и гаджеты, к сожалению, не развивают мышление ребенка. К еще большему сожалению, нейтральным их воздействие тоже назвать нельзя. Не углубляясь в физиологические процессы, которые провоцируют мерцающие экраны электронных устройств (плохой сон, раздражительность, плаксивость), можно свести негативное воздействие гаджетов к тому, что они воруют у ребенка его драгоценное время. Пока ребенок находится в сенситивном периоде, драгоценность времени очень велика, в то время как игры в гаджетах, бесконечные мультфильмы ведут речь ребенка к деградации. Кроме этого, многочисленные исследования доказывают, что детские зависимости развиваются в несколько раз быстрее, чем разного рода зависимости у взрослых. Ребенок привыкает к гаджетам, а родители привыкают к тому, что ребенок занят и не беспокоит их. Все негативные последствия злоупотребления гаджетами и телевизором увеличиваются в разы, если у ребенка изначально есть какие-то неврологические проблемы с речью.

Объем общения со взрослыми для детей с нарушениями речи должен быть намного больше, чем у их сверстников.

Если ребенку без логопедических проблем достаточно коммуникации с родителями и ребятами в детском саду для формирования речи, то в ситуации с неговорящим малышом все гораздо сложнее. Он нуждается в общении со специалистами по речевому развитию. У неговорящего ребенка, кроме речевых проблем, часто возникают как следствие поведенческие трудности.

Сотрудники логопедического центра «Говоруша» максимально используют ресурсы сенситивного периода для формирования речи ребенка и в целом развития интеллекта, работая не только с малышом, но и его родителями.

В центре функционируют Утренняя Речевая Группа (с 9:00 до 13:00) и Вечерняя Речевая Группа (с 17:00 до 19:00). Занятия в группах проводятся для детей от 2-х до 5-ти лет. Программа групп представляет собой полноценную систему комплексных занятий для детей с речевыми проблемами. С детьми работают сразу несколько специалистов: психолог, ассистент психолога и логопед. Занятия способствуют развитию связной речи у ребенка и дают ему возможность заговорить правильно и красиво.

Приходите к нам! И Ваш ребенок СКАЖЕТ Вам СПАСИБО!

«Говоруша»

Подробности

Тел.: + 7 (812) 642 05 13.

0
0
206
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ