Свекровь, колбаса и дети: задачка с тремя неизвестными
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Свекровь, колбаса и дети: задачка с тремя неизвестными

Littleone продолжает раздел ― «психологическая помощь». На страницах нашего портала профессиональные психологи рассматривают ситуации из жизни и предлагают читателям самостоятельно найти решение в непростой ситуации. Предлагаем всем, кто видит выход, оставлять комментарии с вариантами решений. В финале в беседу вступит сам специалист и раскроет свое видение вопроса. Имена участников изменены.   

Сегодня с нами автор проекта «Трансформация» психолог Денис Чернаков.

 Ко мне обратилась молодая 30-летняя женщина, Анна, — рассказывает Денис. — Она рассказала о своей непростой жизненной ситуации: мама покойного мужа, с которой она находится в хороших отношениях (и живет в её квартире, будучи уже в новом браке), прививает детям свои пищевые привычки.

«Свекровь — золотой человек, — говорит Анна, — из разряда тех, про которых говорят: ей бы памятник поставить. Когда у нас с мужем родился нездоровый ребенок (аутизм), муж отдалился от семьи, запил, и мы со свекровью и свекром (беда-то у нас общая!) стали поднимать сына. Рождение здоровой дочери не повлияло на мужа, и вскоре он умер от алкоголизма. За год до него в мир иной ушел свекр:  так мы с бабулей остались одни.  Помощь бабушки в воспитании детей бесценна, а когда у меня появились отношения, то свекровь сама предложила, чтобы мы жили с  ней новой семьей».  

Казалось бы, о таких отношениях между свекровью и невесткой можно только мечтать:   уважение, поддержка, помощь, даже принятие нового мужа на своей территории. Неужели после одиннадцати лет совместной со свекровью жизни могут быть нерешенные «кухонные» споры?

Оказывается, могут. Но они возникли не на ровном месте: «Новый муж, — рассказывает Анна, —привнес в мою жизнь понятие о здоровом образе жизни и здоровом питании. Раньше мы все вместе ели и сырокопченую колбасу, и копчености, и булочки-пирожные (исключение составлял только сын, у которого специальная диета). Но сейчас моё кулинарное амплуа иное — минимум обработки (например, приготовление на пару), никакой жарки, побольше грубых волокон,  простые составляющие (желательно максимально растительного происхождения) и много жидкости (воды). Я с легкостью  перешла на данный рацион, но свекровь сказала, что не будет есть такую еду (особенную неприязнь у неё вызвали пророщенные зерна и отруби): «Мне уже помирать пора, я буду есть то, что хочу».

Понятное дело, пожилому человеку (тем более, пережившему войну!) не навяжешь диетический режим питания. Но Анна и не собиралась этого делать, она лишь хотела бы ограничить себя и детей от неполезной пищи. Но, увы: «Нет большей радости для бабушки, чем  когда едят дети.  Её основное хобби — накормить их жирным, сладким, и главное — тайно! Опасность состоит в том, что у младшей дочки уже в шесть лет есть склонность к полноте, при этом она предпочитает бабушкины «вкусности» здоровой пище.  А старшему ребенку (11 лет), с одной стороны, необходима определенная диета, с другой, он не может сознательно выбирать себе пищу (а еще не может объяснить, когда у него что-то заболит), а с третьей, он находится на пожизненной терапии — на серьёзных таблетках, и потому надо особенно осторожно обращаться с его здоровьем.  

Я в тупике, — признается Анна. — Наши хорошие и теплые отношения со свекровью портятся, едва мы касаемся кухонной темы. Если я говорю, что масло — тяжелый и неполезный продукт, в ответ я получаю: «Я в войну умирала, меня украли из больницы и только маслом сливочным спасли». Пока я готовлю на пару цветную капусту, бабушка угощает детей чипсами, сухариками, конфетами и кексиками («Это же ненормально, когда ребенок ничем не занят, а так хоть поест!»). Если я оставляю дочку с бабушкой, то к гадалке не ходи, они тайно пойдут в «Макдональдс», а потом бабушка будет все отрицать. А бывает, встанешь ночью, а бабушка с дочкой (проголодались!) едят на кухне булочки. При этом со мной дочка нормально питается, а как только меня нет рядом, она с удовольствием поглощает все «вкусности», которые в изобилии несет бабушка.

Анна находится на распутье: как ей быть? «Мои новые пищевые привычки, — говорит она, —  объявлены свекровью заскоком, который скоро пройдет. Как только дети заходят на кухню, она распахивает перед ними холодильник (при этом она уверена, что пользу несет именно её провиант: «Я же хорошие, дорогие продукты покупаю!»). Конечно, я думала об отдельном холодильнике, но мне кажется, отдельный холодильник ничего не изменит: ведь дети будут открывать не ту дверку, за которой их будет ждать йогурт, а ту, где они найдут сосиски и пирожные. Как мне быть?»

А что бы вы посоветовали Анне, дорогие читательницы?

  • Как вы считаете, возможно ли в сложившейся ситуации выстроить грамотную линию поведения, при которой и волки сыты, и овцы целы  и дети накормлены здоровой пищей, и бабушка танцует от счастья быть полезной внукам?
  • Разрядит ли новый холодильник напряжение в большой семье или только усугубит нынешнее положение?
  • А может быть, Анне, её новому мужу и детям стоит срочно переехать в отдельную квартиру, и тогда проблема сразу отпадет сама собой? Или этот вариант совсем утопический — поскольку у Анны в настоящее время нет денег на съемную квартиру (в семье недавно родился малыш, о котором Анна не успела рассказать) и, кроме того, оставить бабушку одну не гуманно: только внуки дают ей  сейчас стимул жить, и без них она может зачахнуть — ведь всю жизнь эта женщина привыкла заботиться о ком-то, и неслучайно сама предложила Анне с новым мужем оставаться с ней .

Обсудить на форуме

0
0
22
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ