Существует ли идеальный формат учебного пособия по истории? Кого-то устраивает сплошной текст, который побуждает читателя неотрывно следить за мыслью ученого, его интуитивными прозрениями. Кому-то больше нравится обилие иллюстративного материала, возможность мгновенной визуальной реконструкции событий.
Серия книг издательства «Клевер Медиа Групп» и журнала «Дилетант» позиционируется как проект по внеклассной истории, поэтому в ней используется эклектичный формат, сочетающий в себе лучшие качества традиционного учебника и современной познавательной литературы; также применяются элементы выразительной журнальной верстки.
Каждая книга разбита на разделы, однако они не существуют вне общего полотна текста, которое, с одной стороны, последовательно разворачивает перед читателями картины событий целой эпохи, а с другой стороны, легко переходит от одних исторических процессов к другим, что дает представление о взглядах и чаяниях разных слоев общества.
Почти на каждой странице можно видеть репродукции картин, копии документов, карты. Инфографика дополнена текстовыми врезками, схемами, ключевыми цитатами. Публицистические высказывания известных людей перемежаются с поэтическим видением судьбы страны.
«Прорубив» окно в Европу, серия поведала нам о дворцовых переворотах, посвятила нас в непростые игры императоров и, наконец, логически подвела к периоду Великих реформ. Авторы отходят от шаблонных выводов и предлагают юному читателю частично сформулировать их самому. Ценны, к примеру, такие замечания историков: особенность переходного времени «не в недостатке преобразовательных попыток, а, скорее, наоборот: в той самонадеянности, с которой правящая бюрократия бралась за разработку широких и коренных государственных задач».
Статья предоставлена книжным интернет-магазином «Лабиринт.ру».Обсудить на форуме