Китайские записки любителя вина
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Китайские записки любителя вина

В сентябре этого года ваш покорный слуга по воле личных обстоятельств три недели провел в Поднебесной. Приватность сей поездки в том числе обуславливала необходимость самостоятельного добывания пищи, которая, как известно, без вина ущербна по определению. Посему у меня накопилось небольшое количество винных заметок, которыми хочу поделиться.

Тема качественных китайских вин для российского потребителя является сплошным белым пятном, т.к. на наш рынок из Китая поступают только сладкие плодово-ягодные «компотики». между тем качественные вина в Китае есть. Первые винодельческие хозяйства нового типа стали появляться в Китае во времена экономических реформ Дэн Сяопина в конце 70х-начале 80-х.

Помимо местных производителей здесь начали организовывать совместные производства и некоторые европейские гранды, например, Ротшильды и Дюбрей-Куантро. С тех пор в винодельческой области производства, впрочем как и в практически любых других производственных областях Китая, наблюдается поступательное развитие, которое активно поддерживается государством — пропагандой вина среди молодежи как полезного, в отличии от водки ханшин и маотай, продукта, борьбой с виноторговым пиратством и т.п.

Кроме того, китайские частные компании при активной поддержке правительства и, собственно, государственные агропромышленные компании (например, COFCO) планомерно приобретают винодельческие хозяйства в Европе и Новом Свете. Большая часть продукции таких хозяйств после покупки в дальнейшем направляется целевым назначением в Китай, т.к. спрос на внутреннем рынке постоянно растет. Сегодня выпускаются местные и переводные европейские журналы о винах, проводятся ежегодные профильные выставки (Wine China, Wine Expo, Interwine).

По статистике внутренний рынок потребления вина ежегодно расширяется на 15-20%. Сегодня китайцы выпивают ежегодно более 2 миллиардов бутылок вина (стоимость винного рынка более 16 млрд. долларов US). Конечно, если пересчитать на душу населения, то это около литра вина на человека в год, что в 8 раз меньше, чем во Франции, но по оценкам аналитиков внутренний рынок еще далек от насыщения.

Территорию Китая можно условно разделить на две части — северную, где преобладает континентальный климат, и юго-восточную, субтропическую. Основной «пояс» производства — это северо-западный район Синьцзян, расположенный на широте французского Лангедок-Руссильона. Восточнее находится уже серьезно обжитый виноделами район Нинься с относительно сухим климатом. И далее, на юго-восток, районы Шаньси и Хэбей — они являются основными районами производства.

Чуть южнее лежит провинция Шаньдун, которая находится на одной широте с Сицилией, но имеет не такой благоприятный климат, как итальянский остров, в связи с частой дождливой погодой летом. основном во всех этих регионах культивируются международные сорта винограда — шардоне, рислинг, каберне совиньон, мерло и проч.

Два крупнейших производителя Китая — GreatWall, принадлежащая государственной продовольственной корпорации COFCO и Dynasty, частная китайско-французская компания. Другие крупные компании — Changyu, Dragon Seal, Niya, Dragons Hill и ShangriLa. Продукция всех этих компаний представлена как в специализированных бутиках, так и в обычных продуктовых гипермаркетах.

Покупая вина этих производителей, можно быть уверенным в минимальном качестве продукта. Но дальнейший выбор весьма затруднен, так как у китайских производителей вин отсутствует какая бы то ни была система классификации вин. Поэтому производители пишут на этикетках всё, что им заблагорассудится, бессистемно выпуская избыточно широкий ассортимент в рамках одной торговой марки. Например, GreatWall часть вин маркирует в коньячно-звездочной классификации — три, четыре, пять, семь звездочек на этикетке. Даже сами китайцы не могут разобраться в этом условном разнообразии. Про лаоваев (иностранцев), которые не могут ни слова понять на этикетке, кроме сорта винограда, который часто пишут латиницей, вообще говорить не приходится.

Ориентироваться на упаковку тоже не стоит — китайцы любят покупать вино в подарок и вообще очень внимательно относятся к внешнему виду подобных товаров. итоге часто премиальная упаковка совсем не соответствует качеству напитка внутри. Вот, например, как выглядит полка с винами в обычном гипермаркете и это не премиальные марки коньяков или виски!

Таким образом, если под руками нет заранее подготовленной информации из профессиональных источников, то остается ориентироваться на ценник. И тут наступает очередное удивление и разочарование — китайские вина весьма недешевы. Китайское вино в Китае в 2-3 раза дороже, чем аналогичное по качеству европейское вино в Европе.

Ориентировочная стоимость вина с минимальным качеством — около 50 юаней (~400 рублей), но лучше ориентироваться на диапазон 70-150 юаней (~500-1200 рублей). Приличные вина обычно начинаются от 300 юаней (~2000 рублей), а местные премиальные стартуют с 700 юаней (~5000 рублей).

Винный туризм в Китае практически отсутствует. Мне удалось побывать на предприятии Dynasty, где этой теме стараются уделять внимание (видимо, с подачи французских партнеров), но организация этого направления находится пока в зачаточном состоянии. Само предприятие основано в 1980 году и является одним из первых китайских предприятий с иностранным капиталом. На сегодняшний день Dynasty — одна из наиболее крупных винодельческих компаний Азии.

Компания владеет пятью заводами по производству алкогольных напитков, включая бренди, и занимает почти половину китайского алкогольного рынка. Dynasty производит более 80 наименований продукции. Главный продукт компании — серии вин Dynasty и Chateau Dynasty. Продукция Dynasty Winery экспортируется более чем в 20 стран мира. Головное предприятие и само шато расположены в пригороде города Тяньзиня.

Между Пекином и Тяньзинем курсируют скоростные поезда, которые преодолевают расстояние между этими городами в 120 км за 30 минут. Прямо с тяньцзиньского ЖД вокзала метро (линия 3, станция Fengchanhe) привезет вас к Chateau Dynasty — крупнейшему в Китае шато, построенному во французском стиле.

К сожалению, с прошлого года возможны только групповые посещения по записи (горячая линия Dynasty Winery: 022-26995599), но, например, ваш покорный слуга через местного менеджера центрального офиса, немного владеющего английским языком, напросился на индивидуальное посещение. Всё возможно при желании.


Всегда ваш в винных вопросах,

Андрей Авдеев (Foxlen)

0
0
136
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ