Пить или не пить: вопрос выбора вин в магазинах
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Пить или не пить: вопрос выбора вин в магазинах

ДРЕЙ АВДЕЕВ

Когда деревьев было значительно больше, выбор вина для вашего покорного слуги определялся правилом «белое к рыбе, красное к мясу», а покупка болгарского или молдавского вина в бутылке затейливого вида в одном из ларьков у станции метро не вызывала никаких мук.

С тех пор утекло много вина – мы значительно повзрослели и стали с появлением продуктового изобилия разборчивыми. С изменением условий и правил игры на рынке розничной торговли повзрослели импортеры товаров и ритейлеры (операторы розничной торговли). результате выбор действительно хорошего вина постепенно становится достаточно серьезной проблемой для всех нас.

Что же сегодня могут нам предложить петербургские магазины?

Согласно официальной статистике до 90% объема продаваемого алкоголя приходится на крупных сетевых ритейлеров и только около 10% — в ведении мелких частных розничных продавцов.

Всех основных «сетевиков» можно условно поделить на две категории  работающие в эконом-секторе («Полушка», «Пятерочка», «Магнит», «Копейка», «Карусель» и прочие) и супермаркеты, в которых можно найти продукты средней и даже верхней ценовой категории (например, «О’кей», «Ашан», «Лента», «Призма», «Метро С&C», «Перекресток»). С первой категорией все относительно просто — так как вина в принципе не относятся к продуктам питания первой необходимости, то магазины эконом-сектора не стараются предложить нам даже минимальный ассортимент добротных вин, делая основную ставку на водку и пиво. Подавляющее большинство вин, которые стоят на полках этих магазинов, к сожалению, не может быть рекомендовано к употреблению, и вероятность того, что вы, не имея специальных знаний, купите там вино, которое вас разочарует, стремится к ста процентам.

Во второй группе выделяются гипермаркеты сети «Метро С&C», вход в которые осуществляется только по специальным картам, для оформления которых есть целый ряд условий. Винные отделы этих магазинов предлагают богатый выбор вин: от просто добротных до престижных, при достаточно скромной торговой наценке. Другими словами, доступ к винному отделу этой сети может полностью решить вашу проблему домашней закупки вин ежедневного употребления. Но что же делать, если заветной карты нет? Тогда ваш путь лежит в  «Ашан», «О’кей» и им подобные. крупных магазинах «О’кей» вас ждет относительно скромный выбор, но откровенно непотребного вина там практически не встретишь. При этом гипермаркеты этой сети регулярно предлагает заманчивые скидки на качественные вина, и тогда решение о покупке становится действительно оправданным. В магазинах сети «Ашан»глубина винной полки примерно такая же, но при этом основной упор делается на средний ценовой диапазон – вы всегда можете выбрать несложное, но добротное вино за 400-600 рублей.

Копеечка к копеечке…

Кстати, раз уж я упомянул реальные цифры на ценниках, то давайте вместе с вами немного коснемся основ российского ценообразования на вина. Замечу, стоимость вина тоже является одним из показателей его качества и должна влиять на наш выбор.

Не вдаваясь в технические дебри, связанные с условиями импортира вина в Россию, исчисления акцизов, расходов на логистику и хранение и прочее, прочее, можно сказать, что цена на импортное вино (про продукцию отечественных производителей мы поговорим отдельно в следующий раз) на розничной полке выше, чем на его родине в 2,5-3 раза. Таким образом, если в европейской стране цены на низкосортные вина обычно устанавливаются в диапазоне 2-3 евро, а на базовые добротные вина (про «элиту» мы с вами пока не говорим) цены начинаются от 7-10 евро, то в России эти цифры превращаются в 200-300 и 600-1000 рублей, соответственно. При этом цена на престижное вино всегда будет, как минимум, четырехзначной. Выводы из этого вы сможете сделать самостоятельно, когда будете изучать ценники в магазине.

Перед важным днем

Куда же нам идти, когда выбирается вино для важного события, и мы готовы не скупиться ради результата, который нас очарует? этом случае для нас работают те оставшиеся 10% городского розничного рынка — алкогольные (винные) бутики. Их можно условно разделить на три категории: сетевые бутики, работающие с разными поставщиками, фирменные магазины компании, являющейся винным импортером, и небольшие отдельные частные магазинчики.

К сетевым алкогольным бутикам в нашем городе можно отнести такие компании, как «Ароматный мир», «Альта Вина», «Калейдоскоп напитков мира», «Каудаль» и прочие. них представлен ассортимент нескольких импортеров, что дает вам больший выбор, но при этом торговая наценка также существенно больше.

Такие фирменные магазины крупных российских винных импортеров, как «Гран Крю» (компания «Симпл»), «Виниссимо» (компания «Марин Экспресс»), «Фортвайнс» (компания «Форт Лтд»), «Кауфман» (компания « йтхолл»), «Винотаж» и «ИнтендатЪ» (компания «ДП-Трейд»), «Деканто» (компания «Нордэкс»), предлагают вина только из своих закупочных портфелей, но вы всегда сможете найти в таком магазине в том числе престижные, коллекционные, редкие вина. При этом продавец в таком магазине – кавист хорошо разбирается в винах и сможет при необходимости помочь вам в выборе. И, наконец, эти магазины с профессиональным вниманием относятся к условиям хранения дорогих вин, что является одним из ключевых факторов сохранения их неординарных органолептических характеристик.

Сегодня рынок вина в нашем городе продолжает развиваться, так как растет наша культура потребления вин. Темой №1 для большинства импортеров в эти дни является подбор и своевременный завоз игристых вин к нашим праздничным столам. О том, что и как выбрать, — при нашей следующей встрече на страницах портала Littleone.

18+

Всегда ваш в винных вопросах,
Андрей Авдеев (Foxlen).

0
0
506
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ