Юбилейный десятый сезон Международной недели моды Aurora Fashion Week
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Юбилейный десятый сезон Международной недели моды Aurora Fashion Week

Юбилейный десятый сезон Международной недели моды Aurora Fashion Week состоялся на шестом этаже Дома ленинградской торговли (ДЛТ). Роскошный универмаг одежды премиум-класса подходит для подобных событий больше, чем классические залы Академии художеств — также как белые стены галереи современного искусства скорее предназначены для экспонирования инсталляций и арт-объектов, чем залы академической живописи. Но диалог возможен, а порой даже необходим.

Этой осенью Aurora Fashion Week решилась на диалог. Правда, немного другого свойства. Вместо того чтобы в очередной раз рассуждать о том, что мода — это искусство, зрители получили возможность сравнить творчество новых дизайнеров и знаменитых домов моды. Я наивно надеялась, что звезды петербургской недели моды  уступают прославленным кутюрье разве что в мастерстве, а в оригинальности идей точно всех превосходят. Но за три дня показов я не увидела ни одной вещи, которую можно предпочесть какому-нибудь дизайнерскому шедевру из ассортимента универмага.

Все, что продается на пяти этажах ДЛТ гости волей-неволей рассмотрели: чтобы попасть на шестой этаж, приходилось пользоваться эскалаторами, потому что лифт предназначался только для обладателей VIP-билетов. Эти билеты, кстати, можно было приобрести, как мне сказали, примерно за двадцать тысяч рублей — зато беззастенчиво пользоваться  преимуществами важных персон: места в первом ряду, все мероприятия подиумной и внеподиумной программ, элитное шампанское.

Aurora Fashion Week собрала почти весь петербургский бомонд. Молодые девушки и юноши, вкладывающие в понятие «светская жизнь» некий дополнительный смысл, были украшением первых рядов вместе с экстравагантными блогерами и редакторами глянцевых журналов.

Людей, которые интересуются модой, с каждым сезоном становится больше, но дизайнеров, способных вписать русскую моду в мировой контекст, все меньше. Таковых в Петербурге всего-то по пальцам пересчитать, они хорошо известны в России и за рубежом: Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Татьяна Котегова, пожалуй, еще Лариса Погорецкая и Янис Чамалиди. Тем не менее, осенью и весной на Невских берегах проходят целых две недели моды, и неравнодушные представители модной индустрии с замиранием сердца ждут, когда же «подающие надежды» молодые дизайнеры эти надежды оправдают. Но по-прежнему петербургские модники не могут равнодушно пройти мимо одежды мировых брендов. так хочется поддержать отечественного производителя!

Открылась AFW показом звезды российской моды Игоря Чапурина. О звездном  статусе дизайнера принято судить по количеству знаменитостей, посетивших показ. Внимание светских хроникеров привлек нападающий «Зенита», бразилец Халк; далекие от футбола барышни перешептывались: «Девочки, вы видели Халка?». Собственно, ажиотажем вокруг Халка и запомнился показ Игоря Чапурина. Было несколько симпатичных платьев, особенно понравились хлопковые. Также приглянулись желтые укороченные брюки. Дизайнер, следуя правилам гламурного мира, одел блондинку в розовое, брюнетку — в красное.


показ Игоря Чапурина

Чистые цвета, минимализм, изящные силуэты, натуральные ткани. Такие тенденции предложили участники AFW на грядущее лето. последние несколько лет в современной моде преобладали скромность и простота. Дизайнеры, как и подобает, оперативно реагировали на социально-политическую обстановку в мире. Главная функция моды — отражать свое время. Но последняя модная неделя в Париже удивила подчеркнутой театральностью.

На прошедших в Петербурге двух неделях моды не было игр в историю и вариаций на тему исторического костюма, нам предлагали разве что трогательное ретро. На мировых подиумах, напротив, почти каждый показ можно было разложить на цитаты из разных эпох. Дизайнеры уловили настроение общества — когда кажется, мир катится в тартарары, захотелось праздника. Наш безумный век отчаянно пытается в прошлом разглядеть будущее.


коллекция Saint-Tokyo

Но наши модельеры остались верны «неслыханной простоте». Артем Шумов одел мрачных мальчиков в просторные рубашки и брюки, создав романтический образ помолодевшего в XXI столетии вампира.

Вот что рассказал сам дизайнер: «Коллекция — о простом. Самое сложное и самое простое в этом мире — это быть собой и быть открытым миру. Я хотел показать открытое сердце, поэтому использовал бронзовую жемчужину в каждой модели, как его символ. Я много путешествовал летом и вдохновлялся новыми пейзажами, пробовал новые цвета для себя, например, в коллекции есть двусторонние кашемировые плащи оттенков, которые никогда не встретишь в Петербурге».


показ Артема Шумова

Лиза Одиноких предложила современным девушкам следующим летом предпочесть отдых в деревне вместо фешенебельных курортов (источником вдохновения послужила повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»).

 

Ее героини расхаживали по сену в платьях и сарафанах, украшенных цветочной вышивкой. На плечах наброшены кофточки «из бабушкиного сундука», а в руках барышень были полевые цветы. Лучшая вещь в коллекции — платье песочного цвета с кружевным воротничком. О таком мечталось в детстве.


показ Лизы Одиноких

Совсем другого мнения о том, какой должна быть современная девушка, придерживается украинский дизайнер Лиля Литковская. Коллекцию Vertigo она создала под впечатлением от сочной живописи Фрэнсиса Бэкона и вызывающих головокружение фильмов Альфреда Хичкока. По словам Лилии Литковской, в моде ее всегда интересовало исследование границ мужского и женского. новой коллекции она заимствовала элементы мужского гардероба, использовала контрасты, вроде женственного платья на бретельках из грубой кожи, сделала неряшливые разрезы, украсила вещи цветами, напоминающими крупные мазки на картинах Фрэнсиса Бэкона,  добавила в цветовую палитру английского художника-экспрессиониста  холодный блеск синтетических тканей. На мой взгляд, Лиля Литковская показала самую удачную коллекцию десятого сезона AFW.


показ Лили Литковской

качестве главных гостей были заявлены основатели французской марки Maison Kitsun Жилдас Лоаэк и Масая Куроки. Они приехали в Петербург, чтобы показать местной публике уличную моду Парижа. На их показе модели позировали на фоне больших открыток с изображением парижских достопримечательностей. Одежда проще не придумаешь, но в этой простоте есть тот самый неповторимый французский шик, который, прошу прощения за каламбур, действительно неповторим.


показ «Новые имена»

жным событием стал так называемый «показ-инсталляция» Ксении Чилингаровой. прошлом году дочь известного полярника Артура Чилингарова создала марку верхней одежды Arctic Explorer.  Теперь производит куртки и пуховики, рассчитанные на промозглый северный климат. Вот что нам сейчас необходимо.

Текст: Полина Виноградова

0
0
8
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ