Проект «Ассоциации»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Проект «Ассоциации»

Каждое лето, начиная с 2009 года, в Царскосельском парке проходит уникальное модное событие — шесть петербургских дизайнеров представляют свои коллекции для широкой публики. 

Проект «Ассоциации» был придуман Ольгой Таратыновой, чтобы придать музейному бытию нотку современности. Дизайнерам предлагается тема, открывается доступ в архивы музея, а воплощением идеи становятся оригинальные мини-коллекции. Источники вдохновения — костюмы, аксессуары, предметы декоративно-прикладного искусства, хранящиеся в фондах, архитектурные ансамбли, интерьеры дворцов, сады, пейзажные парки и неповторимая атмосфера «Царского села». 

Петербургский режиссер Виктор Крамер превращает дефиле в небольшие спектакли, мини-перформансы, которые в течение одного дня проходят на разных площадках парка. этом году темой модных перформансов стали «Посольские дары. Страны и стили». Подарки высочайшим особам всегда были особенными  — церемониал дарения, тщательный выбор и символика даров, все это заслуживает внимания. 


Лилия Киселенко в «Коллекции № 32,5» обратилась к Голландии, которую так любил Петр I. Коллекция — ультрасовременное прочтение народного костюма XVII века. Аскетичная черно-белая гамма, тельняшки и полосатые майки вместо блуз, на головах — игрушечные кораблики из накрахмаленного полотна. Есть и достоверные детали — деревянные башмаки и пышные юбки. 


коллекции Тани Котеговой прозвучала восточная тема. На музыку из балета «Шахерезада» Верой Арбузовой, режиссером-постановщиком Михайловского театра, была поставлена миниатюра. На балеринах были изящные предметы дамского белья  — Котегова впервые обратилась к бельевой теме, и, надо признать, весьма удачно.


Стас Лопаткин вдохновился Венецией — его коллекция называется Mercato del Pesce, Рыбный рынок, а героинями стали русалки и прочие морские красавицы Северной Венеции. На романтичных платьях — сложные узоры, Лопаткин настоящий художник и мастер принтов. Все платья сделаны вручную.


Елена Бадмаева назвала свою коллекцию Cadeau — «Подарок». Посреди Большого Пруда был сделан плот-подиум, на котором в раскрывающейся подарочной коробке модель-балерина примеряла бумажные платья. Такая вот ирония по поводу современной моды. Впрочем, Елена не в первый раз использует не платья, а образы платьев, чтобы достичь нужного эффекта.


Татьяна Парфенова выбрала местом своего показа Скрипучую Беседку, а темой — отношения России с Поднебесной. «Китайская опера» — так называлась коллекция, в которой китайские мотивы переплелись с русскими. Основное достоинство коллекции — потрясающие вышивки, которые, к сожалению, не всегда были видны на расстоянии. 


Янис Чамалиди создал романтичную коллекцию «ОТМА», посвященную великим княжнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии. Нежные платья, струящиеся шелка и пена органзы прекрасно смотрелись в декорациях Палладиева моста. 


Именно показом Яниса Чамалиди завершился вечер — вернее, его завершила гроза. Из-за капризов природы не смог состояться финальный показ всех коллекций на лестнице Камероновой галереи, что не испортило общего впечатления от показов. 

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Мне кажется, что такой альянс между современным искусством и историческими традициями пробуждает у зрителя искренний, глубокий интерес к истории и культуре, открывает новые смыслы, заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды».

Анастасия Писарева
0
0
6
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ