Каждое лето, начиная с 2009 года, в Царскосельском парке проходит уникальное модное событие — шесть петербургских дизайнеров представляют свои коллекции для широкой публики.
Проект «Ассоциации» был придуман Ольгой Таратыновой, чтобы придать музейному бытию нотку современности. Дизайнерам предлагается тема, открывается доступ в архивы музея, а воплощением идеи становятся оригинальные мини-коллекции. Источники вдохновения — костюмы, аксессуары, предметы декоративно-прикладного искусства, хранящиеся в фондах, архитектурные ансамбли, интерьеры дворцов, сады, пейзажные парки и неповторимая атмосфера «Царского села».
Лилия Киселенко в «Коллекции № 32,5» обратилась к Голландии, которую так любил Петр I. Коллекция — ультрасовременное прочтение народного костюма XVII века. Аскетичная черно-белая гамма, тельняшки и полосатые майки вместо блуз, на головах — игрушечные кораблики из накрахмаленного полотна. Есть и достоверные детали — деревянные башмаки и пышные юбки.
Татьяна Парфенова выбрала местом своего показа Скрипучую Беседку, а темой — отношения России с Поднебесной. «Китайская опера» — так называлась коллекция, в которой китайские мотивы переплелись с русскими. Основное достоинство коллекции — потрясающие вышивки, которые, к сожалению, не всегда были видны на расстоянии.
Янис Чамалиди создал романтичную коллекцию «ОТМА», посвященную великим княжнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии. Нежные платья, струящиеся шелка и пена органзы прекрасно смотрелись в декорациях Палладиева моста.
Именно показом Яниса Чамалиди завершился вечер — вернее, его завершила гроза. Из-за капризов природы не смог состояться финальный показ всех коллекций на лестнице Камероновой галереи, что не испортило общего впечатления от показов.
Проект «Ассоциации» был придуман Ольгой Таратыновой, чтобы придать музейному бытию нотку современности. Дизайнерам предлагается тема, открывается доступ в архивы музея, а воплощением идеи становятся оригинальные мини-коллекции. Источники вдохновения — костюмы, аксессуары, предметы декоративно-прикладного искусства, хранящиеся в фондах, архитектурные ансамбли, интерьеры дворцов, сады, пейзажные парки и неповторимая атмосфера «Царского села».
Петербургский режиссер Виктор Крамер превращает дефиле в небольшие спектакли, мини-перформансы, которые в течение одного дня проходят на разных площадках парка. этом году темой модных перформансов стали «Посольские дары. Страны и стили». Подарки высочайшим особам всегда были особенными — церемониал дарения, тщательный выбор и символика даров, все это заслуживает внимания.
Лилия Киселенко в «Коллекции № 32,5» обратилась к Голландии, которую так любил Петр I. Коллекция — ультрасовременное прочтение народного костюма XVII века. Аскетичная черно-белая гамма, тельняшки и полосатые майки вместо блуз, на головах — игрушечные кораблики из накрахмаленного полотна. Есть и достоверные детали — деревянные башмаки и пышные юбки.
коллекции Тани Котеговой прозвучала восточная тема. На музыку из балета «Шахерезада» Верой Арбузовой, режиссером-постановщиком Михайловского театра, была поставлена миниатюра. На балеринах были изящные предметы дамского белья — Котегова впервые обратилась к бельевой теме, и, надо признать, весьма удачно.
Стас Лопаткин вдохновился Венецией — его коллекция называется Mercato del Pesce, Рыбный рынок, а героинями стали русалки и прочие морские красавицы Северной Венеции. На романтичных платьях — сложные узоры, Лопаткин настоящий художник и мастер принтов. Все платья сделаны вручную.
Елена Бадмаева назвала свою коллекцию Cadeau — «Подарок». Посреди Большого Пруда был сделан плот-подиум, на котором в раскрывающейся подарочной коробке модель-балерина примеряла бумажные платья. Такая вот ирония по поводу современной моды. Впрочем, Елена не в первый раз использует не платья, а образы платьев, чтобы достичь нужного эффекта.
Татьяна Парфенова выбрала местом своего показа Скрипучую Беседку, а темой — отношения России с Поднебесной. «Китайская опера» — так называлась коллекция, в которой китайские мотивы переплелись с русскими. Основное достоинство коллекции — потрясающие вышивки, которые, к сожалению, не всегда были видны на расстоянии.
Янис Чамалиди создал романтичную коллекцию «ОТМА», посвященную великим княжнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии. Нежные платья, струящиеся шелка и пена органзы прекрасно смотрелись в декорациях Палладиева моста.
Именно показом Яниса Чамалиди завершился вечер — вернее, его завершила гроза. Из-за капризов природы не смог состояться финальный показ всех коллекций на лестнице Камероновой галереи, что не испортило общего впечатления от показов.
Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Мне кажется, что такой альянс между современным искусством и историческими традициями пробуждает у зрителя искренний, глубокий интерес к истории и культуре, открывает новые смыслы, заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды».
Анастасия Писарева
Анастасия Писарева